МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Профессия строитель»

Галина Костина
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Профессия строитель»

Цель: расширять и уточнять знания о профессии строитель.

Задачи:

1. Формироватьпредставление детей о социальной значимости труда строителей.

2. Способствовать развитию умений сравнивать и анализировать, самостоятельности

мышления и выбора.

3. Воспитывать уважение к труду людей строительных профессий.

4. Продолжать развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе „Профессия строитель“» размещена в разделах

1. Чтение художественной литературы: С. Баруздин «Строим дом»,

С. Михалков «Три поросёнка».

2. Рассматривание иллюстраций, связанных со строительными профессиями.

3. Домашнее задание: разучить с родителями пословицы и поговорки о труде.

4. Беседа о словах: монтажник, архитектор, бетонщик, кровельщик, стекольщик.

Материал и оборудование: игрушка Куйгорож, тетрадь «Знакомство с профессиями», цветные карандаши, дидактическая игра «Кому, что нужно для работы», презентация «Кто строит дом».

ТСО: проектор, ноутбук, экран.

Ход занятия:

1. Беседа

- Ребята, вы знаете, кем работают ваши мамы и папы? (ответ детей)

-Как много вы назвали разных профессий. А какие профессии ещё вы знаете? (ответы детей)

-Вы много знаете профессий : врач, учитель, продавец, кассир, шофёр. Профессий очень много, про некоторые вы даже и не слышали.

-Подумайте, что делает человек, который работает оленеводом?

-Хлеборобом? (ответы детей)

-Пчеловодом? (ответы детей)

-Конструктором? (ответы детей)

-Строителем? (ответы детей)

-Давным-давно профессий было мало. Тот, кто занимался охотой, был охотником. Те, кто выращивал зерно, были земледельцами. Научились люди лепить посуду из глины - появились гончары. Но людям надо где-то жить. Самыми первыми домами были сооружения на деревьях. Наши предки сгибали ветки, сплетали или связывали их, а затем делали крышу из пучков травы. Но для холодного климата такой домик был неподходящим жилищем. Поэтому следующим шагом в строительстве домов стали пещеры. Постепенно люди стали строить крохотные деревянные домики, наполовину вросшие в землю. Но деревянные дома часто горели, и поэтому строители начали строить жилища из камня. «Строитель» - с древнейших времён одна из самых нужных профессий в нашем мире. Постройкой здания занимается множество людей разных специальностей – все они строители.

-Архитектор проектирует здания, делает его чертёж (слайд 1).

-Экскаваторщик работает на экскаваторе, роет котлован под будущее здание (слайда 2)

-Бетонщик закладывает фундамент для дома (слайд 3)

-Крановщик управляет краном, поднимает и доставляет тяжёлые части дома кирпичи, блоки, панели, рамы (слайд 4).

-Каменщик кладёт стены здания, укладывает кирпичи (показ слайд 5)

-Монтажник скрепляет металлические конструкции (показ слайд 6)

-Кровельщик кроет крышу здания (показ слайд 7)

-Стекольщик вставляет стёкла (показ слайд 8)

-Штукатур отделывает стены (показ слайд 9)

-Маляр красит стены, потолок, рамы, пол, двери (показ слайд 10)

-Электрик прокладывает электричество (показ слайд 11)

Все эти профессии нужны, чтобы строить прочные и надёжные дома. Многие люди умеют штукатурить, красить, вставлять стёкла. Но когда человек это делает для себя или своих близких, не считается, что это его профессия. Профессией называют только ту работу, которую человек делает для людей. Чтобы освоить какую-нибудь профессию, надо много знать, уметь. А для этого надо учиться, изучать специальную литературу. Человек имеет право выбирать ту профессию, которая доставляет радость. А когда работа нравится, она выполняется легко и качественно.

2. Физкультминутка:

-Строю я высокий дом,

Чтобы люди жили в нём.

Есть готовый котлован,

Есть леса, подъёмный кран.

Есть кирпич. Раствор месите.

Догадались? Я….(строитель). Дети делают движения по тексту, «превращаясь» в дом, который начали строить.

Работа с тетрадью.

Задание 1.

-Куйгорож построил два дома, он успел покрасить только один дом, помогите ему покрасить и второй дом, но так, чтобы он не отличался от первого.

Задание 2.

На картинках ты видишь работу Куйгорожа. Расскажи, как он построил дом, с чего начал свою работу и чем закончил.

Задание 3.

Назови профессию человека, который:

-Кроет крышу (кровельщик)

-Выкладывает стены из кирпича (каменщик)

-Штукатурит стены (штукатур)

-Мастерит изделия из дерева (столяр)

-Сваривает металлические конструкции (сварщик)

-Красит стены (маляр)

Задание 4.

Назови предметы, которые нужно Куйгорожу, чтобы построить дом? (ответы детей)

Задание 5.

С помощью взрослых назвать здания, нарисованные на картинках.

-Каждому человеку в работе помогают разные орудия, инструменты, оборудование. Угадайте, людям, каких строительных профессий необходимы для работы эти предметы.

Дидактическая игра «Кому что нужно».

Маляр, архитектор, экскаваторщик, бетонщик, крановщик, каменщик, кровельщик, стекольщик, штукатур, электрик.

Задание Назови пословицы о труде

Много пословиц сочинил русский народ о тружениках, вот одна из них:

-Не топор тешет, а плотник.

А какие вы пословицы знаете о труде?

-Без труда не вытащишь и рубку из пруда.

-Терпенье и труд всё перетрут.

-Кто не работает, тот не ест.

-Маленькое дело лучше большого безделья.

-Дело мастера боится.

-Делу - время, потехе – час.

-Хозяин то, кто трудится.

-Труд кормит, а лень портит.

Итог занятия:

Чтобы построить любое здание, приходиться трудиться не одному человеку. Использовать надёжный материал для строительства, взять в помощь машины. Вложить силу, душу, чтобы построенное здание служило людям и приносило радость и удобство.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности «Я рисую музыку» в подготовительной группе Конспект образовательной деятельности «Я рисую музыку» (подготовительная группа) Цель: развивать чувство цвета посредством музыки и рисования.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Профессия цветовод» Цель: расширение представлений детей о профессии цветовода, о содержании и результатах труда. Формировать у детей представления о том, что.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Знакомство с МОУ-СОШ №3 г. Унеча». Форма проведения: экскурсия. Цель: расширять представление о школе. Задачи: 1. Расширять представления.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимушка-зима» Программные задачи: - обобщить знания детей о характерных признаках зимы, зимних явлениях; продолжать учить самостоятельно находить их,.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Профессии людей»Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Профессии людей» Цель: расширять и конкретизировать представления о профессиях людей. Задачи: закреплять в речи существительное с обобщающим значением “профессии”;.

Конспект занятия для детей подготовительной группы на тему «Профессия ‒ строитель» Цель: Расширение и уточнение знаний о строительных профессиях. Задачи. Обучающие: • Обобщить знания о строительных профессиях. • Обогащать.

Лэпбук «Профессия — строитель»Лэпбук «Профессия — строитель» Лэпбук - отличный способ закрепить определенную тему с детьми, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе.

Организация непрерывной образовательной деятельности детей во второй младшей группе группе по теме «Профессия врача» Автор конспекта НОД: Скрепцова Анна Андреевна, воспитатель МБДОУ ДС № 25 Цель: формировать представления детей о профессии врача. Задачи.

Самоанализ организованной образовательной деятельности «Профессия «Пекарь» Самоанализ ООД по теме:"Профессия "Пекарь"" Цель: Познакомить детей с профессией пекаря, формировать у детей уважительное отношение к труду.

Знакомим родителей с образовательной деятельностью по тематике «Профессия строитель» Презентация используется в качестве наглядного материала в образовательной деятельности. При сохранении в формате JPEG возможна реализация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Профессия строитель»
Опубликовано: 1 ноября 2018 в 13:58
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД