Получи документы

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по истории счётных устройств» (7 фото)

Анна Семенова
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по истории счётных устройств»

История счётных устройств увлекательна,

Как много информации занимательной!

Мы с ребятами-дошколятами,

Сочинили проект познавательный!

В путешествие мы отправились,

Создавая счётных устройств модели!

Атрибуты своими руками

Смастерить захотели - сумели!

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Путешествие по истории счётных устройств»

Автор: воспитатель Семенова Анна Александровна, БДОУ МО Динской район «Детский сад N37», ст. Старомышастовская.

Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе „Путешествие по истории счётных устройств“» размещена в разделах

Цель: Познакомить детей с историей счетных устройств.

Задачи:

1. Развивать познавательный интерес к истории счётных устройств, мелкую моторику, память, воображение, творческие способности.

2. Воспитывать у детей эмоционально-ценностного отношения к истории счётных устройств.

3. Расширить знания детей о разнообразии счётных устройств.

Предварительная работа:

1. Просмотр презентации «Нужны ли в школе калькуляторы?».

2. Дидактические игры «Весёлый счёт», «Считаем вместе», «Цветные счётные палочки Кюизенера».

3. Просмотр презентации «Электронно-вычислительные машины»

4. Организация мини-музея группы «Счётные устройства».

Оборудование:

1. Ноутбук, мультимедийная доска, презентации «Путешествие по истории счётных устройств»;

2. Предметы из мини-музея «Счётные устройства».

3. Разноцветные перья для проведения рефлексии.

Активизация словаря: узелковые счёты, Индейцы племени майя, Абак – древние счёты, ЭВМ (электронно-вычислительные машины).

Структура занятия и методические приёмы по структуре:

1. Начало. Методические приёмы: беседа, пальчиковая игра.

2. Ход. Методические приёмы: демонстрация (презентация, сюрпризный момент, проблемная ситуация, игровая ситуация, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика.

3. Итог. Методические приёмы: беседа, стихи, рефлексия.

Ребята играют.

Воспитатель открывает ноутбук, и все дети слышат мелодию «Индейский Рингтон».

Воспитатель: Ребята, что это за звук?

Все дети спешат к воспитателю.

Анна К. : Может это послание из прошлого?

Антон Ч. : Это что? Письмо от индейцев?

Дети: Давайте посмотрим.

Воспитатель: Я с удовольствием, очень интересно.

Воспитатель показывает детям электронное письмо на мониторе ноутбука.

По просьбе детей, воспитатель открывает файл и на экране сенсорной доски все видят изображение индейца, который машет рукой и улыбается!

Дети, радостно: К нам в гости пришёл индеец!

Воспитатель: К сожалению, наш гость не знает нашего языка, а мы не знаем его. Как же мы будем общаться?

Влад В. : С помощью картинок.

София Б. : Это же письмо без голоса? Может он записку оставил.

Воспитатель: Действительно и начинает зачитывать с экрана «Это послание вам, дорогие мои друзья! Я индеец Джо из племени Майя. Очень хотелось посмотреть на вас, будущих первоклассников. Я ведь даже не знаю, умеете ли вы считать?»

Воспитатель, обращаясь к детям: Умеете?

Алина Л. : Умеем, я до 30.

Сергей М. : А я до 50.

Антон Ч. : Я знаю счёт до 100.

Воспитатель: Какую пальчиковую игру вы знаете про школу, про счёт.

Валерия С. : «Скоро в школу я пойду».

Валерия С. Проводит пальчиковую игру с ребятами.

Воспитатель, продолжая: Я уже прочитала письмо, пока вы играли.

Антон Ч. : Что же он ещё пишет.

Воспитатель: Наш гость грустит, он умеет считать, но хочет научиться быстрее. И даже не знает, с помощью, каких счётных устройств, считают в наше время? И как считали до этого?

Анна К. : Я тоже не знаю. Мне тоже интересно!

Воспитатель: Как же мы поможем индейцу Джо, если вы сами не знаете?

Анастасия С. : А вы, Анна Александровна, знаете?

Воспитатель: Конечно, знаю. Я с детства была очень любознательной и всегда интересовалась многими вещами, любила математику.

Дарья К. : Так помогите нам, расскажите о счётных устройствах, какими они были.

Воспитатель: С удовольствием! У меня как раз есть одна занимательная презентация об истории счётных устройств. Смотрим?

Дети: Конечно!

Воспитатель:

"Чтобы глазки не устали

Чтобы глазки не уснули.

Нужна глазкам физкультура.

Головою не крутите,

Просто глазками вертите.

Вверх, вниз, по сторонам

Я – здесь, вы – там!

Зажмурить если глаз, другой,

Вновь взглянуть на монитор,

Мы узнаем интересное,

Увлекательно-полезное!"

Воспитатель показывает презентацию «Путешествие по истории счётных устройств».

Слайд 1. Заставка с названием презентации.

Слайд 2. Самое древнее устройство для счёта – это пальцы рук!

Дети демонстрируют счёт на пальцах!

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по истории счётных устройств»

Слайд 3. Индейцы племени Майя придумали счёт на узелках!

Девочки Анастасия С., Валерия С. демонстрируют узелковый способ счёта!

Фото «Путешествие по истории счётных устройств»

Слайд 4-7. Счётная доска АБАК появилась в Древней Греции.

Передвигая камешки по желобам проводился счет.

Слайд 8. Первые счеты с «косточками» на веревочках появились в России. Счеты – модернизированный АБАК, где вместо камушков – костяшки, а вместо пыли – проволочные спицы.

Саша Ш. и Дарья К. показывают счёт на больших деревянных счётах.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе - фото

Слайд 9. Детские счёты привлекают детей яркостью цветовой гаммы, разнообразием форм.

Ксения М. показывает счёт до 5, до 10 на маленьких детских счётах.

Фото №1 Конспекты занятий

Слайд 10. На смену суммирующим устройствам, аналитическим машинам пришли ЭВМ

– Электронно-Вычислительные Машины.

Антон Ч. и Али Б. демонстрируют первые персональные компьютеры на цветных картинках.

Фото №2 Все конспекты Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с предметным и социальным окружением в

Слайд 11. Калькуляторы, планшеты, телефоны.

Ульяна Д., Сергей М., Кира Я., Любовь К., Денис К. демонстрируют разнообразие калькуляторов, детских планшетов, игровых ноутбуков, телефонов.

Фото №3 Подготовительная группа подготовительной группе Путешествие по истории счётных устройств Автор воспитатель Семенова Анна Александровна БДОУ МО Динской район Детский сад ст Фото №4 Старомышастовская

Кира Я. : Мне очень понравилась презентация!

Сергей М. : А можно дома сделать своими руками какое-нибудь счётное устройство!

Воспитатель: Конечно, можно. Все желающие могут сделать дома любое счётное устройство (нарисовать, сделать аппликацию, поделку). Получится увлекательная проектная деятельность «Путешествие по истории счётных устройств» как продолжение сегодняшнего приключения по истории счётных устройств.

Воспитатель, возвращая на экран слайд с индейцев Джо: Мы с вами не забыли про нашего гости?

Анна К. : Нет, не забыли!

Воспитатель: Только вот вопрос? Как передать полученные сегодня знания нашему гостю.

Кира Я. : Обратно, по интернету!

Воспитатель: То есть вы предлагаете мне отправить нашу презентацию обратным письмом?

Дети: Да!

Воспитатель: Можно я добавлю ещё ему фотографии, на которых изображены вы, когда демонстрировали разные счётные устройства!

Дети: Конечно, можно.

Влад В. : Будет ещё круче и понятнее!

Воспитатель демонстративно отправляет письмо адресату.

Воспитатель проводит рефлексию!

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами делали?

Антон Ч. : Изучали счётные устройства.

Любовь К. : Показывали счётные устройства.

Воспитатель: А Зачем мы с вами путешествовали по истории счётных устройств?

Валерия С. : Чтобы быть умнее.

Валерия Л. : Помогали индейцу Джо познакомиться с разными счётными устройствами.

Воспитатель: У нас получилось помочь?

Анна Ю. : Да, мы отправили ему в ответ интересное письмо.

Анна К. : И наши красивые фотографии. Думаю, ему понравится.

Воспитатель открывает ткань, под которой лежит яркий поддон с разноцветными перьями.

Воспитатель проводит рефлексию:

Вот спасибо Джо, наш гость, всем шлёт.

И подарочки передаёт:

Перья разноцветные и пёстрые,

Перед вами выстроились в ряд!

Если было интересно и понятно,

Красное и синее перо бери сейчас.

Если было скучно, непонятно,

Белое перо лежит для вас.

Воспитатель смотрит за действиями детей, анализирует, делает выводы!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие на север» Цель: создание условий для стимулирования познавательной активности и любознательности детей. Задачи: • пробуждать интерес к исследованию.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в «Союзмультфильм» в подготовительной группе Цель: привлечение внимания детей к отечественному мультипликационному кинематографу Образовательные задачи: 1. Познакомить с историей образования.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие в Русьград» Образовательная область: речевое развитие. Виды деятельности детей: познавательная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе “Репка” Воспитатель - Богданова Г. В. Тема: “Путешествие в страну математики.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в математическую Галактику» Программное содержание: совершенствовать навыки прямого и обратного счета; закрепить умение конструирования из простых геометрических фигур;.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Программное содержание:.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Образовательная область: «Познавательное развитие», Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по истории изобретения транспорта»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по истории изобретения транспорта» Программные задачи: Расширять знания детей о наземном, водном и воздушном видах транспорта Воспитывать интерес к созданию транспорта. Развивать.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №93 компенсирующего вида Фрунзенского района города Санкт-Петербурга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по истории счётных устройств»
Опубликовано: 12 мая 2018 в 11:43
+167Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД