Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Мишка»

Николаева Елена
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Мишка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

образовательной деятельности

Детский сад № 94

Группа : первая младшая

Образовательная деятельность : познание.

Тема: «Мишка»

Планируемый результат:

Умеют внимательно слушать, рассматривать иллюстрации к сказкам, стихотворениям; проявляют высокую активность и любознательность во время бесед, стремятся отвечать на вопросы воспитателя, принимают участие в подвижной игре; выражают эмоциональную отзывчивость, подражая примеру взрослых; эмоционально откликаются на содержание прочитанного, сопереживают героям; охотно включаются в современную деятельность со взрослым, подражает его действиям, отвечают на вопросы взрослого; владеют разными способами деятельности; стремятся к самовыражению, к соблюдению правил общения в группе; активно участвуют во всех видах деятельности : в игре, двигательных упражнениях, в речевом общении; называют хорошо знакомых животных, яркие признаки их внешнего вида, среду обитания, питание.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе „Мишка“» размещена в разделах

Цель: приобщение детей к художественной литературе, развитию речи.

Задачи:

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Развивающая : формировать связную речь; способствовать развитию речи как средство общения.

Образовательная : приучать слушать и слышать рассказ воспитателя, познакомить со сказками и стихотворениями о медведях и с их участием, рассмотреть иллюстрации к сказкам, организовать их обсуждение, побуждать детей к выражению эмоций.

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения:

- принцип научности и доступности;

- принцип наглядности;

- принцип систематичности и последовательности;

- принцип индивидуального подхода;

- принцип осознанности и активности.

Методы воспитания:

Методы формирования социального опыта детей: игра, упражнение.

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения.

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение и порицание.

Методы обучения:

- словесные (беседа);

-наглядные (картинки);

- практические (дидактические игры).

Форма организации: фронтальная

Средства обучения: демонстрационные

Дидактические средства: кубики с разрезными картинками, картинки, корзина, пазлы, музыкальное сопровождение.

Связь ОД с другими образовательными областями : познание, чтение художественной литературы.

Список литературы:

1. Программа воспитания и обучения в детском саду/ Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – М. : Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2004. – 208с.

2. Проекты в ДОУ: практика обучения детей 3 – 7 лет/ авт. – П79 сост. Е. А. Румянцева. – Волгоград: Учитель, 2014. – 159 с.

Дополнительная литература:

1. Гиви Чичинадзе «Добрый медвежонок»/ Издательство «Детская литература», 1976 г.

2. Русская народная сказка «Вершки и корешки»/ Ростов – на – Дону, Издательский дом «Проф – пресс», илл., 2008., Ростов – на – Дону.

3. Сказка «Маша и медведь» / Издательство «Фламинго», 2002., Москва.

Ход образовательной деятельности

Мотивационно – целевой этап

Задача: приучать слушать и слышать рассказ воспитателя.

Дети входят в группу и садятся на стульчики

В. : Ребята, я сегодня приглашаю вас в гости, но к кому мы пойдём, вы сейчас сами угадаете. Я хочу загадать вам загадку.

Спать он осенью ложится,

А встаёт весной.

Спит в своей берлоге

Под большой сосной.

Кто это?

Д. : Медведь

(на мольберте висит картина с животными)

В. : Женя подойди к картине и покажи, где нарисован медведь.

Женя: показывает, где нарисован медведь.

Основной этап

Задача: формировать связную речь; способствовать развитию речи как средство общения. Побуждать детей к выражению эмоций.

В. : Правильно, молодцы, ребята.

Для того чтобы пойти нам к медведю, нужно взять угощенье.

Ребята, давайте сложим в корзину то, что любит кушать медведь. (на столе лежат картинки с изображением рыбы, мёда, малины, капуста, морковь, трава, картошка).

Д. : подходят к столам и выполняют задание.

В. : молодцы,ребята, всё правильно собрали. А давайте посмотрим, достаточно ли угощений мы собрали медведю.

(воспитатель смотрит в корзину и задаёт вопросы)

В. : Есть ли в корзине мёд - любимое лакомство медведя?

Д. : Есть.

В. : Сколько бочонков мёда взяли?

Д. : один

В. : Сколько рыбы взяли?

Д. : две.

В. : Сколько ягод взяли?

Д. : много

В. : Ребята, посмотрите - у нас на столе лежит волшебный клубочек. Катнём его и он нам поможет найти дорогу к медведю. (воспитатель катит клубок и с детьми идёт за клубком).

Д. : смотрят на воспитателя и внимательно слушают. Идут за воспитателем.

В. : Ребята, посмотрите, куда мы попали?

Д. : в лес

В. : А почему мы в лес попали?

Д. : здесь живёт медведь

В. : Ребята посмотрите кто – это сидит?

Д. : медведь

В. : А может – это белка?

Д. : нет не белка

В. : Почему?

Д. : у белки пушистый хвост

В. : А может – это заяц?

Д. : нет не заяц

В. : Почему?

Д. : у зайца длинные уши

В. : А кто тогда – это сидит?

Д. : медведь

(Медведь просыпается, потягивается и поворачивается к ребятам)

М. : Я всю зиму проспал, наступила, весна солнышко пригрело, и я проснулся. Кто – это ко мне в лес зашёл? Вы кто?

В. : мы ребята, пришли к тебе в гости.

В. : здравствуй медведь, мы пришли к тебе в гости.

М. : Здравствуйте, ребята! Я очень рад гостям!

Д. : здравствуй медведь

В. : Мы тебе принесли гостинцы.

М. : гостинцы – это здорово! Я как раз проголодался.

В. : Покажите, ребята, что мы принесли медведю.

Д. : один бочонок мёда

М. : я очень люблю мёд – это самое моё любимое лакомство.

Д. : две рыбы

М. : и рыбу я люблю кушать, я ловлю её в реке.

Д. : и много малины

М. : очень вкусные ягоды, я рву их в лесу с веток.

М. : Спасибо за угощенье ребята. А я вас сейчас приглашаю поиграть.

Физ. минутка

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили.

Вот так, вот так,

Головой своей крутили.

Медвежата мёд искали,

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали.

В вперевалочку ходили

И из речки воду пили.

Вот так, вот так,

И из речки воду пили.

А потом они плясали,

Выше лапы поднимали.

Вот так, вот так,

Выше лапы поднимали.

В. : садитесь, ребята, на стульчики.

В. : А ещё, медведь, мы для тебя выучили стихи.

М. : я с удовольствием их послушаю.

Настя:

- Мишка, мишка! Что с тобой?

Почему ты спишь зимой?

- Потому что снег и лёд –

Не малина и не мёд!

Даша:

По завалам, по оврагам

Ходит он хозяйским шагом.

Любит мишка сладкий мёд

Да малину с веток рвёт.

Вероника:

Мишка лапою мохнатой

Не спеша малину рвёт,

Ходит ищет, косолапый

Сладкий и душистый мёд.

М. : спасибо, ребята, какие красивые стихи вы мне рассказали. А я вам хочу показать, как я живу в лесу.

В. : спасибо, медведь, ты с нами поиграл и, показал, как живёшь в лесу.

Ребята, посмотрите, наш медведь что-то загрустил.

Ребята, а почему медведь грустный?

Д. : потому что он один

В. : Конечно, он один.

Вас ведь много и вам весело друг с другом, а ему грустно, потому что у него нет друзей.

А давайте мы медведю найдём друзей.

Проходите за столы, там много материала из него мы и найдём друзей медведю.

Д. : выполняют задание

В. : ребята, каких, друзей вы нашли для нашего медведя?

Д. : - белку,

- медведя,

- зайца,

- ежа,

- волка,

- лису.

В. : посмотри, медведь, каких друзей ребята для тебя нашли.

М. : Спасибо ребята. Сейчас мне будет с кем играть. Ну а мне пора уходить, до свидания.

В. : До свидания, медведь.

Д. : до свидания, медведь.

Давайте подойдём к выставке книг и посмотрим, в каких сказках говорится про медведя.

Д. : проходят к выставке.

Публикации по теме:

Педагогические условия развития и формирования исследовательского поведения Педагогические условия развития и формирования исследовательского поведения- интеграция различных видов детской деятельности; - формирование.

Проект в ДОУ «Солнышко гулять зовёт» Цель- ознакомление детей с окружающим миром. Задачи: расширить представления детей о ранней весне, о том, какие изменения произошли в природе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Мишка»
Опубликовано: 30 марта 2014 в 16:43
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Мишка»» (включая файлы) размещена пользователем Николаева Елена (УИ 210080) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД