Получи документы

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по городу Оренбургу» (1 фото)

Ласькова Анна Владимировна
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по городу Оренбургу»

Доминирующая образовательная деятельность : Познавательное развитие

Вид деятельности детей :

Игровая (игры с правилами – дидактические, развивающие, подвижные, НОД - путешествие)

Познавательно – исследовательская (работа по плану, подбор спортивного инвентаря к видам спорта, собирание картин, опыт «Пуховой платок через кольцо»)

Коммуникативная (со взрослыми – внеситуативно-познавательная, со сверстниками – ситуативно - деловая)

Двигательная (гимнастика для глаз, физминутка)

Конструирование (коллективная работа по сбору ключа)

Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе „Путешествие по городу Оренбургу“» размещена в разделах

Музыкальная (музыкально – игровая деятельность)

Методы и приемы реализации содержания НОД

1. Игровой (совместная со сверстниками игра, развивающие игры)

2. Наглядный (видео, карта путешествия, плакат с видами транспорта, картинки с достопримечательностями города Оренбурга)

3. Словестный (беседа по ходу путешествия по городу Оренбургу)

4. Интегративная деятельность (познание, музыкально – игровая деятельность, здоровьесбережение)

5. Решение проблемных ситуаций (спасение жителей города Оренбурга с выполнением определенных заданий)

6. Поисковый (поиск ключа, сбор картинок по видам искусств, подбор спортивного инвентаря к видам спорта)

7. Музыкальное творчество (музыкально – игровая деятельность)

8. Социальной коммуникации (согласование и объединение усилий с целью достижения общего результата)

9. Вопрос - ответ

Интеграция образовательных областей «Познание», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физическая культура»

Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний детей в процессе реализации ДОП «Страна Добра»

Задачи воспитания Воспитывать желание прийти на помощь, эмоциональную отзывчивость;

Воспитывать умение дружеского отношения со своими сверстниками.

Задачи развития: Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода);

Развивать внимание, речь, фантазию, воображение, творческие способности;

Развивать вариативное (многозначное) и логическое мышление;

Развивать зрительное внимание – умение рассматривать, узнавать изображения достопримечательностей города Оренбурга;

Восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.

Задачи обучения Закреплять знания название родного города и его достопримечательностей;

Закрепление знания наземного транспорта;

Закреплять порядковый счет в пределах 10;

Закреплять знание об оренбургском пуховом платке и его уникальности;

Приучать решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту;

Отрабатывать умение собирать целое из частей:

Закреплять знания детей названия видов картин (портрет, пейзаж, натюрморт)

Конспект непрерывной образовательной деятельности

I Вводная часть

1.1. Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Сигнал сирены.

- Что нужно сделать, когда мы слышим звук такой сирены? (Дети предлагают варианты ответов (включить радио, телевизор или компьютер)

Включаем компьютер. – Смотрим видеообращение.

«Внимание! Внимание! И с вами на связи электронный помощник губернатора. У него для вас важное сообщение. В нашем городе произошло ЧП. Был похищен ключ от нашего города. Ворота были закрыты. Теперь никто не сможет попасть в город. Мы ищем добровольцев, которые помогут найти ключ! По всем вопросам обращаться по телефону 11-22-33»

- Кто такой губернатор? (Ответы детей)

1.2 Мотивация деятельности детей. - Ребята, и что теперь нам делать? (Надо помочь и спасти жителей)

- А как это сделать? (Надо позвонить и сказать, что мы будем добровольцами и поможем поиске ключа)

Звонок по телефону.

Стук в дверь. Приносят карту, где искать ключ.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по городу Оренбургу»

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности) А как вы думаете, как мы можем помочь? (Найти ключ c помощью карты, чтоб смогли открыть ворота)

II Основная часть:

2.1 Ход занятия Рассматривание карты.

- Куда мы должны отправиться? (Под цифрой один – Железнодорожный вокзал)

- Посмотрите, те кто похитил ключ. Перепутал все виды транспорта.

- Что нам нужно сделать? (Разложить виды транспорта - водный, наземный, воздушный)

Игра «Разложи транспорт по видам»

После игры находят первую часть ключа

- Давайте посмотрим куда нам двигаться дальше? (Под цифрой два – Музей изобразительных искусств)

- А какие музеи вы еще знаете?

- А что храниться в музеях?

- Посмотрите эти похитители и здесь навели бардак! Они порезали все картины.

- И что нам делать? (Собрать картины из частей)

Игра «Разрезные картинки» (3 команды)

- Что за картину собрала первая команда? (Портрет)

- Что за картину собрала вторая команда? (Пейзаж)

- Что за картину собрала третья команда? (Натюрморт)

После игры находят вторую часть ключа.

- Куда нам двигаться дальше? (под цифрой три – стадион «Газовик»)

- А для чего нужен стадион?

-А сейчас мы тоже побудем спортсменами и потренируемся немного.

Физминутка – электронная игра

- Здесь опять перепутали картинки.

- Что здесь нам нужно сделать? (соединить виды спорта со спортивным инвентарем)

Игра «Соедини вид спорта со спортивным инвентарём»

После игры находят третью часть ключа.

- Посмотрите внимательно на карту, куда нам идти дальше? (под цифрой четыре – Улица Советская)

- Что это за улица? (главная улица города Оренбурга)

- А какие памятники на улице Советской вы знаете? (Если дети затрудняются, то педагог показывает картинки)

Дети перечисляют памятники, находящиеся на улице Советской.

- А чем еще знаменита Оренбургская область? (Оренбургскими пуховыми платками)

- А для чего он нужен?

- Что в нем особенного?

- А как отличить подлинность настоящего пухового платка?

Опыт «Пуховый платок проходит через кольцо»

После опыта находят четвертую часть ключа.

- У нас осталось последнее место для посещения. Что это? (Спуск к реке Урал)

- А когда вы смотрите на воду, какие у вас ощущения?

- А кто живет в реке Урал?

- Посмотрите внимательно на экран и понаблюдайте за жителями нашей реки.

Гимнастика для глаз – электронная игра

На нашей набережной тоже много достопримечательностей. Назовите какие из них вы знаете?

Игра «Разрезные картинки»- достопримечательности Оренбурга (Канатная дорога, Стела «Европа - Азия», Детская железная дорога)

После игры находят пятую часть ключа.

III Заключительная часть Как вы думаете все части ключа мы собрали? (Дети проверяют)

А как мы его отдадим, если он состоит из частей?

Дети склеивают ключ.

Педагог вместе с детьми звонит и говорит, что ключ найден.

Стук в дверь. Забирают ключ. И дают детям медали «Почетный гражданин города Оренбурга»

Где мы сегодня с вами путешествовали?

Кому мы помогали?

Что получилось?

Что не получилось?

Что было трудно?

Что вам больше всего запомнилось?

Что вы расскажите дома?

Вы сегодня были молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Морское путешествие» в подготовительной группеКонспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Морское путешествие» в подготовительной группе [b]Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Морское путешествие» Цель: Вовлечение.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Путешествие по родному городу» Участники: дети 6-7 лет. Цель деятельности: продолжать формировать элементарные представление детей о малой Родине – городе Солнечногорске.

Конспект коррекционной образовательной деятельности «Путешествие на Луну» в подготовительной группе Цель: формирование у детей представлений об окружающем мире, развитие познавательных интересов, интеллектуальной активности. Задачи: Коррекционно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в Антарктиду» Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной группы Задачи: Образовательные: -обогащать словарь глаголами, образными.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в космос» в подготовительной группе Цель: содействовать формированию представлений детей о космосе. Задачи: • вызвать интерес к космосу • формировать целостное представление.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Прогулка по городу» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект непрерывной образовательной деятельности «Прогулка по городу» для детей старшего дошкольного возраста Цель: включение детей в активный познавательный процесс знакомства с родным городом. Задачи: 1. Создать условия, способствующие проявлению.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие на остров сокровищ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2» Конспект образовательной деятельности в подготовительной.

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по городу профессий» Задачи: Образовательная : • Способствовать формированию первичных представлений о многообразии профессий; • Расширить и конкретизировать.

Конспект занятия по ПДД «Путешествие по городу Светофорску» в подготовительной группе Цель: Формирование и развитие у детей навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Закрепить знания детей о правилах дорожного.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по родному городу» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Цент развития ребенка – детский сад № 44» городского округа город Салават.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по городу Оренбургу»
Опубликовано: 3 декабря 2019 в 21:25
+162Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД