Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Звери и птицы встречают весну» (3 фото)

Елена Сусолина
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Звери и птицы встречают весну»

Тема: «Звери и птицы встречают весну»

Задачи:

Обучающие:

Формировать и закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе, перелётных птицах. Закрепить в речи детей названия диких животных, формировать знания детей о насекомых.

Развивающие:

Развивать умение отгадывать загадки, мелкую моторику рук, память, внимание. Развивать речь и активизировать в речи детей прилагательные, обозначающие свойства и качества предметов.

Воспитательные:

Воспитывать коммуникативные способности, любовь к природе, желание её охранять.

Публикация «Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе „Звери и птицы встречают весну“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за изменениями в природе, рассматривание книг, иллюстраций, беседы.

Материалы и оборудование: Презентация по теме, нарисованные божьи коровки без пятнышек по количеству детей, ватные палочки, чёрная краска, веточки берёзы.

Ход ОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я вам сегодня принесла!

Дети: Веточки.

Воспитатель: Да. Это веточки берёзы. А посмотрите, что на веточках? (ответы детей)

Воспитатель: Это почки, но скоро из почек появятся маленькие зелёные листочки. Ребята, а когда на дереве появляются листочки?

Дети: Весной.

Воспитатель. А сейчас у нас какое время года?

Дети: Весна.

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, а какое солнышко весной? (ответы детей, показ слайда)

Воспитатель: Правильно, солнце весной яркое, тёплое, жёлтое, круглое, тёплое, ласковое, доброе. Оно нагрело снег и он превратился в воду, появились лужи, значит, пришла весна.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что первыми нам о приходе весны сообщают птицы - грачи. (показ слайда). Грачи прилетели к нам из жарких стран. Они вьют гнёзда на деревьях. А ещё к нам из жарких стран прилетают скворцы. (показ слайда). Для скворцов люди делают домики-скворечники. (показ слайда)

Воспитатель: Скворцы живут в этих домиках, поют свои песенки, выводят птенцов. Птицы, которые прилетают к нам из жарких стран, называются перелётными. Птицы – наши друзья. Они поедают вредителей лесов и полей. Мы должны о них заботиться.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что происходит весной с животными. (ответы детей)

Воспитатель: А какое животное спит всю зиму и просыпается весной?

Дети: Медведь. (показ слайда)

3. Игровое упражнение «Медведь просыпается».

Медведь в берлоге спал зимой

Под большущею сосной,

А когда пришла весна,

Он проснулся от сна.

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге,

Потянулся он со сна

К нам опять пришла весна!

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил

Наклонился взад, вперёд

Вот он по лесу идёт

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки-

Для медведя - витаминки.

Наконец медведь наелся,

И на брёвнышке уселся.

Движения по тексту.

Воспитатель: Ребята, а кто ещё спал всю зиму?

Лесом катится клубок,

У него колючий бок.

Он охотится ночами

За жуками и мышами.

Дети: Ёж. (показ слайда)

Воспитатель: А кто зимой – белый, а летом – серый?

Дети: Заяц. (показ слайда)

Воспитатель: Ребята, заяц, медведь, ёж – это какие животные?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Ребята, а чем питается ёж? (ответы детей)

Воспитатель: Ёж питается червями, лягушками, мышами, любит чернику и насекомых.

Воспитатель. А какие насекомые появляются весной? (показ слайдов, ответы детей)

Воспитатель: Муравьи, майские жуки, божьи коровки.

Воспитатель. А где можно увидеть насекомых?

Дети: На земле, на траве. (показ слайда)

Воспитатель: Ребята, представьте, что к вам на ладошку села божья коровка. Прочитаем закличку про божью коровку.

Божья коровка,

Улети на небо.

Принеси нам хлеба

Чёрного, белого,

Только не горелого.

Воспитатель: Ребята, у меня есть божьи коровки. Посмотрите, чего у них нет?

Дети: Пятнышек.

Воспитатель: Правильно. Давайте дорисуем пятнышки. Какого цвета пятнышки?

Дети: Чёрного.

Воспитатель: А рисовать мы будем ватными палочками. Нужно взять палочку в правую руку, обмакнуть её в чёрную краску и аккуратно тычком поставить точку на божьей коровке.

4. Пальчиковая гимнастика «Божья коровка»

По цветку ползет букашка (выставить из левого кулака указательный палец и мизинец – это «усы» «божьей коровки»)

На ней красная рубашка. (накрыть спинку «божьей коровки» правой ладонью.)

Маленькая крошка (правой рукой погладить «божью коровку»)

На спине горошки. (указательным пальцем правой руки «ставить» точки на «спинке»)

Воспитатель: Пальчики готовы, можете приступать к работе.

Воспитатель помогает детям.

Воспитатель: Молодцы ребята, у вас получились очень красивые божьи коровки. Пусть они отдохнут и подсохнут, а мы вспомним, какие приметы весны мы с вами называли?

Дети называют, воспитатель помогает.

Воспитатель: Пришла весна, солнце стало тёплое, из жарких стран прилетели птицы, на деревьях набухают почки, появились проталины, а на них появляется молодая зелёная травка, просыпаются насекомые, звери.

5. Рефлексия.

-О каком времени года мы говорили?

-Какие приметы весны вы знаете?

-Какое насекомое вы рисовали?

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Звери и птицы встречают весну»
Фото «Звери и птицы встречают весну»
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе - фото
Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Как звери и птицы готовятся к зиме» Образовательная область: «Познавательное развитие» Цель: расширять представления о диких животных, знания о том, как звери и птицы готовятся.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Мы идем искать Весну!»Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Мы идем искать Весну!» Направление: познавательно-речевое, физическая культура, социально-коммуникативное развитие. Интеграция областей: 1. Чтение художественной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Где живут звери» Цель и задачи: 1. Обучающая цель: Закрепить представления детей о «домашних», и «диких» животных. Способствовать пониманию значений слов.

Конспект образовательной деятельности «Прогулка в лес» в первой младшей группе Конспект образовательной деятельности «Прогулка в лес» в первой младшей группе. Программное содержание: Продолжать формировать элементарные.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе по физической культуре Конспект образовательной деятельности в 1 младшей группе по физической культуре. Тема: «Поможем обезьянкам» Цель: формирование у детей интереса.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Шарики для ёлочки»Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Шарики для ёлочки» Тема: «Шарики для ёлочки» Задачи: Обучающие: Учить детей отщипывать маленькие кусочки, способствовать расширению знаний об окружающем мире.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Зимние забавы»Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Зимние забавы» Тема: «Зимние забавы» Задачи: Обучающие: Формировать и закреплять представления детей об особенностях зимы (идёт снег, холодно, земля покрыта.

Конспект образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим «Как звери готовятся к зиме» Цель: Расширять представления детей о диких животных. Задачи: Образовательные: - Формировать представления детей о том, как дикие животные.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Как звери готовятся к зиме» КОНСПЕКТ образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Как звери готовятся к зиме» Интеграция образовательных областей:.

Конспект совместной деятельности в первой младшей группе «Звери спешат домой» Конспект совместной деятельности педагогов с родителями и детьми в первой младшей группе на тему: «Звери спешат домой» Цель: - вовлекать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Звери и птицы встречают весну»
Опубликовано: 26 марта 2017 в 07:17
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД