МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «По волнам математических знаний»

Ольга Сайгушева
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «По волнам математических знаний»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 51 р. п. Сенной Вольского района Саратовской области»

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

на тему: «По волнам математических знаний»

Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе „По волнам математических знаний“» размещена в разделах

Приоритетная образовательная область : Познавательное развитие

Составила и провела : Воспитатель 1 категории: Сайгушева Ольга Владимировна 2017 г.

Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие. ФЭМП»

Тип ОД: - интегрируемая.

Интеграция видов детской деятельности : коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, игровая.

Форма проведения ОД: организованная образовательная проблемная ситуация.

Формы организации: групповая.

Возраст детей: 6-7 лет.

Цель: Развитие познавательного интереса и математического мышления, умения рассуждать, аргументировать, доказывать правильность выполненных работ.

Задачи:

-продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр

- закрепить свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина, умение находить признаки, их сходство и различие;

- закрепить умения конструирования из палочек Кюизенера;

- совершенствовать навыки прямого и обратного счёта;

- развивать пространственные представления, умение ориентироваться на плоскости;

- закрепить умения отгадывать логические математические загадки;

- развивать речь детей, образное мышление, логическое мышление, зрительную память, внимание;

- воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки.

Индивидуальная работа: Продолжать учить решать арифметические задачи на сложение и вычитание на наглядной основе Лену, Максима.

Словарь новых слов: курс, панель управления.

Предварительная работа: составление задач на сложение и вычитание, решение логических задач, работа по схемам с палочками Кюизенера; дидактические игры, «Составь узор», «Найди своё место».

Оборудование и материалы : Бутылка с пригласительным письмом от моряков, таблица с геометрическими фигурами, музыкальные записи морского прибоя, набор цифр от 1 до 15,знаки «+», «-», «=».

Раздаточный материал : набор палочки Кюизенера, желтые квадраты 10Х10,геометрические фигуры.

Ход ОД

Этапы деятельности Деятельность воспитателя Деятельность детей

I. Вводная часть

Создание мотивационного фона

Сегодня в наш детский сад доставили посылку, давайте посмотрим, что в ней. Посмотрите это бутылка, а внутри письмо от моряков.

Нас ждут в математическом океане, на удивительных островах (читать письмо).

-Моряки сообщают нам, что на одном из островов они спрятали сундук с сокровищами.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по удивительному, сказочному океану и будем заниматься увлекательной математикой. В этой волшебном океане, мы будем делать остановки на островах, и выполнять различные интересные задания.

Как вы думаете, кто живет на островах в математическом океане?

Вы правы! Ну, кто там ещё может жить! Конечно же, числа, задачи, цифры геометрические фигуры, загадки, задания.

Все там занимаются только тем, выполняют задания, чертят геометрические фигуры и отгадывают загадки, решают и составляют задачи, считают.

Надеюсь, вы готовы к таким математическим испытаниям?

Дети заходят зал здороваются с гостями. Ответы детей. Принимают посылку

II.Совместная продуктивная деятельность.

1. Игровое упражнение «Сложи фигуру»

Воспитатель - Ребята, а на чем же мы отправимся? Воспитатель – Предлагаю вам построить корабль из палочек Кюизенера

Воспитатель - Из палочек, какого цвета вы строили корабль? Из каких палочек построен корпус корабля, парус?

Посчитайте, сколько палочек какого цвета вы использовали?

Воспитатель - Молодцы ребята, у вас получились разные и интересные корабли!

2. Игровое упражнение «Проложи курс»

Воспитатель - А теперь нам необходимо разработать курс плавания. Возьмите желтые квадратные планшеты.

В верхнем левом углу положите синий прямоугольник; в верхнем правом углу – зеленый круг; в нижнем левом углу – красный треугольник; в нижнем правом – желтый квадрат.

У всех получилось? Давайте проследим наш маршрут от нашего детского сада: синий прямоугольник, зеленый круг, желтый квадрат, красный треугольник.

3. Игровое упражнение «Подбери фигуру»

Воспитатель – Ребята, мы пока опять не можем отправляться в путь.

Необходимо сделать панель управления, которая будет управлять нашим кораблём.

На мольберте панель управления, она недоделана. Нужно заполнить пустые клеточки квадрата. Посмотрите, какие геометрические фигуры вы видите в первом ряду?

Во втором? В третьем?

Какой фигуры не хватает в первом ряду? во втором? в третьем? Молодцы, вы справились.

4. Игровое упражнение «Веселый счёт»

Воспитатель - Приготовьтесь к отплытию. Внимание, мы отправляемся! Считаем от 1 до 10 сначала тихо, а затем все громче и громче.

Звучит музыка прибоя.

5. Игровое упражнение «Веселые задачки»

Воспитатель – Вот мы и прибыли на первый остров.

Нет углов у меня,

А похож на блюдце я,

Кто же я такой друзья?

Назовите вы меня.

Воспитатель – Правильно, это остров круга, на нем мы будем составлять, и решать задачи.

Давайте вспомним: из каких частей состоит задача.

- Что такое условие задачи?

-Что такое вопрос?

-Что мы записываем при помощи цифр и знаков?

-Когда мы пользуемся знаком «+», а когда «-»?

- А теперь послушайте и решите мою задачу.

«В море плавали 7 осьминогов. Два осьминога уплыли. Сколько осталось?» Для того, чтобы ответить на вопрос задачи, её надо решить. Как вы будете решать? (От 7 отнять 2, равно 5).

Лена, скажи, какой знак мы будем использовать для решения этой задачи.

Молодцы, правильно решили задачу. Решим еще одну.

«На лугу паслись 5 телят, к ним прибежали 3 ягненка. Сколько животных стало пастись на лугу?»

