Людмила Евтушенко
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по ФЭМП с использованием технологии проблемного обучения
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
_ развивать интерес к геометрии;
_ закреплять знания детей о геометрических фигурах;
_ развивать геометрическое мышление у детей подготовительной гр.
_ закреплять умение мыслить и выражать свои мысли.
Словарная работа:
_ закрепить знакомые слова- геометрия, куб, конус.
куба Оборудование: бумага для поделок, простые карандаши, развертка и конуса.
Ход образовательной деятельности:
Постановка проблемы.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по ФЭМП с использованием технологии проблемного обучения» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитатель: Ребята, сегодня нам принесли письмо на электронную почту, от королевы математики. Она просит помощи у нас с вами. Вирус попал в страну математики и поразили и уничтожил все дома. Они все пропали и
рассыпались. Теперь всем цифрам негде жить. А инженеры - проектировщики теперь не могут дома восстановить. Королева математики знает, что дети изучают геометрические фигуры и смогут помочь ее королевству.
(показ слайда № 1)
Ну что ребята,поможем королевству математик.
Ребята, а чем же мы сможем помочь жителям страны математики (построить новые дома)
Актуализация знаний.
Ребята, как вы думаете, какие дома были в королевстве математики (в форме разных геометрических фигур).
(показ слайда №2)
А как вы думаете,они были плоские или объемные
Какие объемные геометрические фигуры вы знаете
(показ слайда №3)
Выдвижение гипотез.
Из чего мы можем построить дома (из бумаги и картона).
Как мы будем строить (сделаем из бумаги объемные геометрические формы).
Проверка решения:
Где можно узнать как сделать куб, конус, цилиндр из бумаги (посмотреть в книге, в интернете, спросить у взрослых.)
У нас есть книга, которая называется «Искусство оригами»,
в ней рассказывается о различных поделках из бумаги, в том числе и как, сделать объемные геометрические формы. Давайте в нее заглянем.
Но прежде чем мы приступим к работе,нам нужно немного передохнуть.
(показ слайда №4)
Физкультминутка.
Отдых наш_физкультминутка,
Занимай свои места.
Раз – присели, два_ привстали,
Руки к верху все подняли.
Сели, встали, сели, встали,
Ванькой _ Встанькой словно стали,
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
Введение в систему знаний:
Для того, чтобы сделать геометрическую форму, нужно вырезать развертку,
Вот схема для конуса.
Ребята, у меня есть заготовки и нам нужно сделать заготовки, мы сейчас их сделаем вместе с вами.
Нам можно найти 8 часть от целого круга и вырезать 1 часть.
Затем мы свернем и соединим края- получим конус. Посмотрите у нас получился город,в котором все дома из конуса.
Итог:
Ребята, посмотрите, пришло снова письмо, от Царицы Математики:»Дорогие друзья,Огромное вам спасибо, за оказанную помощь. Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли математическую страну, вы заново создали прекрасный город, который состоит из геометрической фигуры. Он стал еще интересней и лучше прежнего. В моем королевстве теперь царит абсолютная точность и порядок.
(показ слайда № 5)
Вам, мои юные математики, в благодарность от всех жителей страны и от меня лично, вручаю вам медали и самые вкусные призы. Надеюсь они вам понравятся.
Рефлексия:
Ребята, чем мы сегодня с вами занимались. Какие геометрические фигуры вспомнили, какие геометрические формы научились делать из бумаги Теперь вы сами можете конструировать города.