Ольга Сайгушева
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «По волнам математических знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 51 р. п. Сенной Вольского района Саратовской области»
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
на тему: «По волнам математических знаний»
Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе „По волнам математических знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Приоритетная образовательная область : Познавательное развитие
Составила и провела : Воспитатель 1 категории: Сайгушева Ольга Владимировна 2017 г.
Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие. ФЭМП»
Тип ОД: - интегрируемая.
Интеграция видов детской деятельности : коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, игровая.
Форма проведения ОД: организованная образовательная проблемная ситуация.
Формы организации: групповая.
Возраст детей: 6-7 лет.
Цель: Развитие познавательного интереса и математического мышления, умения рассуждать, аргументировать, доказывать правильность выполненных работ.
Задачи:
-продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр
- закрепить свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина, умение находить признаки, их сходство и различие;
- закрепить умения конструирования из палочек Кюизенера;
- совершенствовать навыки прямого и обратного счёта;
- развивать пространственные представления, умение ориентироваться на плоскости;
- закрепить умения отгадывать логические математические загадки;
- развивать речь детей, образное мышление, логическое мышление, зрительную память, внимание;
- воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки.
Индивидуальная работа: Продолжать учить решать арифметические задачи на сложение и вычитание на наглядной основе Лену, Максима.
Словарь новых слов: курс, панель управления.
Предварительная работа: составление задач на сложение и вычитание, решение логических задач, работа по схемам с палочками Кюизенера; дидактические игры, «Составь узор», «Найди своё место».
Оборудование и материалы : Бутылка с пригласительным письмом от моряков, таблица с геометрическими фигурами, музыкальные записи морского прибоя, набор цифр от 1 до 15,знаки «+», «-», «=».
Раздаточный материал : набор палочки Кюизенера, желтые квадраты 10Х10,геометрические фигуры.
Ход ОД
Этапы деятельности Деятельность воспитателя Деятельность детей
I. Вводная часть
Создание мотивационного фона
Сегодня в наш детский сад доставили посылку, давайте посмотрим, что в ней. Посмотрите это бутылка, а внутри письмо от моряков.
Нас ждут в математическом океане, на удивительных островах (читать письмо).
-Моряки сообщают нам, что на одном из островов они спрятали сундук с сокровищами.
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по удивительному, сказочному океану и будем заниматься увлекательной математикой. В этой волшебном океане, мы будем делать остановки на островах, и выполнять различные интересные задания.
Как вы думаете, кто живет на островах в математическом океане?
Вы правы! Ну, кто там ещё может жить! Конечно же, числа, задачи, цифры геометрические фигуры, загадки, задания.
Все там занимаются только тем, выполняют задания, чертят геометрические фигуры и отгадывают загадки, решают и составляют задачи, считают.
Надеюсь, вы готовы к таким математическим испытаниям?
Дети заходят зал здороваются с гостями. Ответы детей. Принимают посылку
II.Совместная продуктивная деятельность.
1. Игровое упражнение «Сложи фигуру»
Воспитатель - Ребята, а на чем же мы отправимся? Воспитатель – Предлагаю вам построить корабль из палочек Кюизенера
Воспитатель - Из палочек, какого цвета вы строили корабль? Из каких палочек построен корпус корабля, парус?
Посчитайте, сколько палочек какого цвета вы использовали?
Воспитатель - Молодцы ребята, у вас получились разные и интересные корабли!
2. Игровое упражнение «Проложи курс»
Воспитатель - А теперь нам необходимо разработать курс плавания. Возьмите желтые квадратные планшеты.
В верхнем левом углу положите синий прямоугольник; в верхнем правом углу – зеленый круг; в нижнем левом углу – красный треугольник; в нижнем правом – желтый квадрат.
У всех получилось? Давайте проследим наш маршрут от нашего детского сада: синий прямоугольник, зеленый круг, желтый квадрат, красный треугольник.
3. Игровое упражнение «Подбери фигуру»
Воспитатель – Ребята, мы пока опять не можем отправляться в путь.
Необходимо сделать панель управления, которая будет управлять нашим кораблём.
На мольберте панель управления, она недоделана. Нужно заполнить пустые клеточки квадрата. Посмотрите, какие геометрические фигуры вы видите в первом ряду?
Во втором? В третьем?
Какой фигуры не хватает в первом ряду? во втором? в третьем? Молодцы, вы справились.
4. Игровое упражнение «Веселый счёт»
Воспитатель - Приготовьтесь к отплытию. Внимание, мы отправляемся! Считаем от 1 до 10 сначала тихо, а затем все громче и громче.
Звучит музыка прибоя.
5. Игровое упражнение «Веселые задачки»
Воспитатель – Вот мы и прибыли на первый остров.
Нет углов у меня,
А похож на блюдце я,
Кто же я такой друзья?
Назовите вы меня.
Воспитатель – Правильно, это остров круга, на нем мы будем составлять, и решать задачи.
Давайте вспомним: из каких частей состоит задача.
- Что такое условие задачи?
-Что такое вопрос?
-Что мы записываем при помощи цифр и знаков?
-Когда мы пользуемся знаком «+», а когда «-»?
- А теперь послушайте и решите мою задачу.
«В море плавали 7 осьминогов. Два осьминога уплыли. Сколько осталось?» Для того, чтобы ответить на вопрос задачи, её надо решить. Как вы будете решать? (От 7 отнять 2, равно 5).
Лена, скажи, какой знак мы будем использовать для решения этой задачи.
Молодцы, правильно решили задачу. Решим еще одну.
«На лугу паслись 5 телят, к ним прибежали 3 ягненка. Сколько животных стало пастись на лугу?»
Максим, как мы будем решать эту задачу? (К 5 прибавить 3 равно 8).
Воспитатель – Молодцы! Вы справились с заданиями? Можно плыть дальше.
6. Дыхательная гимнастика «Наполним парус ветром». Ветер ослабел, нужно подуть на парус, иначе наш корабль остановится, и мы не сможем продолжить путешествие. Дуем с начала тихо, а потом все сильнее и сильнее. Корабль продолжает движение. Звучит музыка.
Воспитатель – Мы приплыли на следующий остров. Послушайте о нем загадку.
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Правильно. Мы прибыли на квадратный остров.
7. Игровое упражнение «Найди своё место»
Тут прошел ураган, и перепутались все цифры. Нужно навести порядок с цифрами, и найти каждой из них своё место. Сейчас мы поиграем, возьмите каждый одну цифру и под музыку выстройтесь по порядку. Теперь каждый назовите свои цифры друг за другом.
Воспитатель – Мы навели порядок с цифрами и можем поиграть.
Физминутка «Моряк»
Молодой моряк в матроске
Вышел на берег реки.
Снял матроску по-матросски,
Снял морские башмаки,
По-матросски раздевался,
По-матросски он чихнул,
По-матросски разбежался
И солдатиком нырнул.
А теперь поплыли дружно
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это – брасс.
Одной, другой – это кроль.
Качаясь на волне,
Плывём на спине.
Вышли на берег крутой.
И отправились домой.
Воспитатель – Размялись. Плывем дальше на следующий остров!
Звучит музыка.
Воспитатель – Мы приплыли на следующий остров.
Три сторонки, три угла,
Отвечайте кто же я?
Воспитатель – Да, мы на треугольном острове.
9. Игровое упражнение «Прояви смекалку»
Здесь мы будем решать логические задачи. Мы сможет поплыть дальше, если вы правильно ответите на все вопросы.
Подумайте и решите логические задачи.
«Пошли 2 девочки на луг за цветами, а навстречу 2 мальчика. Сколько всего детей идёт на луг?» (всего 2 девочки).
«На столе лежат 2 яблока и 2 груши. Сколько овощей лежит на столе?» (ни одного).
Наступило утро и семья села ужинать. Саша съел две тарелки супа, а Маша на одну порцию больше. Сколько порций съела Маша на ужин? (утром не ужинают)
Что тяжелее: 1 кг железа или 1 кг пуха? (одинаково)
На клене 5 веток? на каждой ветке по 2 яблока. Cколько яблок на клене? (ни одного, яблоки не растут на клене)
У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди,
2 – сзади. Сколько ног у животного? (четыре)
Воспитатель - Ребята! Вы ответили на все вопросы, давайте посмотрим, где то тут должен быть сундук с сокровищами (находит сундук).
Сейчас мы возьмем сундук с собой, вернёмся в наш детский сад и посмотрим, что же в нём находится.
Встали и приготовили свои пальчики.
10. Пальчиковая гимнастика.
«По реке плывёт кораблик»
По реке плывёт кораблик,
(Прижимаем нижние части ладошек друг к другу, верхние открыты – показываем «кораблик»)
Он плывёт издалека,
(Приставляем горизонтально левую руку к глазам – «смотрим вдаль»)
На кораблике четыре очень храбрых моряка.
(Показать 4 пальца)
У них ушки на макушке,
(Приставляем обе ладошки к своим ушам)
У них длинные хвосты,
(Кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны)
И страшны им только кошки, только кошки да коты!
(Показываем две открытые от себя ладошки, затем пальчики слегка сгибаем – получаются «коготки»)
11. Игровое упражнение «Веселый счёт»
Начинаем обратный отсчёт и
10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 .Поплыли!
Звучит музыка. Дети строятся друг за другом и под счёт проходят за столы.
Дети садятся за столы.
III. Заключительная часть.
Рефлексия.
Воспитатель – Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? В какие игры мы играли? Какие задания выполняли?
- Какое было самым легким?
- Какое задание было самым интересным?
- С каким заданием вам было труднее всего справиться?
- Вы молодцы, смогли выполнить все задания.
-Посмотрим, что в нашем сундуке.
Посмотрите тут различные математические игры» : Сложи узор», «Кубики Хамелеон», «Блоки Дьенеша». Эти интересные и занимательные игры останутся у нас в группе, и вы сможете с ними играть.
Математика
Учит нас она считать
И фигуры узнавать.
Объясняет цифры, знаки,
И задачки как решать!