Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Глаза — ценнейший орган чувств»

КОРНЕЛЮК ВАЛЕНТИНА
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Глаза — ценнейший орган чувств»

Цель: познакомить детей со строением глаза и его функциями.

Задачи:

образовательные: познакомить детей со строением и функцией глаза (форма, цвет, глаза видят); помочь понять, почему человек имеет два глаза; изучить свойства зрительного аппарата методом экспериментирования; показать, что полезно, а что вредно для глаз

развивающие: развивать любознательность, внимание, память

воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение к своему зрению

Словарная работа: расширить пассивный словарь детей: зрачок, сетчатка, радужная оболочка, хрусталик

Предварительная работа: беседа по теме "Зрение"; рассматривание альбома "Органы чувств" (глаза); разучивание комплекса упражнений для профилактики нарушений зрения; сюжетно - ролевая игра "Больница": сюжет "На приеме у врача - окулиста"

Оборудование и материал:

слайды "Строение глаза"; схемы "Хорошо, плохо для глаз"; Фотоаппарат "Зенит"; зеркало на каждого ребенка; лист бумаги, на котором нарисовано 2 фигуры - контур, карандаш; музыкальное сопровождение; муляжи фрукты, овощи, ягоды, подносы; картинки - схемы "Правила по охране зрения"

Ход образовательной деятельности:

(в группу заходит медсестра и заводит разговор с детьми)

Медсестра: - Ребята, сегодня я шла в детский сад и увидела, как по пешеходному переходу ведут мальчика за руку (показ слайда). Как вы думаете почему?

Медсестра: - Если человек плохо видит, ему нужны очки. но есть на свете люди, которые не видят совсем. Поэтому этим людям надо помогать и особенно на улице. Чтобы узнать, что такое жить без зрения, предлагаю вам закрыть глаза плотно - плотно и пройтись по группе? Что вы ощущаете? Комфортно ли вы себя чувствуете?

Воспитатель: - Зрение - это ценнейший орган чувств. А вы догадались о чем мы сегодня будем говорить?

Дети: - О глазах.

Воспитатель: - Сколько глаз у человека?

Дети: - Два

Воспитатель: - Закройте один глаз рукой и посмотрите, что я держу в руках (дети называют предмет). Если мы так хорошо видим одним глазом, зачем нам второй? (предположения детей). Чтобы проверить, необходимо ли иметь два глаза, проведем эксперименты:

1 эксперимент: перед вами лист бумаги, на котором находиться контур фигуры, предлагаю вам обвести его (дети выполняют задание). Теперь закройте левый глаз левой рукой, придерживайте лист бумаги локтем и обведите контур второй фигуры (дети выполняют задание). Когда вам было удобнее выполнять задание?

2 эксперимент: закройте один глаз рукой, посмотрите вокруг, не поворачивая головы, и запомните, что вы видите. теперь откройте этот глаз и закройте другой. Вы видите то же самое или другое? Почему двумя глазами смотреть лучше?

Воспитатель: - Глаза - это один из важных органов чувств человека. Вы можете видеть все окружающее благодаря глазам. Благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об окружающем на мире.

(Воспитатель показывает фотоаппарат)

Дети: - фотоаппарат

Воспитатель: - Посмотрите, сейчас я нажму на кнопку. Что вы видите?

Дети: - Открывается маленькое круглое отверстие.

Воспитатель: - Да, через это отверстие проходят лучи света, они попадают на пленку и рисуют на ней то, что мы фотографируем. Примерно так же устроен глаз. Посмотрите в глаза друг другу. Что вы видите?

Дети: - Маленький цветной кружочек, черную точку посредине.

Воспитатель: - Этот кружок называется радужной оболочкой. у одних она коричневая, у других - зеленая, у кого - то голубая. Предлагаю вам взять зеркало, рассмотреть свой глаз и определить цвет своей радужной оболочки (дети рассматривают в зеркало свои глаза, определяют цвет своих глаз)

Воспитатель: - А Теперь, постарайтесь внимательно приглядеться к глазу. Видите, в середине окрашенного кружка есть небольшая точка? (ответы детей). Черная точка посредине - это зрачок. Через него лучи света попадают внутрь глаза, и мы видим то, на что смотрим, что нам хочется увидеть. А вы сможете нарисовать свой глаз?

Воспитатель: - Предлагаю пройти к столам и зарисовать глаза. Не забудьте, что цвет глаз у каждого свой (дети рисуют глаза. после выполнения задания, рассмотреть рисунок. Перейти к экрану)

(показ слайда "Строение глаза", дети рассматривают)

Воспитатель: - Зрение - это способность видеть. Наш глаз похож на маленькое яблоко. Мы его не видим целиком, так как это яблоко надежно спрятано в глубокую норку - глазницу, а наружу выглядывает лишь любопытный зрачок. Но прежде чем попасть в глазное яблоко, свет должен пройти сквозь маленькое круглое стеклышко. С его помощью мы видим четко и ясно. он называется - Хрусталик. Дальше лучи собираются на сетчатке глаза и по нервам мчатся в мозг, где и возникают зрительные ощущения. Человек видит то, на что он смотрит. Наши глаза трудятся целый день: мы читаем, рисуем, смотрим. Наши глаза устают, поэтому им необходим отдых. Как вы думаете, какой? (ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, чтобы глаза не уставали им тоже нужна гимнастика.

(гимнастика для глаз. Проводит ребенок)

Ребенок: - Приступили. Для начала

Только глазками вращаем.

А теперь покрутим шеей,

Это мы легко сумеем.

Воспитатель: - Глаз - очень важный и нежный орган, поэтому сам организм защищает его. А что защищает глаза от пыли? (ресницы)

Воспитатель: - А зачем нам ресницы? (ответы)

Воспитатель: - Ресницы защищают глаза от грязи, пыли. А что еще защищает наши глаза? (ответы)

Воспитатель: - Слезы. Они вымывают грязь. Но если в глаз все - таки попала соринка, ее слизнет беспрерывно мигающее верхнее веко. Но не всегда глаз может сам справиться с этой бедой, ему надо помочь, осторожно и аккуратно поглаживая глаз по направлению к носу или промыв его (показ)

Воспитатель: - Для сохранения зрения мы должны создать для работы глаз хорошие условия. Как вы думаете, какие? (ответы)

Воспитатель: - Во - первых, очень важно, где мы сидим, когда смотрим книгу или читаем. Ребята предлагаю вам взять книгу и сесть спиной к окну. как вы думаете, достаточно ли хорошо освещена книга? (ответы)

Воспитатель: - Почему? (ответы). Мы загораживаем свет, идущий из окна.

Воспитатель: - А теперь, предлагаю вам взять лист бумаги и сесть так, чтобы окно было справа от вас. Пере вами лежат карандаши, нарисуйте, что хотите. (дети рисуют) Что вы заметили? (загораживаем свет рукой)

Воспитатель: - Верно, мы правой рукой снова загораживаем себе свет. Как вы думаете, как же надо садиться, чтобы глаза меньше ставали? (Свет должен падать слева)

Воспитатель: - А можно слишком низко наклониться над книгой? (ответы)

Воспитатель: - Так можно испортить зрение. Поставьте руку локтем на стол и прикоснитесь кончиком указательного пальца к виску. такое расстояние между книгой и глазами правильное. Глаза способны себя защищать, но если о них плохо заботиться, с ними могут случиться разные неприятности. (дидактическая игра "Хорошо, плохо для глаз")

Воспитатель: - Дети, а вы знаете, какие продукты наиболее полезны для наших глаз? (подойти к столу, на котором лежат муляжи овощей, ягод, фруктов - морковь, черника, лук, петрушка, помидор, шиповник и т. д. Дети выбирают наиболее полезные для глаз и кладут на поднос)

Дети: - Черника, морковь

Воспитатель: - Вы правильно выбрали овощи и ягоды полезные для глаз. Мы сегодня столько много интересного узнали, вам было интересно? Что вы сегодня узнали нового? (ответы)

Воспитатель: - Как вы думаете, какое самое главное правило для сохранения зрения? (ответы)

(угостить детей витаминами для глаз - морковным соком)

Публикации по теме:

«Я и мама». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе«Я и мама». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Интеграция областей:познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие. Задачи:Продолжать знакомство с портретом.

«Волшебница зима». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе«Волшебница зима». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество. Цель:Уточнять и закреплять знания детей о характерных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. Подготовила:Гудкова О. В. Тема занятия: «Путешествие в сказку»(по сюжету.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Глаза — ценнейший орган чувств»
Опубликовано: 7 марта 2021 в 22:26
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 апреля. Всемирный день книг и авторского права

Книги — наши верные друзья, без книг нам быть никак нельзя! Под таким девизом проходит очередной тематический день, посвященный международному книжному празднику. Воспользуйтесь нашей специальной...

23 апреля. День английского языка

ООН учредила международные праздники в честь каждого из пяти своих официальных языков. Исторически так сложилось, что главным и самым распространённым из них стал английский. Дата 23 апреля была избрана...


Горячие темочки