Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «В математическом королевстве»

Дарья Сартюкова
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «В математическом королевстве»

Направление «Познавательно-речевое развитие».

Образовательная область «Познание. ФЭМП.»

Тема: «В математическом королевстве»

Интеграция образовательных областей:

1. Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

2. Познание. ФЭМП.

3. Коммуникация.

Программные задачи:

Обучающие задачи:

Образовательная область «Коммуникация»: Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания. Совершенствовать умение образовывать однокоренные слова.

Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора»: Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе. Расширять знания детей о многообразии видов часов.

Образовательная область «Познание. ФЭМП»: Совершенствовать навыки количественного и порядкового, прямого и обратного счета в пределах 10. Продолжать учить на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и на вычитание; при решении задач пользоваться знаками действий: плюс (+, минус (-) и знаком отношения равно (=). Уточнить знание известных геометрических фигур, их элементов (вершины, углы, стороны) и некоторых их свойств. Закреплять умение анализировать форму предметов в целом и отдельных их частей; воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам, по описанию, представлению.

Материалы: снежинки с цифрами, сундучок с гостинцами, магнитная доска, цифры и знаки,

Развивающие задачи:

Образовательная область «Коммуникация»: Развивать построение высказывания, помогать детям, более точно характеризовать объект, ситуацию; учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к математике, аккуратность, усидчивость, прилежность; учить продумывать свои действия и контролировать поведение.

Планируемые результаты: Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе. Способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем, поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). Умеет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Предварительная работа с детьми: Дидактические игры «Это задача?», «Закрой окно», «Сравни числа», «По порядку стройся в ряд!», «Подбери фигуру по описанию», «Приметы осени». Отгадывание математических загадок, решение логических задач.

Предварительная работа воспитателя: подготовка демонстрационного и раздаточного материала, оформление центральной стены, подбор музыкального фона, изготовление костюма короля.

Словарная работа: путешествие, королевство, детали.

Методические приёмы: игровые ситуации, показ, объяснение, вопросы, поощрения, анализ.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте поздороваемся и подарим свою улыбку.

- Ребята, какие времена года вы знаете? О каком времени года эта загадка?

Снег на полях,

Лёд на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает?

- Посмотрите, какое время года нас встречает? Назовите, пожалуйста, зимние месяцы. А теперь перечислите приметы зимы.

- Сколько снежинок опустилось на землю! Я предлагаю вам взять по одной снежинке, рассмотреть их и описать.

Дети: Лёгкие, пушистые, холодные, узорные и т. д.

Воспитатель: Теперь расскажите, где вы нашли свои снежинки?

Дети: Моя снежинка лежала на скамейке.

Я нашла свою снежинку на веточке ели.

Моя снежинка лежала под ёлкой.

Воспитатель: Снежинки медленно, одна за другой падали на землю, укрывая её своим пушистым одеялом. А вот в каком порядке они касались земли, нам расскажут цифры, которые написаны на снежинках.

- Чья снежинка упала первая? А чья была второй? У кого третья? И т. д.

Воспитатель: Сегодня мы с вами совершим удивительное путешествие в полное тайн «Математическое королевство». А как вы думаете, кто правит в этой стране? Вы хотите познакомиться с хозяином королевства?

- Путь будет нелёгким, но нас ждут интересные задания, занимательные задачки, приятные сюрпризы и радостные встречи. Вы готовы?

- Наши снежинки волшебные, они-то и помогут нам попасть в математическое королевство. Для этого нужно быстренько построиться по порядку номеров, начиная от меня. И назвать свой порядковый номер.

Воспитатель: Ребята, что я вижу! Уж не математическое ли королевство виднеется вдали? Надо поспешить!

Рассаживайтесь на стульчики, а снежинки сложите в это ведёрко.

Сюрпризы начинаются!

Посмотрите, это волшебный сундучок! Что же в нём находится?

Наверное, интересное задание!

Сундучок мы открываем,

Содержимое считаем:

2 конфеты в фантиках синих,

3 ореха рядом с ними,

Груша, яблоко, один

Золотистый апельсин.

Плитка шоколада.

Вот какая радость!

А задача ваша, дети,

Сосчитать предметы эти.

- Сколько всего гостинцев в сундучке?

- Молодцы! Верно сосчитали!

Воспитатель: Ребята, математика наука точная, проверим, насколько вы внимательны!

Занимательные задачки:

1. Сколько ушей у двух мышей?

2. Сколько цветов у радуги?

3. Сколько сапожек Оля купила,

Чтобы кошечка лапок не замочила?

4. Сколько огоньков у светофора?

5. Кошка, кот и шесть котят

Ехать в Кошкино хотят.

