Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по финансовой грамотности «Финансовая школа»

Нина Мешаева
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по финансовой грамотности «Финансовая школа»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по финансовой грамотности «Финансовая школа»

Составила: воспитатель

высшей квалификационной категории

Мешаева Нина Александровна

Г. Лесосибирск 2020 год

Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по финансовой грамотности „Финансовая школа“» размещена в разделах

Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие: формировать умение высказывать предложение, воспитывать внимательное отношение к мнению сверстников, формировать умение доброжелательного коллективного обсуждения информации и совместного принятия решений, развивать социальный интеллект. Воспитывать уважение к труду и бережному отношению к деньгам.

Познавательное развитие: закреплять, представления о понятиях «деньги», «купюры», «семейный бюджет» ;сравнивать монеты и купюры. Закрепить термины «банкомат», «банковская карта», «наличные и безналичный деньги».

Речевое развитие: обогащать детскую речь словами: «банкомат», «купюры», «семейный бюджет», «банковская карта». Побуждать детей внимательно слушать собеседника, конструировать грамматически точные ответы и правильные высказывания.

Физическое развитие: стимулировать двигательную активность детей в процессе образовательной деятельности.

Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность.

Предварительная работа: беседы, рассматривание коллекций монет и банкнот, просмотр презентаций, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, сказок.

Оборудование: кошелек с набором разных монет и банкнот, банкомат игрушечный. Обручи, бумажные деньги для игры, материал для каждого ребенка для работы за столами.

Ход НОД:

Воспитатель:

- С добрым утром! С новым днём!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

Воспитатель:

-Послушайте мою загадку:

«Бывают они медные, блестящие, бумажные,

Но для любого из людей, поверьте, очень важные!

-Что это?» (Ответы детей).

-Совершенно верно - «деньги». А как называются Российские деньги? (рубли).

Воспитатель:

-А для чего людям нужны деньги?

для покупки продуктов питания; одежды

для оплаты бытовых услуг;

для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги);

для оплаты услуг (уточнить, каких именно)

для оплаты проезда на транспорте;

для покупки подарков;

на благотворительность.

Воспитатель:

-Да, деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно.

-Что, из себя, представляют современные деньги? (монеты, бумажные деньги - банкноты).

-Правильно. Давайте их рассмотрим.

-Подойдите к своим столам. Возьмите монеты. Какие они?

(Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им)

Воспитатель:

-Круглая, металлическая, а звенеть она может?

(звенит - можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).

-Какие монеты разного достоинства вы знаете?

Рубли и копейки

-У нашей денежной гусеницы есть монеты, давайте их посчитаем

(дети считают, сколько монет принесла денежная гусеница с монетами)

Воспитатель:

-Давайте рассмотрим бумажные деньги - банкноты. Какие они?

Бумажные, прямоугольные.

Они звенят, как металлические деньги?

(можно продемонстрировать шуршание банкнотой).

Воспитатель:

-Какие банкноты вы знаете?

Дети называют банкноты

Игра «Дополни»

Воспитатель:

- Итак, ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.

Монета круглая, а банкнота …

Банкнота бумажная, а монета …

Монета звенит, а банкнота …

Монета металлическая, а банкнота…

Воспитатель:

-Где мы носим деньги, монеты и бумажные деньги - банкноты? (в кошельке). Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги».

Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они где?

На пластиковой карте (показать пластиковые карты)

-Вы видели такие карточки у родителей?

-Расскажите, что с ней надо делать, если вдруг нам понадобились наличные?

Карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль

-В чем неудобство пластиковой карты?

(можно забыть пароль)

Физ. минутка «Будем денежки считать»

Раз, два, три, четыре, пять.

Можно все пересчитать. (Ходьба с выставлением указательного пальца

вперед.)

Сколько в комнате углов? (Показать на углы с поворотами туловища.)

Сколько ног у воробьев? (Приподнимать поочередно ноги.)

Сколько пальцев на руках? (Раскрыть пальцы рук.)

Сколько пальцев на ногах (Присесть, коснуться носков ног.)

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте) Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Воспитатель:

-Подойдите к своим столам и посчитайте деньги в каждом кошельке у Кати.

Сколько денег у Кати в

-круглом кошельке?

-в прямоугольном?

-в самом маленьком?

Покажите, в каком кошельке много монет?

(спрашиваю индивидуально)

Загадка:

У меня есть чудо - кошка,

На её спине - окошко.

Я кладу туда монеты,

Чтоб потом купить конфеты. (Копилка)

Воспитатель: Когда вы приобретаете что - то на свои деньги из копилки, вы их тратите?

ЭТО РАСХОД

А когда кладете в копилку – это ДОХОД.

Игра: «Каждую монетку в копилку»

Воспитатель: Посчитайте, каждую копилку и бросьте в нее соответствующую монетку, проведя линию к ней.

Воспитатель: Какие вы молодцы.

Воспитатель: Давайте поиграем в Подвижную игру «Копилка».

(Детям раздаются имитации денег – купюры и монеты, на пол кладётся два больших обруча – копилки для купюр и для монет, пока звучит музыка, дети свободно перемещаются по залу, по окончанию музыки или по сигналу дети с купюрами и монетами должны занять соответствующий обруч)

На ковре в кругу

Воспитатель: А теперь давайте, подумаем, почему иногда, когда вы вечером просите у мамы что-нибудь купить, мама вам не покупает?

Воспитатель: Да, все верно, если каждый день что-то покупать,

Нужно, очень много денег. В каждой семье родители обычно подсчитывают свой семейный бюджет.

Воспитатель: Молодцы. Вы очень старались и справились со всеми заданиями.

А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожелание –

Знания ищи всегда,

Умным станешь ты тогда!

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы»Фотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы» Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Хочу представить Вамфотоотчет по ознакомлению старших дошкольников с основами финансовой.

Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» .

Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Подготовила воспитатель Иващенко.

Конспект образовательной деятельности «Школа пешеходных наук» в подготовительной группе АннотацияДанный конспект написан для работы с воспитанниками подготовительной группы, который позволит развить у детей умения и навыки безопасного.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук» Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе Тема «Школа пешеходных наук» Цель: Формировать.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольниковЛэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Экономика поможет нам понять Как решенья принимать, Как ресурсы сберегать И страной.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Мир профессий» План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста. Тема: Выставка картин «Мир профессий» Цель: уточнить.

Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники»Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники» Хочется поделиться с коллегами и родителями,которые посещают мою страничку, о том, что мы с воспитанниками начали проект по финансовой.

Стенгазета-плакат «Азбука финансовой грамотности»Стенгазета-плакат «Азбука финансовой грамотности» Финансовая грамотность — это совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по финансовой грамотности «Финансовая школа»
Опубликовано: 12 апреля 2020 в 10:03
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по финансовой грамотности «Финансовая школа»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Мешаева (УИ 2004190) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД