Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада с использованием лэпбука «Дорожная азбука»

Евгения Толкачева
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада с использованием лэпбука «Дорожная азбука»

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада с использованием лэпбука «Дорожная азбука»

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада с использованием лэпбука

«Дорожная азбука"

Цель: закрепить у детей знания и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

Образовательные: закрепить знание детьми правил дорожного движения, расширять представления о дорожных знаках, предназначенных для водителей и пешеходов; формировать умение предвидеть опасное событие, по возможности его избегать, а при необходимости действовать.

Развивающие стимулировать познавательную активность детей;

Воспитательные воспитывать чувство ответственности за свое поведение на улицах станицы.

Оборудование: лэпбук «Дорожная азбука».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа:

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, я вам сюрприз принесла, он находится у вас в группе, а найти вы его должны сами!

Воспитатель организует игру «Найди, где спрятано».

(дети находят сюрприз (яркую коробку), воспитатель с детьми обследуют ее).

Воспитатель: Ребята, что бы это могло быть? (Рассуждения детей).

Воспитатель :Ой, сколько идей, что же нам делать?

Вот вам подсказка:

Не куст, а с листочками

Не рубашка, а сшита

Не человек, а разговаривает

Вместе с воспитателем раскрывают коробку, а там книга ЛЭПБУК по теме «Дорожная азбука».

Воспитатель: Ребята, кто уже догадался, о чем эта книга? Посмотрите, какие необычные кармашки в этой книге! Вот кармашек, а на нем нарисован знак вопроса «?», что же это означает? В кармашке находятся загадки, вопросы и т. д.

Воспитатель: Есть предложение открыть кармашек «Веселые вопросы» и ответить на них. Готовы?

- Кто ходит по тротуару?

- Кто управляет автомобилем?

- Для чего нужна проезжая часть?

- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения?

- На какое животное похож пешеходный переход?

- Что держит в руке инспектор ГИБДД?

- Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности?

-Он стоит на перекрестках

Светит для детей и взрослых

Тот, кто плохо его знает

На дороге пострадает

У него всего три цвета

Светит он для всей планеты

Он машин решает спор

Всем знакомый (Светофор)

Воспитатель открывает кармашек «Светофор»

Чтобы наш светофор заработал нужно собрать его огни правильно (дети собирают разрезанные огни на шаблон светофора).

- Какой свет верхний на светофоре?

- Сколько сигналов у светофора?

Ребята, давайте вспомним, что означают цвета светофора?

А как вы думаете, что случилось бы, если бы вдруг погасли все светофоры?

Воспитатель: Вспомните, кто еще кроме светофора помогает регулировать движение на дороге и соблюдать все правила дорожного движения? (Дорожные знаки).

Воспитатель: А чтобы открыть следующий кармашек «Дорожные знаки», нам надо разделиться на компании по разрезным картинкам.

Дети делятся на три компании при помощи разрезных картинок.

Настольно – печатная игра «Собери картинку». Отлично справились с заданием. Открываем кармашек «Дорожные знаки».

Задание: Нужно разделить знаки по принадлежности на 4 группы:

1-предупреждающие знаки

2-предписывающие знаки

3- запрещающие знаки

4- знаки сервиса

Ход игры:

Дети выбирают знаки своей группы и рассказывают, какие знаки они выбрали.

1- знаки запрещающие: «Стоянка запрещена», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено».

2- знаки предупреждающие: «Скользкая дорога», «Крутой поворот», «Дорожные работы».

3- знаки предписывающие: «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса», «Жилая зона».

4- знаки сервиса: «Больница», «Телефон», «Заправочная станция».

1. Командуя жезлом, он всех направляет,

Воспитатель открывает кармашек «Доскажи словечко»: Теперь всем участникам команд предлагается досказать нужное слово:

1. Он словно волшебник, машин дрессировщик,

А имя ему…регулировщик

2. Всё водителю расскажет

Скорость верную укажет

У дороги как маяк.

Добрый друг… дорожный знак

3. Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти

Там иди, где весь народ,

Там, где знак есть…переход

4. Знает как уладить спор

Разноцветный … светофор

Желтый свет - предупреждение,

Жди сигнала для…движения

5. Зеленый свет открыл дорогу,

Переходить ребята…могут

Красный свет нам говорит,

Стой, опасно, путь…закрыт

Воспитатель: Следующий кармашек «Подвижная игра «Найди жезл». Как вы думаете, какое задание в нем? Предлагаю вам поиграть в игру «Найди жезл»

Воспитатель: Ребята, а этот кармашек называется «Как правильно переходить дорогу», но он пустой. Как же быть? (Рассуждения детей).

Воспитатель: Вижу, вы знаете, как надо правильно переходить дорогу. Но все же я предлагаю открыть последний кармашек «Рассмотри и расскажи» (содержит 4 сюжетных картинки, сложенных в определенном порядке) (Самостоятельная работа детей в компании).

Каждая компания представляет свои рассказы.

Воспитатель: Ребята, вот и закончились кармашки в нашей книге! Вам понравилось?

Воспитатель: Давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили? Для чего необходимо выполнять правила дорожного движения? Как вы думаете, что может случиться, если мы не будем выполнять правила дорожного движения? Что вам запомнилось больше всего? А какие задания показались вам трудными? Что вы расскажите дома о правилах дорожного движения?

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Дорожная азбука» «Дорожная азбука» Конспект занятия по рисованию в подготовительной «А» группе. Цель: Актуализировать представления детей о правилах дорожного.

Сценарий досугового мероприятия по ПДД в подготовительной группе детского сада «Азбука города» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королёв Московской области «Детский сад общеразвивающего.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Мир металла»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Мир металла» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Мир металла». Задачи: -Познакомить детей со свойствами.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Дорожная безопасность»Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Дорожная безопасность» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №186 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект образовательной деятельности по формированию основ безопасности в средней группе «Дорожная азбука» Конспект образовательной деятельности по формированию основ безопасности в средней группе «Дорожная азбука» Составила: Литвинова Вера Викторовна.

Конспект образовательной деятельности в средней группе детского сада «Моя дружная семья» Конспект образовательной деятельности в средней группе детского сада «Моя дружная семья». Цель: продолжать формировать представления дошкольников.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну «Дорожная азбука» Цель занятия: закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: Познавательное развитие: • продолжать развивать интерес к правилам.

Сценарий КВН в подготовительной группе детского сада «Азбука культурного поведения» Пояснительная записка Современное общество ставит перед воспитателями, педагогами и родителями задачу воспитания высокообразованного и хорошо.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Богатыри земли русской»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Богатыри земли русской» «Богатыри Земли русской»Конспект организованной образовательной деятельности (ООД) в старшей группе детского сада Программное содержание:.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада с использованием лэпбука «Дорожная азбука»
Опубликовано: 7 мая 2018 в 21:48
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

Дидактическая игра из фетра «Подбери наряд»
Мастер-класс. Дидактическая игра "Подбери наряд" Цель: развитие творческих способностей, научиться подбирать стиль к особенностям фигуры человека на рисунке,...
Стихотворение для старших дошкольников «Рыжуха-осень»
Как осенний листок подсказал тему стихотворения Рыжуха - осень * Осенний листочек влетел мне в окошко, И рыжим он был, как дворовая кошка....
Фоторепортаж о кружковых занятиях по знакомству с буквой о и звуком [O] во второй...
Букве О и звуку [O] посвящено 2 занятия. 1. Рассмотрели складовые картинки ОГУРЕЦ, КОЗА, ВОЛК, ГНОМ, ВЕДРО, ВОРОНА. 2. Определили место буквы в словах:...