МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний»

Татьяна Кулькина
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей № 6 "Родничок"

Конспект образовательной деятельности

в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний»

Воспитатель: Кулькина Татьяна Алексеевна

Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе „Путешествие в страну Знаний“» размещена в разделах

2018г.

Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Программное содержание:

Направления развития и образования детей : социально-коммуникативное, познавательное, речевое.

Вид непосредственной образовательной деятельности : интегрированная деятельность.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная.

Форма деятельности : совместная деятельность взрослых и детей.

Задачи по интегрируемым областям.

Обучающие:

- способствовать формированию пространственных отношений : слева, справа, спереди, сзади;

- формировать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение);

-совершенствовать умение строить развернутые высказывания по содержанию вопроса и

умение рассуждать на предложенную педагогом тему;

- развивать эмоциональную устойчивость в процессе различных видов

деятельности : игровой, коммуникативной, познавательной;

Развивающие:

-способствовать развитию волевых качеств личности (умение подчиняться

правилам и выполнять установленные нормы поведения);

-формировать положительное отношение ребенка к результатам своей деятельности и

деятельности товарищей;

-совершенствовать зрительно-слуховое восприятие, самосознание, самооценку;

-развивать любознательность, воображение.

Воспитательные:

-воспитывать самостоятельность, доброжелательные взаимоотношения между детьми, умение успешно выполнять совместные действия, интерес к школе.

Материалы и оборудование:

- видеопроектор;

- ноутбук, колонки, презентация в PowerPoint «Книги», «Страна Знаний»;

- оборудование для совместной и самостоятельной деятельности детей и педагога : цветные карандаши, простые карандаши, схема бус, книга.

Предварительная работа с детьми:

- беседа о школе и школьных принадлежностях;

- рассматривание иллюстраций о школе;

- экскурсия в школьную библиотеку;

- сюжетно ролевая игра «Школа»;

- чтение А. Барто «В школу», Л. Воронкова «Подружки идут в школу»,

Л. Толстой «Филлипок», Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома»,

В. Голявкин «Весёлые рассказы для детей о школе», Л. Арсенова «Что такое школа», Б. Заходер «Перемена»;

- упражнения, формирующие положительное отношение к школе: "Первоклассник", "Лесная школа", "Школа наоборот", "Бег ассоциаций", "Изображение предметов";

- упражнения на развитие познавательных интересов: "Пары слов", "Собери картинку", "Ищи безостановочно", "Волшебное яйцо", "Бывает - не бывает";

- упражнения по взаимодействию со сверстниками: "Бип", "Маленькие обезьянки", "Путаница", "Зеркало".

Раздаточный материал: листы белой бумаги с нарисованными 5 кружочками, карандаши, пентаграмму

Индивидуальная работа: расширять словарный запас: интернет, компьютер, энциклопедия

ввести активный словарь: ребус, кроссворд.

Ход ЗАНЯТИЯ

I. Организация начала занятия (Слайд 1)

Воспитатель:

Здравствуйте, ребятишки!

Девчонки и мальчишки!

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель:

Занятие наше необычное,

Даже очень символичное.

Ребята вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Воспитатель: Посмотрите на экран. (Слайд 2) Я предлагаю Вам сегодня побывать в сказочной стране Знаний. Представляете, в этой стране, все здороваются по-другому. У них свои традиции! (Слайд3).

Посмотрите, как они здороваются. Хотите так же поздороваться с друг с другом? Правила игры - если я хлопну один раз нужно поздороваться друг с другом ладошками, если два раза – пальчиками, три раза – поклониться друг другу. Раз, два, три, начало игры!

Воспитатель:

– Ребята как вы думаете, откуда мы получаем Знания?

Дети: Из книг, энциклопедии, интернета (компьютера, заданий, из познавательных фильмов, от взрослых. (Слайд 4).

Воспитатель: Да, действительно важный помощник в получении Знаний это книга. (Слайд 5). А какие бывают книги?

Дети: Книга – новая, интересная, библиотечная, старинная, детская, красочная, сказочная

Воспитатель: Молодцы! Много вы придумали слов. (Слайд 6). И сегодня, попасть в страну Знаний поможет нам эта сказочная книга. (Слайд 7).

Сейчас мы её откроем, но она не открывается. Ребята, что-то здесь написано: «Чтобы открыть вам «волшебную книгу, подумайте и выберите из четырёх предложенных слов правильный ответ?» (Cлайд 7)

а) абра, кадабра;

б) снип, снап, снура,

в) хоп, хеп, лалалей,

г) сим-сим откройся.

Дети: Сим-сим, откройся!

Воспитатель: Давайте вместе громко скажем эти слова: Раз, два, три.

Дети: Сим-сим, откройся! (Слайд 8).

Воспитатель: (звучит музыка) Ну, что ребята, вперёд, в сказочную страну Знаний. (Слайд 9). Ой, осторожно тропинка очень узкая. Идём аккуратно, спокойно. Вдруг появились лужи. Обходим лужи…. Одна… вторая…третья… Что это? Мостик – такой крутой, идём только по одному. Осторожно…. А теперь через тропинку упало дерево, Да какое огромное! Ветки во все стороны… Перелезаем через упавшее дерево…. Ух! Наконец – то пришли.

Ой, ребята посмотрите на экран, что это такое?

Дети: Так это же листочки из книги; они разбросаны (Слайд 10).

Воспитатель: Правильно, это страницы из нашей «Волшебной книги Знаний» – 1,3,5….Все страницы перепутаны. Страницы не простые, на них, что-то нарисовано. Как вы думаете, что это такое? Что же надо с ними сделать?

Дети: Собрать книгу по листочкам.

Воспитатель:

Мы не просто соберём

Книгу по листочкам, но

Выполним задания,

Чтобы получить Знания.

– Да, ребята? Мы обязательно постараемся выполнить все задания, тогда и соберётся наша «Волшебная книга Знаний». И предлагает всем присесть на стульчики (полукруг).

Воспитатель:

Итак, первая страница? (Слайд 11)

Кто здесь живёт?

Живёт – разминка для ребят.

1 страница : игра «Разминка для ума»

Лимоны кислые, а сахар…. (Слайд 12)

Утром мы завтракаем, а в обед (Слайд 13)

Чего больше яблок или яблонь? (Слайд 14)

У кого больше лап у двух кошек или у двух собак? (Слайд 15)

Москва это? (Слайд 16)

Окунь, карась? (Слайд 17)

В году … 24 месяца, 12 месяцев, 3 месяца, 4 месяца. (Слайд 18)

У деревьев всегда есть… листья, цветы, плоды, корень, тень. (Слайд 19)

Воспитатель:

Вы разминку одолели.

На второй странице новое задание, нас ожидает которое, мы будем выполнять за столами.

2 страница : игра «Посчитай бусины»

Воспитатель:

Задание: возьмите простой карандаш, и в 1-й бусинке нарисуйте квадрат; найдите 3-ю бусинку и нарисуйте в ней треугольник; найдите 5-ю бусинку и нарисуйте в ней овал.

Воспитатель:

А сейчас поменяйтесь листочками и проверьте, правильно ли выполнил задание ваш товарищ.

Посмотрите на экран, у всех получись вот такие бусы? (Слайд 20)

Ответы детей. (Меняются листочками)

Воспитатель:

Задание усложняется. Посчитайте, и найдите 2-ю бусинку, и закрасьте, ее синим цветом. Посчитайте, и найдите 4-ю бусинку, и закрасьте ее красным цветом.

Воспитатель:

Посмотрите на экран, сравните, у всех получилось так? (Слайд 21)

Воспитатель:

Молодцы! Работали дружно!

Вот и третья страница : (Слайд 22).

Ждёт нас очень интересное задание

3 страница : игра «Что общего и чем отличается?»

Воспитатель:

Ребята докажите мне как можно больше, чем похожи между собой и чем отличаются «самолёт и птица»?

Дети:

«самолёт и птица» – летают, у них есть крылья, клюв у птицы и нос у самолёта – острые…;

«самолёт» – синего цвета, большого размера, он возит людей, он железный, его заправляют бензином…;

«птица» – живое существо, коричневого цвета, маленькая по размеру, у неё есть перья, сама себе добывает пищу….

Молодцы!

На странице, на четвёртой

Отдохнём совсем чуть-чуть. (Слайд 23).

Поиграем и попляшем

И опять, скорее, в путь.

4 страница : «Физминутка»

Воспитатель:

Вот страница номер пять.

Про неё вам рассказать? (Слайд 24).

5 страница. игра «Заблудившаяся буква»

Воспитатель:

У вас на столах лежат интересные перфокарты, игра называется «Заблудившаяся буква» вы должна найти те предметы которые начинаются на эту букву и соединить букву с этим предметом. Поменяйтесь листочками проверьте друг друга.

6 страница : игра «Изобретатели»

Воспитатель: - Как можно использовать простой карандаш. (Слайд 25)

Дети: (ответы)

Воспитатель:

Конечно, прежде всего, он предназначен для рисования. А я попробую изобрести новое применение для карандаша, буду жестами, мимикой, движениями вам показывать а вы будут отгадывать. Воспитатель изображает игру на скрипке… (указка; палочки от барабана; гитара; палочка, помешивающая что-то в баночке; палка милицейская (жезл); палочка который машет дирижер) Дети отгадывают и называют.

Воспитатель:

Теперь пришла пора нам быть

Изобретателями! Да – да!

У вас на столах листочек с 5 кружками.

В ответ от вас я жду рисунки,

Преврати круг в интересные предметы…

Дети: (рисуют) солнышко, лицо, тарелка, колесо, глобус, ёлочная игрушка – шарик, аквариум, мяч, бублик, часы.

Воспитатель: Давайте проверим, у кого кружки превратились в подобные предметы, будете поднимать руку. (Слайд 26). Великолепно! Идём дальше.

7 страница : игра «Найди слова в цепочке» (Слайд 27)

Воспитатель: Вот вам задание посмотрите на экран это цепочка слов, вам нужно отгадать слова, которые в ней спрятались. (дети отгадывают слова).

Воспитатель:Прекрасно!

8 страница предлагает нам игру «Мгновенное построение» (Слайд 28)

Воспитатель: Ребята, как вы понимаете слово мгновенно?

Дети: значит быстро, в одно мгновение, очень быстро, в один миг.

Воспитатель: да, сейчас мы будем быстро перестраиваться.

Тимофей, Катя встанут – передо мной, Саша и Ксюша – позади от меня, Игорь и Артем – справа от меня, Федя и Настя – слева от меня (выполняют). Запомните свое расположение относительно меня и относительно друг друга. После того, как я покружусь на месте, вы должны вспомнить, как вы стояли, и занять нужное место. (Игра выполняется несколько раз).

Воспитатель:

Ребята, вы справились со всеми заданиями, которые были необходимы для того, чтобы собрать книгу. Нам пришла пора возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова cим, сим закройся. (Слайд 29)

IV.Рефлексия прошедшего занятия

Воспитатель: И вот мы снова в детском саду. Понравилось вам путешествовать?

Дети:(ответы).

Воспитатель: А что больше всего понравилось и запомнилось?

Дети: (ответы).

Воспитатель: О каком интересном задании вы расскажите дома маме и папе?

Воспитатель: Игра «Моя Оценка» (Слайд 30)

Сейчас каждый из вас подойдет к магнитной доске и сам себе оценку. которую он заслужил на занятии.

Красный круг (Мне понравилось занятие и у меня все получилось) .

Желтый круг (Мне понравилось занятие, но у меня не все задания получились) .

Синий круг (Мне понравилось занятие, но мне было трудно).

Воспитатель:

А сейчас, я хочу посмотреть, с каким настроением вы уйдете с занятия.

Какое у тебя настроение? (спросить 2-3 ребенка).

Подойдите к доске и выберете магнитик со своим настроением.

Мне очень приятно, что у вас всех хорошее, доброе, спокойное настроение. А вам было приятно общаться друг с другом.

Дети: да

Воспитатель: Вы отлично потрудились. (Слайд 31) Каждому из вас я вручаю медаль за отличные знания. И вот эту книгу нам в группу «Как она называется?

Дети: Книга знаний.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну чувств» Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Воспитатель: Султанова Луиза Габдразаковна высшей.

Конспект квест-игры по образовательной программе в подготовительной группе «В страну знаний» Конспект квест-игры по образовательной программе в подготовительной группе «В страну знаний» Программное содержание: Обучающие задачи:.

Конспект итоговой НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» Цель: обобщать и систематизировать у детей полученные знания. Задачи:.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну Королевы Знаний» с детьми 6–7 лет с ТНР Конспект образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Королевы Знаний» с детьми 6- 7 лет с тяжелыми нарушениями речи Деева.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе “Репка” Воспитатель - Богданова Г. В. Тема: “Путешествие в страну математики.

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну звуков» Задачи: Обучающие: • Продолжать учить различать согласные и гласные звуки. • Закреплять умения детей определять наличие заданного звука.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Путешествие в Страну Знаний» Конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Путешествие в Страну Знаний» Образовательная область «Познавательное развитие».

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» Цель занятия: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, логического,.

План-конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну помощников человека» в подготовительной к школе группе Тема: ««Путешествие в стану помощников человека» Цель: Формировать у детей представления о приборах, машинах, инструментах, помогающих человеку.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22 Пушкинского района Санкт-Петербурга Конспект непрерывной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний»
Опубликовано: 13 марта 2018 в 15:51
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД