Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимушка-зима»

Людмила Давыденко
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимушка-зима»

Программные задачи:

- обобщить знания детей о характерных признаках зимы, зимних явлениях; продолжать учить самостоятельно находить их, устанавливать связи между сезонными изменениями в природе; познакомить детей с природными особенностями зимних месяцев; приобщить детей к русской национальной культуре; активизировать словарный запас детей по теме «Зима. Зимние забавы»; совершенствовать навыки связной речи; развивать наблюдательность, мышление, память, воображение, общую и мелкую моторику рук; воспитывать интерес и бережное отношение к природе, умение видеть красоту окружающего мира; воспитывать эмоциональную отзывчивость на проблемные ситуации игровых персонажей, желание прийти на помощь, умение играть и работать в коллективе.

Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах

Дидактический материал.

Демонстрационный: картина с изображением зимнего пейзажа, цветок с двенадцатью лепестками, аудиозапись звука вьюги, песочница с песком, снежинка в конверте.

Раздаточный: веточки, покрытые инеем на каждого ребенка, картинки «Зимние забавы», миниатюрные фигурки человечков, деревья, елки, вата, кусочки фольги, листы белой бумаги, песок, покрашенный в разный цвет, клей, салфетки, листы бумаги с нарисованными предметами.

Предварительная работа: изучение лексической темы «Зима», «Зимние забавы», загадывание загадок, обсуждение пословиц, поговорок, рассматривание иллюстраций, чтение сказок, стихов, наблюдение в природе, слушание альбома П. И. Чайковского «Времена года», рисование по теме зима.

Ход образовательной деятельности

- Ребята, послушайте загадку и попробуйте её отгадать. Раскрыла снежные объятья, Деревья все одела в платья. Стоит холодная погода. Какое это время года? (Ответы детей)

- Мы сегодня с вами побываем в прекрасном времени года, которое называется, зима.

Раз, два, три, четыре, пять. Все, кто хочет погулять, Оглянитесь, повернитесь, В зимнем царстве очутитесь!

Открывается картина «Зима». Дети рассматривают ее и рассказывают, какие признаки зимы они там видят.

- Посмотрите, вот наш цветок-годовик с разноцветными лепестками. Как вы думаете, каких лепестков и сколько на нем не хватает? (Три белых)

- Назовите эти зимние месяцы. (Ответы детей)

- Первый месяц зимы-декабрь. В старину этот месяц называли так: лютень, студень, стужайло. Люди говорили: «Декабрь тулуп до пят надевает, хитрые узоры на окнах расписывает, глаз снегом лепит».

Дети приклеивают первый белый лепесток к цветку-годовику.

- Второй месяц зимы, январь - «Зимы Государь». В народе его называют – просинец. В этом месяце чаще светит солнце и проглядывает синее небо.

Приклеивают второй лепесток.

- Последний месяц зимы – февраль. В старину его называли ветродуй, бокогрей. В феврале еще стоят морозы, лютует вьюга, дуют сильные ветра, но уже чувствуется приближение весны.

Дети приклеивают последний лепесток.

- С давних пор повелось на русской земле складывать пословицы и поговорки о временах года. О зиме говорили:

Зима – не лето, в шубу одета. Зимой солнце сквозь слезы улыбается.

- Как вы это понимаете? (Ответы детей)

Русский народ всегда любил зиму. Зимой много праздников Новый год, Рождество, Крещение, Масленица. Зимние праздники сопровождались гуляньем, играми и забавами.

Игра «Назови зимние забавы».

Воспитатель раздает картинки, дети рассказывают.

Зима время веселых детских игр. Много их придумал народ. В одну из них мы сейчас с вами поиграем.

Игра «Малечина – калечина».

Воспитатель раздает веточки и объясняет условие игры.

Малечина – калечина. Сколько часов осталось до вечера, до зимнего.

После последних слов ребенок ставит веточку на ладонь и старается удержать. Выигрывает тот, кто смог удержать веточку дольше всех.

- Ребята, вы наверно устали, давайте присядем и отдохнем, поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика. «Друзья»

Пальчик – мальчик, где ты был? Где ты с братцами ходил? С этим я в снегу валялся, С этим с горки катался, С этим по лесу гулял, С этим я в снежки играл. Все мы пальчики друзья, Где они, там и я.

Звучит фонограмма звука метели. На подоконнике появляется конверт, в котором лежит снежинка, посыпанная голубым песком.

