Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Мишка»

Николаева Елена
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Мишка»

Конспект

образовательной деятельности

Детский сад № 94

Группа: первая младшая

Образовательная деятельность: познание.

Тема: «Мишка»

Планируемый результат:

Умеют внимательно слушать, рассматривать иллюстрации к сказкам, стихотворениям; проявляют высокую активность и любознательность во время бесед, стремятся отвечать на вопросы воспитателя, принимают участие в подвижной игре; выражают эмоциональную отзывчивость, подражая примеру взрослых; эмоционально откликаются на содержание прочитанного, сопереживают героям; охотно включаются в современную деятельность со взрослым, подражает его действиям, отвечают на вопросы взрослого; владеют разными способами деятельности; стремятся к самовыражению, к соблюдению правил общения в группе; активно участвуют во всех видах деятельности: в игре, двигательных упражнениях, в речевом общении; называют хорошо знакомых животных, яркие признаки их внешнего вида, среду обитания, питание.

Цель: приобщение детей к художественной литературе, развитию речи.

Задачи:

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Развивающая: формировать связную речь; способствовать развитию речи как средство общения.

Образовательная: приучать слушать и слышать рассказ воспитателя, познакомить со сказками и стихотворениями о медведях и с их участием, рассмотреть иллюстрации к сказкам, организовать их обсуждение, побуждать детей к выражению эмоций.

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения:

- принцип научности и доступности;

- принцип наглядности;

- принцип систематичности и последовательности;

- принцип индивидуального подхода;

- принцип осознанности и активности.

Методы воспитания:

Методы формирования социального опыта детей: игра, упражнение.

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения.

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение и порицание.

Методы обучения:

- словесные (беседа);

-наглядные (картинки);

- практические (дидактические игры).

Форма организации: фронтальная

Средства обучения: демонстрационные

Дидактические средства: кубики с разрезными картинками, картинки, корзина, пазлы, музыкальное сопровождение.

Связь ОД с другими образовательными областями: познание, чтение художественной литературы.

Список литературы:

1. Программа воспитания и обучения в детском саду/ Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2004. – 208с.

2. Проекты в ДОУ: практика обучения детей 3 – 7 лет/ авт. – П79 сост. Е. А. Румянцева. – Волгоград: Учитель, 2014. – 159 с.

Дополнительная литература:

1. Гиви Чичинадзе «Добрый медвежонок»/ Издательство «Детская литература», 1976 г.

2. Русская народная сказка «Вершки и корешки»/ Ростов – на – Дону, Издательский дом «Проф – пресс», илл., 2008., Ростов – на – Дону.

3. Сказка «Маша и медведь» / Издательство «Фламинго», 2002., Москва.

Ход образовательной деятельности

Мотивационно – целевой этап

Задача: приучать слушать и слышать рассказ воспитателя.

Дети входят в группу и садятся на стульчики

В.: Ребята, я сегодня приглашаю вас в гости, но к кому мы пойдём, вы сейчас сами угадаете. Я хочу загадать вам загадку.

Спать он осенью ложится,

А встаёт весной.

Спит в своей берлоге

Под большой сосной.

Кто это?

Д.: Медведь

(на мольберте висит картина с животными)

В.: Женя подойди к картине и покажи, где нарисован медведь.

Женя: показывает, где нарисован медведь.

Основной этап

Задача: формировать связную речь; способствовать развитию речи как средство общения. Побуждать детей к выражению эмоций.

В.: Правильно, молодцы, ребята.

Для того чтобы пойти нам к медведю, нужно взять угощенье.

Ребята, давайте сложим в корзину то, что любит кушать медведь. (на столе лежат картинки с изображением рыбы, мёда, малины, капуста, морковь, трава, картошка).

Д.: подходят к столам и выполняют задание.

В.: молодцы,ребята, всё правильно собрали. А давайте посмотрим, достаточно ли угощений мы собрали медведю.

(воспитатель смотрит в корзину и задаёт вопросы)

В.: Есть ли в корзине мёд - любимое лакомство медведя?

Д.: Есть.

В.: Сколько бочонков мёда взяли?

Д.: один

В.: Сколько рыбы взяли?

Д.: две.

В.: Сколько ягод взяли?

Д.: много

В.: Ребята, посмотрите - у нас на столе лежит волшебный клубочек. Катнём его и он нам поможет найти дорогу к медведю. (воспитатель катит клубок и с детьми идёт за клубком).

Д.: смотрят на воспитателя и внимательно слушают. Идут за воспитателем.

В.: Ребята, посмотрите, куда мы попали?

Д.: в лес

В.: А почему мы в лес попали?

Д.: здесь живёт медведь

В.: Ребята посмотрите кто – это сидит?

Д.: медведь

В.: А может – это белка?

Д.: нет не белка

В.: Почему?

Д.: у белки пушистый хвост

В.: А может – это заяц?

Д.: нет не заяц

В.: Почему?

Д.: у зайца длинные уши

В.: А кто тогда – это сидит?

Д.: медведь

(Медведь просыпается, потягивается и поворачивается к ребятам)

М.: Я всю зиму проспал, наступила, весна солнышко пригрело, и я проснулся. Кто – это ко мне в лес зашёл? Вы кто?

В.: мы ребята, пришли к тебе в гости.

В.: здравствуй медведь, мы пришли к тебе в гости.

М.: Здравствуйте, ребята! Я очень рад гостям!

Д.: здравствуй медведь

В.: Мы тебе принесли гостинцы.

М.: гостинцы – это здорово! Я как раз проголодался.

В.: Покажите, ребята, что мы принесли медведю.

Д.: один бочонок мёда

М.: я очень люблю мёд – это самое моё любимое лакомство.

Д.: две рыбы

М.: и рыбу я люблю кушать, я ловлю её в реке.

Д.: и много малины

М.: очень вкусные ягоды, я рву их в лесу с веток.

М.: Спасибо за угощенье ребята. А я вас сейчас приглашаю поиграть.

Физ. минутка

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили.

Вот так, вот так,

Головой своей крутили.

Медвежата мёд искали,

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали.

В вперевалочку ходили

И из речки воду пили.

Вот так, вот так,

И из речки воду пили.

А потом они плясали,

Выше лапы поднимали.

Вот так, вот так,

Выше лапы поднимали.

В.: садитесь, ребята, на стульчики.

В.: А ещё, медведь, мы для тебя выучили стихи.

М.: я с удовольствием их послушаю.

Настя:

- Мишка, мишка! Что с тобой?

Почему ты спишь зимой?

- Потому что снег и лёд –

Не малина и не мёд!

Даша:

По завалам, по оврагам

Ходит он хозяйским шагом.

Любит мишка сладкий мёд

Да малину с веток рвёт.

Вероника:

Мишка лапою мохнатой

Не спеша малину рвёт,

Ходит ищет, косолапый

Сладкий и душистый мёд.

М.: спасибо, ребята, какие красивые стихи вы мне рассказали. А я вам хочу показать, как я живу в лесу.

В.: спасибо, медведь, ты с нами поиграл и, показал, как живёшь в лесу.

Ребята, посмотрите, наш медведь что-то загрустил.

Ребята, а почему медведь грустный?

Д.: потому что он один

В.: Конечно, он один.

Вас ведь много и вам весело друг с другом, а ему грустно, потому что у него нет друзей.

А давайте мы медведю найдём друзей.

Проходите за столы, там много материала из него мы и найдём друзей медведю.

Д.: выполняют задание

В.: ребята, каких, друзей вы нашли для нашего медведя?

Д.: - белку,

- медведя,

- зайца,

- ежа,

- волка,

- лису.

В.: посмотри, медведь, каких друзей ребята для тебя нашли.

М.: Спасибо ребята. Сейчас мне будет с кем играть. Ну а мне пора уходить, до свидания.

В.: До свидания, медведь.

Д.: до свидания, медведь.

Давайте подойдём к выставке книг и посмотрим, в каких сказках говорится про медведя.

Д.: проходят к выставке.

Публикации по теме:

Педагогические условия развития и формирования исследовательского поведения Педагогические условия развития и формирования исследовательского поведения- интеграция различных видов детской деятельности; - формирование.

Проект в ДОУ «Солнышко гулять зовёт» Цель- ознакомление детей с окружающим миром. Задачи: расширить представления детей о ранней весне, о том, какие изменения произошли в природе.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Игрушки
  • Игрушки
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Мишка»
Опубликовано: 30 марта 2014 в 16:43
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий осеннего праздника
Осенний утренник в средней группе: Ведущий: Долго трудились разноцветные краски, Природа вышла красивой как в сказке! Вся разноцветная - вот красота! Вы...
Лэпбук «Малая Родина город Бор».
Малая родина – это то место, где человек родился, вырос, учился, где живут его родные. Это то место, любовь к которому поселяется в сердце человека навсегда....
НОД приобщение к искусству
МБДОУ Детский сад «Ручеек»№3 р. п. Варнавино Конспект НОД по приобщению детей к истокам русской народной культуры Тема: «Матрёшка и ложка» 2 группа...
Общешкольное внеклассное мероприятие «Моя прекрасная леди» в форме юмористической...
Цель: Развитие творческого потенциала среди девушек; Развитие здорового юмора и критического отношения к себе. Оборудование: 2 набора овощей ( свекла,...
Физкультурный досуг «Прогулка в осенней лес»
Цель: создать у детей радостное настроение; развивать внимание и желание участвовать в игровых действиях; доставить детям удовольствие. Воспитатель:...