Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений

Елена Ларина
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений

Программное содержание: закрепить знание последовательности чисел в пределах 20,учить читать математические выражения, упражнять в сравнении чисел, закрепить представление о составе чисел в пределах 10,развивать умение группировать геометрические фигуры по указанным признакам, упражнять в подборе предметов по слову, обозначающему форму, цвет,размер; развивать умение выделять свойства предметов, абстрагировать их от других, следовать определенным правилам при решении практических задач,самостоятельно составлять алгоритм простейших действий, упражнять в ориентировке на плоскости,, воспитывать интерес к выполнению счетных и измерительных действий, развивать логическое мышление.

Предшествующая работа : чтение сказки «Три поросенка», работа с блоками Дьенеша, игры с Геоконтом, использование игр Воскобовича.

Оборудование :карточки к блокам Дьенеша, блоки Дьенеша, Геоконты, считалка «Шел домой Глеб» ,чертеж домика,муляжи грибов, желудей, карточки с цифрами и карточка с кодом,корзинка,игра Воскобовича «Шел домой Глеб» ,домики с примерами.

Ход образовательной деятельности

Дети стоят около воспитателя.Воспитатель говорит : «В сказке может все случиться.

Наша сказка впереди. Сказка в двери нам стучится,

Скажем сказке : «Заходи».

Носик круглый пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек копытца.

Трое их, и до чего же

Братья дружные похожи

Отгадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?

-Кто помнит, как называется сказка? Как звали героев?Давайте сегодня совершим путешествие в эту сказку и отправимся в лес,где живут веселые братья,по волшебной дорожке. А выложим мы ее из блоков Дьенеша. Вы по карточкам- символам найдете нужную фигуру и выложите дорожки.

-А теперь давайте посчитаем,сколько фигурок пошло на строительство дорожки.

-Какая фигура первая?

-Какая фигура пятая?

-На каком месте стоит та или иная фигура?

-Смотрите,что я нашла в лесу (показываю корзину,прикрытую салфеткой).

-Разгадаете шифр (показываю каточки с цифрами и карточки с кодом) и вы узнаете,что лежит в корзине

.-Правильно грибы и желуди поросята собрали себе на обед.

-Давайте посчитаем,сколько здесь грибов и желудей(9грибов,10 желудей).

-Сколько грибов достанется каждому поросенку?

-А желуди поровну разделить удастся?

-Что же делать,что бы поросятам досталось одинаковое количество желудей(2способа-найти под дубом еще два желудя,или оставить один про запас).

-Наступила осень-Наф-Наф предложил построить дом! Давайте попробуем на Геоконте сделать чертеж по схеме. (Даю схему).

-И Наф-Наф нарисовал чертеж своего каменного домика!

-Из каких геометрических домик, сколько четырехугольников на чертеже.

-Пока Наф-Наф строил свой дом, два брата беззаботно играли и решали занимательные задачи.

-А вы хотите вместе с ними позаниматься?

Вбегают поросята и приглашают детей пройти в их лесную школу).Дети выполняют задания.

1задание:

-Используя считалку «Шел домой Глеб» поставить знаки = ; + ; ,меньше,больше.

2задание-Обвести числа меньше 10-зеленым,больше 10 –синим;

3задание -Заселить домики числами;

4задание :Достроить домики.

Вы ребята хорошо потрудились,а сейчас вместе с нами давайте немножко отдохнем и сделаем зарядку.

Физкультминутка.

В лесной глуши,где елка

Жили-были три поросенка. (Потянуться.)

Жили дружно, не тужили и с зарядкою дружили. (Прыжки на двух ногах.)

Вставали рано поутру,

Изображали кенгуру: (Руки поднести к ушам.)

За уши лапками хватались

И вправо-влево наклонялись. (Наклоны в стороны.)

Дружно хлопали в ладошки (Хлопки в ладоши.)

И тянулись, словно кошки. (Круговые движения руками, потянуться.)

Ножками топали, (Ходьба на месте с притопом.)

Глазками хлопали, (Поморгать глазами.)

Головками крутили, (Повороты головы в стороны.)

Друг за другом вслед ходили. (Ходьба на месте).

-Ребята,хотите узнать,какой был домик у Ниф- Нифа? Тогда соедините по порядку точки от 10 до 20 плавной линией (дети соединяют точки).Один поросенок говорит:

-Мы с братом любим решать задачки. Хотите решить нашу задачу?

-Да они еще маленькие и не умеют решать задачки,-говорит второй поросенок.

-Дорогие, поросята,вы не правы! Наши дети пойдут в школу,и они уже научились решать задачки. Говорите условие своей задачи.

-У меня было 8 шариков. Я отдал Нуф-Нуфу 2 шарика,сколько шариков осталось (Ответы детей).

-А вот эту вы точно не сможете решить:

Как-то вечером на пирог пришли соседи:

Еж,барсук, енот,косой,

Волк с плутовкою лисой

Не могли они никак.

Разделить на всех пирог.

От труда Нуф-нуф вспотел.

Он считать ведь не умел

Помоги ему скорей

Посчитай-ка всех гостей. (6).

-Соседи поросят жили в домиках, а номеров на домиках не было. Давайте решим примеры,и узнаем номера домов соседей. (выставляю домик с примером, дети выбирают нужную цифру и вставляют в окошко).

-Давайте сделаем для поросят красивую открытку:

-В левом верхнем углу- солнышко, в правом нижнем –елочка, под ней-гриб, а слева-цветок, в левом нижнем-ежик,справа от ежа-яблоко.

-Ребята,вы очень старательно выполняли все задания. Ваши знания-это ваше богатство. Вы скоро пойдете в школу, и знания вам будут нужны. А еще вы найдете там настоящих друзей. Желаю вам удачи.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений Тема: «Сказочное путешествие». Образовательные области: познавательная, художественно-эстетическая, речевая, социально-коммуникативная.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Путешествие.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Веселый поезд» Выполнила Богданова Е. В. Цель: закреплять и расширять знания детей по математике. Задачи: Образовательные: Упражнять в.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Как помочь Буратино?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Верхний Ломов Нижнеломовского района Конспект НОД по.

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. Тема:.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Галина Грицаенко Конспект ООД по формированию.

Конспект открытой ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Конспект открытой ООД в подготовительной группе по развитию элементарных математических представлений Галина Грицаенко Конспект открытой.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему «Решение и составление задач».

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «День рождения слона» в подготовительной группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с помощью нетрадиционных способов изодеятельности по теме «День.

План-конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей .

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Цветы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений
Опубликовано: 18 декабря 2016 в 19:14
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 августа. День рождения телефонного приветствия «Алло»

143 года назад было придумано универсальное телефонное приветствие – слово «алло». Оно пришло на смену первоначальному варианту – «эй». В очередной тематический день знакомим детей с этикетом общения по...

15 августа. День археолога

Искателям древних артефактов, изучающим историю нашей цивилизации, посвящен очередной праздничный день. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой и расскажите детям об этой интересной профессии.

Краткосрочный проект по правам ребенка «Ваши права, дети» во второй младшей группе
Краткосрочный проект «Ваши права, дети! » Вид проекта: познавательно-творческий Тема проекта: Ваши права, дети! Автор проекта: Рыжкова М. И. Целевая...
Краткосрочный проект «Наши любимые сказки» во второй младшей группе
Краткосрочный проект «Наши любимые сказки» Вид проекта: творческий Тема проекта: Наши любимые сказки Автор проекта: Рыжкова М. И. Целевая...
Аппликация «Ромашка в вазе»
Золотая серединка И лучи идут кругом- Это может быть картинка Солнце в небе голубом? Нет не солнце, на бумажке На лугу цветок ромашки. Е. Серова. Цель:...