Сели кошки у окошек – 8 окон – 8 кошек.

Просят у проводника

Сколько плошек молока?

- Какие внимательные и сообразительные дети! Вы уже многое умеете: считать, отгадывать загадки, решать хитрые, весёлые задачки. А теперь нам предстоит решить арифметические задачи. Но сначала давайте вспомни, из каких частей состоит задача?

Дети: Условие, вопрос, решение, ответ.

Воспитатель: Что такое условие? Вопрос? Как ответить на вопрос задачи? А решив задачу, составим ответ.

Воспитатель: Задача № 1.

Оля нашла в дупле у белки

5 лесных орешков мелких,

Вот ещё один лежит

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка! Вот хозяйка!

Сколько орехов сосчитай-ка!

- Что известно в задаче? Что надо узнать? Как узнать, сколько орешков в дупле у белки?

Для этого составим решение с помощью цифр и знаков на магнитной доске. К доске выходит ребенок.

- Больше или меньше стало орешков, когда нашли ещё один?

- Задача на сложение или вычитание?

Ребенок на доске: 5 + 1 = 6 (используем знак «+», читаем составленное решение, формулируем полный ответ на вопрос задачи: 6 орешков нашла Оля в дупле у белки).

Воспитатель: Задача № 2.

6 веселых медвежат

Зимой в берлогу лечь спешат,

Но 1 малыш устал,

От товарищей отстал.

Надо вам ответ найти:

Сколько мишек впереди?

Воспитатель: Выделим в задаче условие, т. е. то, что известно.

- Повторите вопрос к задаче. Как вы думаете, все медвежата придут сразу к берлоге? Почему? Задача на сложение или вычитание?

- Составим решение задачи: 6 – 1 = 5 (используем знак «-»).

Формулируют полный ответ: 5 мишек впереди.

Молодцы! Справились хорошо.

Воспитатель: Задачи решили, а теперь поиграем в игру «Войдите в домики».

Возьмите геометрические фигуры, с обратной стороны спинок стульчиков рассмотрите и запомните их. Внимательно слушаем задание.

На полу 3 обруча: под музыку дети передвигаются вокруг обручей. На музыкальную паузу «фигуры» занимают места по заданию воспитателя. (Приложение 1)

Фигуры, которые останутся без домиков, помогают проверять выполнение заданий.

Воспитатель: Молодцы, «фигуры», все были внимательны, задания выполняли без ошибок.

Пока мы играли, к нам подошла матрешка. Интересно, откуда же она? Как вы об этом догадались?

Матрешка очень любит наряжаться, носит бусы с цифрами. Но вот досада! Подарили ей бусы, а бусинки не все пронумерованы. Обидно Матрешке. Давайте поможем, подарим радость ей, украсим бусинки цифрами. Только будьте внимательны: художники писали цифры в прямом и обратном порядке, смотрите на стрелочки, они указывают, в каком направлении нужно вести счёт (дети садятся за столы «украшают» цифрами бусинки, двое детей у доски выполняют те же задания, проверяем выполнение работы.

Воспитатель: С заданием справились хорошо. Молодцы! Отложили на угол стола карточки с бусами, слушаем загадку:

У них усы не для красы,

Они показывают время

И называются … (часы?

Воспитатель: Ребята, жизнь в королевстве идет строго по часам, а вот какими часами пользуется король и все жители математического королевства, узнаем через игру «Часики – часы». Я начинаю фразу, вы заканчиваете её:

Если часы на руках – это наручные часы,

Если часы в кармане – карманные часы,

Если часы будят – часы – будильники,

Если часы на столе – ,

Если часы на стене – ,

Если часы на полу – ,

Если часы отбивают каждый час – часы с боем,

Если умеют куковать – это часы с кукушкой.

- А это что за часы (показываю часы песочные?

- Кто и где пользуется песочными часами?

Дети: в больнице врачи при лечении больных, учителя в школе на уроке, в кухне повара, в игре, когда за короткое время нужно выполнить задание.

Воспитатель: А знаете, ребята, король тоже пользуется песочными часами, особенно во время игр. А какая его любимая игра, знаете?

Дети: Нет.

Воспитатель: Монгольская игра «Танграм». Я предлагаю вам сейчас за 1 минуту заполнить контурное изображение фигурки лисы деталями «Танграма». Посмотрим, кто справится с игровым заданием за 1 минуту.

Воспитатель: Какие фигуры использовали в игре?

- Сколько всего фигур?

- Из каких фигур составили туловище?

- Голову?

Молодцы ребята! И с этим заданием справились тоже хорошо.

Звучит музыка, входит Король с корзиной.

Король: Давненько у меня гостей не было. Слышу веселые детские голоса. Ну, здравствуйте! Зачем пожаловали?

Ребенок: Мы очень любим математику: любим считать, играть с цифрами, решать задачки и поэтому очень хотели познакомиться с Вами.

Король: И мне очень хочется познакомиться с вами. А ну-ка, скажите, как вас зовут?

Дети одновременно все называют свои имена.

Воспитатель: Нет, Ваше Величество Король, так дело не пойдет! Мы умеем играть в интересную игру по схеме, а называется она «Знакомство». Послушайте, как дети рассказывают о своих именах.

Король: Замечательно! Вот ты, девочка, расскажи, пожалуйста, о своём имени.

Рассказывают 3-4 детей. (Приложение 2)

Король: Как здорово! Я непременно научу этой игре всех жителей своего королевства. А сейчас я угощу вас своими королевскими яблочками. Растите любознательными, внимательными и счастливыми! До свидания!

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в Математическом королевстве? Что запомнилось? Какие задания были особенно интересным?

Путешествие наше завершилось и мы должны вернуться в свой детский сад.

Приложение 1.

На полу 3 обруча: под музыку дети передвигаются вокруг обручей. На музыкальную паузу «фигуры» занимают места по заданию воспитателя.

задания Красный Сиреневый Желтый

I Фигуры, у которых 3 стороны и 3 угла. Фигуры с округлыми формами. Фигуры, у которых 4 угла и 4 стороны.

II Фигуры, у которых нет углов. Фигуры, у которых 2 длинные и 2 короткие стороны. Фигуры, у которых 3 стороны и 3 угла.

III Фигуры зеленого цвета Фигуры желтого цвета. Фигуры синего цвета.

Приложение 2.

Схематическая модель

1. -Как твоё имя

2. - Как ласково называют тебя дома?

3. - Что обозначает твоё имя?

4. - Нравится ли тебе твоё имя?

5. - Как тебя будут называть, когда ты станешь взрослым?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Приключения в математическом королевстве» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Приключения в математическом королевстве"[/b] Программное содержание: Закрепление.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В математическом царстве» «В математическом царстве…» Программное содержание: Повторить названия геометрических фигур, закреплять навыки прямого и обратного счета.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зимние забавы в шахматном королевстве» для подготовительной группы Тема: «Зимние забавы в шахматном королевстве»Цель: Обобщить знания детей о зимних забавах. Вызвать интерес к игре в шахматы. Задачи: Образовательные:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ЭОР в младшей группе «Бунт в игрушечном королевстве» Цель: формирование первичных представлений об условиях жизни животных жарких стран и диких животных наших лесов. Задачи: 1. Развитие интереса.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: «Новый год у ворот». Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие. Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект образовательной деятельности в средней группе Тема: «В гости к Солнышку» Задачи: Снятие мышечного напряжения, развитие координации; Познакомить с техникой аппликативной мозаики: разрезать узкие полоски бумаги.

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Зимняя сказка» Вид непосредственно образовательной деятельности: интегрированная. Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»,.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по странам мира» Тема: «Путешествие по странам мира». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Волшебный цветок» Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе ознакомления детей с новой техникой рисования «Ниткографией» Задачи: 1. Создать.

Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группы. Тема: игра-викторина «Боевая слава нашего народа» Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: игра-викторина «Боевая слава нашего народа» Воспитатель: Балдина Л. В..

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «В математическом королевстве»
Опубликовано: 24 октября 2015 в 18:45
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по изготовлению новогодней открытки «Свинка балеринка»
Назначение: мастер – класс могут использовать в своей работе воспитатели детских садов, педагоги дополнительного образования, родители. Цель:...
Танец солнечных лучиков под песню «Светит солнышко для всех»
На проигрыш выбегают с двух сторон елки, встают в 2 колонны. День открылся на заре золотистым ключиком , все ленточки вперёд Чтоб досталось на Земле...
Развитие связной речи у детей среднего дошкольного возраста с помощью педтехнологий —...
В рамках лексико – тематической недели «Наша Родина - Россия» в средней группе с детьми компенсирующего направления ( логопедическое) с ТНР мы проводили ряд...
Фотоотчёт «Перепутанные сказки» Совместный проект учреждений культуры и образования»
15. 12. 2018 в Центральном парке г. Королёва прошла развлекательная программа для детей школьного и дошкольного возраста. Этот праздник был посвящён Встрече...
Фотоотчёт «Новогодняя ёлочная ярмарка»
Доброго времени суток уважаемые коллеги, друзья и соратники! Вот и подходит к концу наш 2018 год. А что в нем было хорошего и не очень? Думаю этот год был в...