светлана Арбонэ
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
«Космическое путешествие»
Цели:
-закрепить полученные знания о космосе и Дне космонавтики;
-формировать представление о понятиях «тяжелее», «легче» на основе непосредственного сравнения предмета;
Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
-учить сравнивать предметы «по тяжести», подбирать равные и неравные по весу;
-закреплять знания геометрических фигур;
-развивать умение решать простые арифметические задачи;
-развивать конструктивные способности, логическое мышление, внимание.
Оборудование:
-портрет Ю. А. Гагарина, плакат «Солнечная система»;
-музыкальный диск с мелодиями на космическую тему;
-раздаточный материал – геометрические фигуры;
-2демонстрационные картинки (геометрическая аппликация) – инопланетяне;
-индивидуальный «веер» с цифрами;
-для экспериментирования: мячик, перо, воздушный шар, бумажный самолёт, тапок;
-различные виды весов;
-листы белой бумаги;
-тетради на печатной основе «Изучаем математику»
Ход ЗАНЯТИЯ
I ВВЕДЕНИЕ
-Какой праздник отмечала вся наша страна 12апреля?
-Почему именно 12апреля празднуется День космонавтики?
-Как звали первого космонавта?
-Кто из вас, ребята, хочет рассказать стихотворение о Юрии Алексеевиче Гагарине?
(дети читают наизусть стихотворение
В. Степанова «Юрий Гагарин»)
-До полета Гагарина в космос, люди уже знали многое о Вселенной. С помощью каких приборов люди изучали звезды?
-Как называется наша галактика? (Млечный путь)
-Во Вселенной кроме нашей галактики существует множество неизвестных нам галактик. Давайте отправимся с вами в Математическую галактику.
II ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
КОНСТРУИРОВАНИЕ РАКЕТЫ
-На чем можно отправиться в космическое путешествие?
-Мы с вами полетим на ракете из геометрических фигур. Для того, чтобы её сконструировать, нам потребуется 6фигур: 2 из них – квадраты, а остальные – треугольники. Сколько понадобится треугольников?
-Теперь каждый из вас может построить свою ракету.
(дети под музыку конструируют ракеты)
-Вы все справились с заданием, и готовы к встрече с жителями Математической галактики.
(показ демонстрационных картинок «Инопланетяне»)
Д/И «НАЙДИ ОТЛИЧИЯ»
-Эти инопланетяне тоже состоят из геометрических фигур, но все они разные. Рассмотрите двух из них внимательно и найдите отличия.
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
-Главная работа инопланетян с Математической галактики – подсчет звезд. Они постоянно сбиваются и путаются. Давайте им поможем и посчитаем звезды вместе.
(дети показывают ответы на «веере с цифрами»)
На небе светило 8 ярких звёзд, 4 звезды погасли. Сколько звёзд осталось?
На небе сначала зажглось 2 звезды, а потом еще 5. Сколько всего зажглось звёзд?
Один инопланетянин насчитал 10 больших звёзд, а другой на 1 звезду меньше. Сколько больших звёзд насчитал второй инопланетянин?
Один инопланетянин насчитал 7 маленьких звёзд, другой на 2 звезды больше. Сколько маленьких звёзд насчитал второй?
На небе светило 8 белых звёзд, а жёлтых на 3 меньше. Сколько было жёлтых звёзд?
П/И «ЗВЕЗДОЧЁТ»
-Вы хорошо посчитали, теперь можно и отдохнуть.
-Как раньше называли людей, которые считали и изучали звёзды?
-Давайте поиграем в игру «Звездочёт». Но сначала, вспомните правила безопасности во время подвижных игр в группе.
(дети встают вкруг и передают мяч друг другу)
На Луне жил звездочет.
Он планетам вел отсчёт.
Меркурий - раз, Венера – два,
Три – Земля, четыре – Марс,
Пять – Юпитер, шесть Сатурн,
Семь – Уран, восьмой – Нептун,
Девять - дальше всех Плутон…
Кто не видит – выйди вон!
(выбранный «звездочёт» двигается подскоками, останавливается между двумя детьми, которые обегают в разных направлениях круг, стараясь, стать первым)
ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ
(дети сидят на ковре)
-На нашем корабле случайно оказались вот такие предметы: мячик, перо, воздушный шар, бумажный самолет, тапок.
-Как вы думаете, если бы инопланетяне стали в космосе подкидывать эти предметы, какой из них упал бы первым?
-Почему бы они не упали? (там невесомость)
-А если их подбросить на Земле?
-Давайте попробуем.
(дети одновременно подкидывают предметы и наблюдают)
-Почему тапок и мячик упали быстрее? (они тяжелее)
-Давайте сравним перо и бумажный самолётик.
(дети снова подкидывают предметы)
-Почему перо упало последним? (оно легче)
-У этих предметов разный вес. А каким прибором измеряют вес? (весами)
-Весы бывают разные. Давайте их рассмотрим и сравним предметы по весу.
(демонстрируются разные виды весов, и сравнивается вес предметов)
-А в чём измеряется вес? (килограммы, граммы)
-Давайте, с помощью напольных весов, сравним вес двух наших детей. Кто легче, а кто тяжелее?
-А сейчас вопрос для самых сообразительных : что легче 1кг ваты или 1кг гвоздей?
ДЫХАТЕЛЬНАЯ И ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
(дети садятся за столы)
-Ребята, мы с вами объяснили инопланетянам, что предметы бывают разными по весу, и как его измерять. За это они научат вас играть в «Космические снежки».
-У каждого из вас лист бумаги, его нужно смять, а потом в парах дуть эти комочки друг другу так, чтобы они не упали со стола.
-Теперь эти листочки нужно пальчиками опять выпрямить, чтобы они снова стали ровными.
-Как вы думаете, что тяжелее ровный листок или такой же, но смятый в комок? (продемонстрировать с помощью весов)
III ИТОГ
РАБОТА В ТЕТРАДИ
-Конечно, весело играть с жителями Математической галактики, но нам пора возвращаться назад. Для этого необходимо правильно выполнить задание в тетради по математике, на последней странице. Числа разлетелись и их надо вернуть на свои места.
(дети самостоятельно работают в печатных тетрадях под музыку)
-Задание выполнено, а теперь закроем глаза и сосчитаем от 20 до 1.
-Мы совершили удачную посадку, а инопланетяне оставили нам сюрприз. (угощение детей мармеладными «дольками»)