- Что это за звук, на что он похож? (На вьюгу)

- Посмотрите, здесь в конверте лежит снежинка, как вы думаете, откуда она прилетела? (Дети проводят пальчиками по снежинке)

- Мне тоже кажется, что она прилетела к нам из песочной страны. В этой стране мы с вами часто бывали.

- Скажите, на что похожа снежинка? (Ответы детей)

На что похожи эти снежинки, Я скажу вам прямо: На звездочки, на искорки, на льдинки, И на салфетку, что связала мама.

- Интересно, почему она к нам прилетела? Может там что-то случилось? Давайте проведаем наших старых знакомых.

- Чтобы попасть туда, мы с вами превратимся в снежинок и полетим. (Звучит легкая спокойная музыка)

Белые звездочки с неба упали Мне на ладошку легли и пропали, Вокруг себя повернись, И в снежинку превратись.

Дети кружатся вокруг себя и попадают в песочную страну.

- Вот мы и попали в песочную страну. Здесь как-то пусто, никого не видно. Давайте поздороваемся с песком. Сначала поздороваются наши пальчики по очереди, потом вместе и вся ладошка.

- Расскажите, какой песок, почему остаются ваши отпечатки?

- Правильно, потому- то он мокрый.

- А когда вы играете с песком, какое у вас настроение? Нарисуйте свое настроение.

Желающие дети пальчиками рисуют.

- Ребята, мне слышится, или кто-то действительно плачет? (Сидят две куколки)

- Так это наши знакомые куколки. У них наверно случилась беда. Давайте спросим у них.

Рассказывают куколки, что на их страну внезапно налетела вьюга и разрушила все, что они построили. Нет горки, с которой все жители страны могли кататься, замела песком каток, разрушила снеговиков, которых они лепили. Жители просят нас помочь им и вернуть в страну зиму с ее прекрасными забавами.

-Мы не можем оставить наших друзей в беде и должны им помочь.

Дети строят из мокрого песка горки, каток, лепят снеговиков, расставляют человечков, деревья, елки, используют бросовый материал.

- Ребята, вы настоящие друзья и волшебники. Как красиво и интересно стало в нашей стране. Мы хотим вас поблагодарить и подарить вам вот эти волшебные песочные «краски». С помощью их ваш рисунок станет ярким, красивым и необычным.

- Ребята, нам пора прощаться с жителями песочной страны. Мы сегодня потрудились на славу, но нам пора в детский сад.

Прощай песочная страна, Нам в детский сад давно пора.

Звучит музыка. Дети кружатся.

- Ребята, посмотрите, у нас есть картинки, но чтобы они стали яркими и красивыми мы должны их раскрасить. Я вам предлагаю их раскрасить волшебными цветными «красками». (Дети работают за столами)

Публикации по теме:

Конспект НОД по образовательной области «Развитие речи» в средней группе «Зимушка-зима» Подготовила: воспитатель Кустовская Е. В. Цель: Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении.

Конспект занятия НОД «Зимушка-зима» в подготовительной группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №78/3 г. Тюмень Конспект НОД (реализация образовательной области «Развитие.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Зимушка-зима» с использованием здоровьесберегающих технологий Конспект образовательной деятельности в младшей группе по теме «Зима» с использованием здоровьесберегающих технологий. Интеграция образовательных.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Зима» Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о зиме; закрепить характерные признаки зимы в неживой природе, зимние явления природы. Развивающие.

Конспект ОД в средней группе с использованием технологии проектной деятельности «Зимушка-зима» Цель проекта: показать через простую деятельность красоту русской зимы. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к.

«Зимушка-зима». Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие» Раздел: Связная речь Тема: Возрастная группа: подготовительная Программное содержание: 1. Развивать умение поддерживать беседу;.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Зимушка-зима». Цель:.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Зимушка — зима» Программные задачи: 1. Образовательная: - Поддерживать интерес к явлениям живой и неживой природы. - Учить использовать полученные знания.

Конспект открытого занятия «Зимушка-зима» в подготовительной группе Открытое занятие в подготовительной группе на тему: «Зимушка-зима». Подготовка к школе. Разработала и провела: воспитатель старшей разновозрастной.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Колокольчик" п. Певомайский. Дергачевский района. Саратовская область.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимушка-зима»
Опубликовано: 8 октября 2018 в 21:02
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД