Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по городу Оренбургу»

Ласькова Анна Владимировна
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по городу Оренбургу»

Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитие

Вид деятельности детей:

Игровая (игры с правилами – дидактические, развивающие, подвижные, НОД - путешествие)

Познавательно – исследовательская (работа по плану, подбор спортивного инвентаря к видам спорта, собирание картин, опыт «Пуховой платок через кольцо»)

Коммуникативная (со взрослыми – внеситуативно-познавательная, со сверстниками – ситуативно - деловая)

Двигательная (гимнастика для глаз, физминутка)

Конструирование (коллективная работа по сбору ключа)

Музыкальная (музыкально – игровая деятельность)

Методы и приемы реализации содержания НОД

1. Игровой (совместная со сверстниками игра, развивающие игры)

2. Наглядный (видео, карта путешествия, плакат с видами транспорта, картинки с достопримечательностями города Оренбурга)

3. Словестный (беседа по ходу путешествия по городу Оренбургу)

4. Интегративная деятельность (познание, музыкально – игровая деятельность, здоровьесбережение)

5. Решение проблемных ситуаций (спасение жителей города Оренбурга с выполнением определенных заданий)

6. Поисковый (поиск ключа, сбор картинок по видам искусств, подбор спортивного инвентаря к видам спорта)

7. Музыкальное творчество (музыкально – игровая деятельность)

8. Социальной коммуникации (согласование и объединение усилий с целью достижения общего результата)

9. Вопрос - ответ

Интеграция образовательных областей «Познание», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физическая культура»

Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний детей в процессе реализации ДОП «Страна Добра»

Задачи воспитания Воспитывать желание прийти на помощь, эмоциональную отзывчивость;

Воспитывать умение дружеского отношения со своими сверстниками.

Задачи развития: Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода);

Развивать внимание, речь, фантазию, воображение, творческие способности;

Развивать вариативное (многозначное) и логическое мышление;

Развивать зрительное внимание – умение рассматривать, узнавать изображения достопримечательностей города Оренбурга;

Восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.

Задачи обучения Закреплять знания название родного города и его достопримечательностей;

Закрепление знания наземного транспорта;

Закреплять порядковый счет в пределах 10;

Закреплять знание об оренбургском пуховом платке и его уникальности;

Приучать решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту;

Отрабатывать умение собирать целое из частей:

Закреплять знания детей названия видов картин (портрет, пейзаж, натюрморт)

Конспект непрерывной образовательной деятельности

I Вводная часть

1.1. Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Сигнал сирены.

- Что нужно сделать, когда мы слышим звук такой сирены? (Дети предлагают варианты ответов (включить радио, телевизор или компьютер)

Включаем компьютер. – Смотрим видеообращение.

«Внимание! Внимание! И с вами на связи электронный помощник губернатора. У него для вас важное сообщение. В нашем городе произошло ЧП. Был похищен ключ от нашего города. Ворота были закрыты. Теперь никто не сможет попасть в город. Мы ищем добровольцев, которые помогут найти ключ! По всем вопросам обращаться по телефону 11-22-33»

- Кто такой губернатор? (Ответы детей)

1.2 Мотивация деятельности детей. - Ребята, и что теперь нам делать? (Надо помочь и спасти жителей)

- А как это сделать? (Надо позвонить и сказать, что мы будем добровольцами и поможем поиске ключа)

Звонок по телефону.

Стук в дверь. Приносят карту, где искать ключ.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по городу Оренбургу»

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности) А как вы думаете, как мы можем помочь? (Найти ключ c помощью карты, чтоб смогли открыть ворота)

II Основная часть:

2.1 Ход занятия Рассматривание карты.

- Куда мы должны отправиться? (Под цифрой один – Железнодорожный вокзал)

- Посмотрите, те кто похитил ключ. Перепутал все виды транспорта.

- Что нам нужно сделать? (Разложить виды транспорта - водный, наземный, воздушный)

Игра «Разложи транспорт по видам»

После игры находят первую часть ключа

- Давайте посмотрим куда нам двигаться дальше? (Под цифрой два – Музей изобразительных искусств)

- А какие музеи вы еще знаете?

- А что храниться в музеях?

- Посмотрите эти похитители и здесь навели бардак! Они порезали все картины.

- И что нам делать? (Собрать картины из частей)

Игра «Разрезные картинки» (3 команды)

- Что за картину собрала первая команда? (Портрет)

- Что за картину собрала вторая команда? (Пейзаж)

- Что за картину собрала третья команда? (Натюрморт)

После игры находят вторую часть ключа.

- Куда нам двигаться дальше? (под цифрой три – стадион «Газовик»)

- А для чего нужен стадион?

-А сейчас мы тоже побудем спортсменами и потренируемся немного.

Физминутка – электронная игра

- Здесь опять перепутали картинки.

- Что здесь нам нужно сделать? (соединить виды спорта со спортивным инвентарем)

Игра «Соедини вид спорта со спортивным инвентарём»

После игры находят третью часть ключа.

- Посмотрите внимательно на карту, куда нам идти дальше? (под цифрой четыре – Улица Советская)

- Что это за улица? (главная улица города Оренбурга)

- А какие памятники на улице Советской вы знаете? (Если дети затрудняются, то педагог показывает картинки)

Дети перечисляют памятники, находящиеся на улице Советской.

- А чем еще знаменита Оренбургская область? (Оренбургскими пуховыми платками)

- А для чего он нужен?

- Что в нем особенного?

- А как отличить подлинность настоящего пухового платка?

Опыт «Пуховый платок проходит через кольцо»

После опыта находят четвертую часть ключа.

- У нас осталось последнее место для посещения. Что это? (Спуск к реке Урал)

- А когда вы смотрите на воду, какие у вас ощущения?

- А кто живет в реке Урал?

- Посмотрите внимательно на экран и понаблюдайте за жителями нашей реки.

Гимнастика для глаз – электронная игра

На нашей набережной тоже много достопримечательностей. Назовите какие из них вы знаете?

Игра «Разрезные картинки»- достопримечательности Оренбурга (Канатная дорога, Стела «Европа - Азия», Детская железная дорога)

После игры находят пятую часть ключа.

III Заключительная часть Как вы думаете все части ключа мы собрали? (Дети проверяют)

А как мы его отдадим, если он состоит из частей?

Дети склеивают ключ.

Педагог вместе с детьми звонит и говорит, что ключ найден.

Стук в дверь. Забирают ключ. И дают детям медали «Почетный гражданин города Оренбурга»

Где мы сегодня с вами путешествовали?

Кому мы помогали?

Что получилось?

Что не получилось?

Что было трудно?

Что вам больше всего запомнилось?

Что вы расскажите дома?

Вы сегодня были молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Морское путешествие» в подготовительной группеКонспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Морское путешествие» в подготовительной группе [b]Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Морское путешествие» Цель: Вовлечение.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Путешествие по родному городу» Участники: дети 6-7 лет. Цель деятельности: продолжать формировать элементарные представление детей о малой Родине – городе Солнечногорске.

Конспект коррекционной образовательной деятельности «Путешествие на Луну» в подготовительной группе Цель: формирование у детей представлений об окружающем мире, развитие познавательных интересов, интеллектуальной активности. Задачи: Коррекционно.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по городу Оренбургу»
Опубликовано: 3 декабря 2019 в 21:25
+155Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 декабря. День игрушек из носочков на МААМ

Каждая семья периодически сталкивается с такой проблемой, как пропажа одного носка из пары. Оставшиеся без пары детские носочки можно использовать творчески, с пользой и позитивом. Также для создания...

14 декабря. Праздник новогодних костюмов на МААМ

Ни один детский новогодний утренник не обходится без карнавальных костюмов. Ведь каждый малыш мечтает хотя бы на несколько часов перевоплотиться в любимого сказочного героя. Родители охотно идут навстречу...

Планирование воспитательно-образовательной работы «Зимние забавы» с детьми...
Задачи. • Расширять представление детей о зимних забавах и развлечениях. • Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. • Закреплять...
Фотоотчет об акции «Неделя добра»
В Октябрьском районе прошла акция «Неделя добра». Акция направлена на продвижение идеи добровольчества, повышение гражданской активности населения, создание...
Творческие работы на тему «Снеговик». Украшение дошкольных групп
Привет всем! В нашей садиковской группе подготовка к Новому Году идет полным ходом. Рисуем стенгазеты со снеговиками. Снеговик- символ Новогоднего...