Максим, как мы будем решать эту задачу? (К 5 прибавить 3 равно 8).

Воспитатель – Молодцы! Вы справились с заданиями? Можно плыть дальше.

6. Дыхательная гимнастика «Наполним парус ветром». Ветер ослабел, нужно подуть на парус, иначе наш корабль остановится, и мы не сможем продолжить путешествие. Дуем с начала тихо, а потом все сильнее и сильнее. Корабль продолжает движение. Звучит музыка.

Воспитатель – Мы приплыли на следующий остров. Послушайте о нем загадку.

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нём прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Правильно. Мы прибыли на квадратный остров.

7. Игровое упражнение «Найди своё место»

Тут прошел ураган, и перепутались все цифры. Нужно навести порядок с цифрами, и найти каждой из них своё место. Сейчас мы поиграем, возьмите каждый одну цифру и под музыку выстройтесь по порядку. Теперь каждый назовите свои цифры друг за другом.

Воспитатель – Мы навели порядок с цифрами и можем поиграть.

Физминутка «Моряк»

Молодой моряк в матроске

Вышел на берег реки.

Снял матроску по-матросски,

Снял морские башмаки,

По-матросски раздевался,

По-матросски он чихнул,

По-матросски разбежался

И солдатиком нырнул.

А теперь поплыли дружно

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это – брасс.

Одной, другой – это кроль.

Качаясь на волне,

Плывём на спине.

Вышли на берег крутой.

И отправились домой.

Воспитатель – Размялись. Плывем дальше на следующий остров!

Звучит музыка.

Воспитатель – Мы приплыли на следующий остров.

Три сторонки, три угла,

Отвечайте кто же я?

Воспитатель – Да, мы на треугольном острове.

9. Игровое упражнение «Прояви смекалку»

Здесь мы будем решать логические задачи. Мы сможет поплыть дальше, если вы правильно ответите на все вопросы.

Подумайте и решите логические задачи.

«Пошли 2 девочки на луг за цветами, а навстречу 2 мальчика. Сколько всего детей идёт на луг?» (всего 2 девочки).

«На столе лежат 2 яблока и 2 груши. Сколько овощей лежит на столе?» (ни одного).

Наступило утро и семья села ужинать. Саша съел две тарелки супа, а Маша на одну порцию больше. Сколько порций съела Маша на ужин? (утром не ужинают)

Что тяжелее: 1 кг железа или 1 кг пуха? (одинаково)

На клене 5 веток? на каждой ветке по 2 яблока. Cколько яблок на клене? (ни одного, яблоки не растут на клене)

У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди,

2 – сзади. Сколько ног у животного? (четыре)

Воспитатель - Ребята! Вы ответили на все вопросы, давайте посмотрим, где то тут должен быть сундук с сокровищами (находит сундук).

Сейчас мы возьмем сундук с собой, вернёмся в наш детский сад и посмотрим, что же в нём находится.

Встали и приготовили свои пальчики.

10. Пальчиковая гимнастика.

«По реке плывёт кораблик»

По реке плывёт кораблик,

(Прижимаем нижние части ладошек друг к другу, верхние открыты – показываем «кораблик»)

Он плывёт издалека,

(Приставляем горизонтально левую руку к глазам – «смотрим вдаль»)

На кораблике четыре очень храбрых моряка.

(Показать 4 пальца)

У них ушки на макушке,

(Приставляем обе ладошки к своим ушам)

У них длинные хвосты,

(Кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны)

И страшны им только кошки, только кошки да коты!

(Показываем две открытые от себя ладошки, затем пальчики слегка сгибаем – получаются «коготки»)

11. Игровое упражнение «Веселый счёт»

Начинаем обратный отсчёт и

10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 .Поплыли!

Звучит музыка. Дети строятся друг за другом и под счёт проходят за столы.

Дети садятся за столы.

III. Заключительная часть.

Рефлексия.

Воспитатель – Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? В какие игры мы играли? Какие задания выполняли?

- Какое было самым легким?

- Какое задание было самым интересным?

- С каким заданием вам было труднее всего справиться?

- Вы молодцы, смогли выполнить все задания.

-Посмотрим, что в нашем сундуке.

Посмотрите тут различные математические игры» : Сложи узор», «Кубики Хамелеон», «Блоки Дьенеша». Эти интересные и занимательные игры останутся у нас в группе, и вы сможете с ними играть.

Математика

Учит нас она считать

И фигуры узнавать.

Объясняет цифры, знаки,

И задачки как решать!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: Путешествие в Страну звуков Цель: Развитие слухового восприятия детей. Задачи: 1. Укрепление речевого внимания, воспитание звукового.

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний» Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщить знания,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «По морям по волнам» вторая младшая группа. .

Конспект образовательной деятельности по коммуникации в подготовительной к школе группеКонспект образовательной деятельности по коммуникации в подготовительной к школе группе Программное содержание. Повторeние правила написания гласных букв. Закреплeние действия звукового анализа. Отрабатывать дикцию: развивать.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «День знаний» Тема образовательной деятельности: «Зимние напевы». Задачи: вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа,.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений Программное содержание: закрепить знание последовательности чисел в пределах 20,учить читать математические выражения, упражнять в сравнении.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в сказку знаний» МКДОУ д/с № 10 «Солнышко» г. Приволжска Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в сказку знаний.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Я и моя семья» Тема: Я и моя семья. Цель: Показать, что семья ребенка – одна из ячеек человечества. Задачи: 1 Образовательные: Помочь ребенку осознать.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Библиотека» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Знакомство с казачьей хатой»Образовательная область:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «По волнам математических знаний»
Опубликовано: 25 марта 2017 в 15:25
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД