МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Мишка»

Николаева Елена
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Мишка»

Конспект

образовательной деятельности

Детский сад № 94

Группа : первая младшая

Образовательная деятельность : познание.

Тема: «Мишка»

Планируемый результат:

Умеют внимательно слушать, рассматривать иллюстрации к сказкам, стихотворениям; проявляют высокую активность и любознательность во время бесед, стремятся отвечать на вопросы воспитателя, принимают участие в подвижной игре; выражают эмоциональную отзывчивость, подражая примеру взрослых; эмоционально откликаются на содержание прочитанного, сопереживают героям; охотно включаются в современную деятельность со взрослым, подражает его действиям, отвечают на вопросы взрослого; владеют разными способами деятельности; стремятся к самовыражению, к соблюдению правил общения в группе; активно участвуют во всех видах деятельности : в игре, двигательных упражнениях, в речевом общении; называют хорошо знакомых животных, яркие признаки их внешнего вида, среду обитания, питание.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе „Мишка“» размещена в разделах

Цель: приобщение детей к художественной литературе, развитию речи.

Задачи:

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Развивающая : формировать связную речь; способствовать развитию речи как средство общения.

Образовательная : приучать слушать и слышать рассказ воспитателя, познакомить со сказками и стихотворениями о медведях и с их участием, рассмотреть иллюстрации к сказкам, организовать их обсуждение, побуждать детей к выражению эмоций.

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения:

- принцип научности и доступности;

- принцип наглядности;

- принцип систематичности и последовательности;

- принцип индивидуального подхода;

- принцип осознанности и активности.

Методы воспитания:

Методы формирования социального опыта детей: игра, упражнение.

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения.

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение и порицание.

Методы обучения:

- словесные (беседа);

-наглядные (картинки);

- практические (дидактические игры).

Форма организации: фронтальная

Средства обучения: демонстрационные

Дидактические средства: кубики с разрезными картинками, картинки, корзина, пазлы, музыкальное сопровождение.

Связь ОД с другими образовательными областями : познание, чтение художественной литературы.

Список литературы:

1. Программа воспитания и обучения в детском саду/ Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – М. : Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2004. – 208с.

2. Проекты в ДОУ: практика обучения детей 3 – 7 лет/ авт. – П79 сост. Е. А. Румянцева. – Волгоград: Учитель, 2014. – 159 с.

Дополнительная литература:

1. Гиви Чичинадзе «Добрый медвежонок»/ Издательство «Детская литература», 1976 г.

2. Русская народная сказка «Вершки и корешки»/ Ростов – на – Дону, Издательский дом «Проф – пресс», илл., 2008., Ростов – на – Дону.

3. Сказка «Маша и медведь» / Издательство «Фламинго», 2002., Москва.

Ход образовательной деятельности

Мотивационно – целевой этап

Задача: приучать слушать и слышать рассказ воспитателя.

Дети входят в группу и садятся на стульчики

В. : Ребята, я сегодня приглашаю вас в гости, но к кому мы пойдём, вы сейчас сами угадаете. Я хочу загадать вам загадку.

Спать он осенью ложится,

А встаёт весной.

Спит в своей берлоге

Под большой сосной.

Кто это?

Д. : Медведь

(на мольберте висит картина с животными)

В. : Женя подойди к картине и покажи, где нарисован медведь.

Женя: показывает, где нарисован медведь.

Основной этап

Задача: формировать связную речь; способствовать развитию речи как средство общения. Побуждать детей к выражению эмоций.

В. : Правильно, молодцы, ребята.

Для того чтобы пойти нам к медведю, нужно взять угощенье.

Ребята, давайте сложим в корзину то, что любит кушать медведь. (на столе лежат картинки с изображением рыбы, мёда, малины, капуста, морковь, трава, картошка).

Д. : подходят к столам и выполняют задание.

В. : молодцы,ребята, всё правильно собрали. А давайте посмотрим, достаточно ли угощений мы собрали медведю.

(воспитатель смотрит в корзину и задаёт вопросы)

В. : Есть ли в корзине мёд - любимое лакомство медведя?

Д. : Есть.

В. : Сколько бочонков мёда взяли?

Д. : один

В. : Сколько рыбы взяли?

Д. : две.

В. : Сколько ягод взяли?

Д. : много

В. : Ребята, посмотрите - у нас на столе лежит волшебный клубочек. Катнём его и он нам поможет найти дорогу к медведю. (воспитатель катит клубок и с детьми идёт за клубком).

Д. : смотрят на воспитателя и внимательно слушают. Идут за воспитателем.

В. : Ребята, посмотрите, куда мы попали?

Д. : в лес

В. : А почему мы в лес попали?

Д. : здесь живёт медведь

В. : Ребята посмотрите кто – это сидит?

Д. : медведь

В. : А может – это белка?

Д. : нет не белка

В. : Почему?

Д. : у белки пушистый хвост

В. : А может – это заяц?

Д. : нет не заяц

В. : Почему?

Д. : у зайца длинные уши

В. : А кто тогда – это сидит?

Д. : медведь

(Медведь просыпается, потягивается и поворачивается к ребятам)

М. : Я всю зиму проспал, наступила, весна солнышко пригрело, и я проснулся. Кто – это ко мне в лес зашёл? Вы кто?

В. : мы ребята, пришли к тебе в гости.

В. : здравствуй медведь, мы пришли к тебе в гости.

М. : Здравствуйте, ребята! Я очень рад гостям!

Д. : здравствуй медведь

В. : Мы тебе принесли гостинцы.

М. : гостинцы – это здорово! Я как раз проголодался.

В. : Покажите, ребята, что мы принесли медведю.

Д. : один бочонок мёда

М. : я очень люблю мёд – это самое моё любимое лакомство.

Д. : две рыбы

М. : и рыбу я люблю кушать, я ловлю её в реке.

Д. : и много малины

М. : очень вкусные ягоды, я рву их в лесу с веток.

М. : Спасибо за угощенье ребята. А я вас сейчас приглашаю поиграть.

Физ. минутка

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили.

Вот так, вот так,

Головой своей крутили.

Медвежата мёд искали,

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали.

В вперевалочку ходили

И из речки воду пили.

Вот так, вот так,

И из речки воду пили.

А потом они плясали,

Выше лапы поднимали.

Вот так, вот так,

Выше лапы поднимали.

В. : садитесь, ребята, на стульчики.

В. : А ещё, медведь, мы для тебя выучили стихи.

М. : я с удовольствием их послушаю.

Настя:

- Мишка, мишка! Что с тобой?

Почему ты спишь зимой?

- Потому что снег и лёд –

Не малина и не мёд!

Даша:

По завалам, по оврагам

Ходит он хозяйским шагом.

Любит мишка сладкий мёд

Да малину с веток рвёт.

Вероника:

Мишка лапою мохнатой

Не спеша малину рвёт,

Ходит ищет, косолапый

Сладкий и душистый мёд.

М. : спасибо, ребята, какие красивые стихи вы мне рассказали. А я вам хочу показать, как я живу в лесу.

В. : спасибо, медведь, ты с нами поиграл и, показал, как живёшь в лесу.

Ребята, посмотрите, наш медведь что-то загрустил.

Ребята, а почему медведь грустный?

Д. : потому что он один

В. : Конечно, он один.

Вас ведь много и вам весело друг с другом, а ему грустно, потому что у него нет друзей.

А давайте мы медведю найдём друзей.

Проходите за столы, там много материала из него мы и найдём друзей медведю.

Д. : выполняют задание

В. : ребята, каких, друзей вы нашли для нашего медведя?

Д. : - белку,

- медведя,

- зайца,

- ежа,

- волка,

- лису.

В. : посмотри, медведь, каких друзей ребята для тебя нашли.

М. : Спасибо ребята. Сейчас мне будет с кем играть. Ну а мне пора уходить, до свидания.

В. : До свидания, медведь.

Д. : до свидания, медведь.

Давайте подойдём к выставке книг и посмотрим, в каких сказках говорится про медведя.

Д. : проходят к выставке.

Публикации по теме:

Педагогические условия развития и формирования исследовательского поведения Педагогические условия развития и формирования исследовательского поведения- интеграция различных видов детской деятельности; - формирование.

Проект в ДОУ «Солнышко гулять зовёт» Цель- ознакомление детей с окружающим миром. Задачи: расширить представления детей о ранней весне, о том, какие изменения произошли в природе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Мишка»
Опубликовано: 30 марта 2014 в 16:43
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД