Папки-передвижки

Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание»

Наталья Чеботаева
Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе ОО Познавательной развитие. ФЭМП

Тема: Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание.

Программное содержание: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умения выполнять графический диктант. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, различая правый верхний угол, правый нижний угол, левый верхний и нижний угол. Развивать внимание, память, логическое мышление. Воспитывать дружелюбие, желание помогать друг другу.

Публикация «Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему „Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание“» размещена в разделах

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Иллюстрация к задачам, игровая презентация, геометрические фигуры, цифры, мяч.

Раздаточный материал. Математические наборы, лист в клетку, карандаш, игра «Полит-ра».

Организация и методика проведения:

Вводная часть

- Хлопните в ладоши те, кто хочет со мной поиграть!

- Подпрыгните те, кто любит трудиться!

- Топните ногой те, кто рад нашим гостям!

- Пусть погладят себя по голове все, кто никогда не обижает других.

- Хлопните в ладоши те, у кого хорошее настроение!

- Я очень рада, что у вас хорошее настроение. Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось!

Д/И «Весёлый мяч»

Дети передают мяч по кругу и считают в прямом и обратном направлении.

Д/У «Вопрос - ответ»

- Назовите времена года?

- Назови части суток?

- Назови дни недели?

-Назови первый день недели?

- Как называется третий день недели?

- Что идёт после Четверга?

- Назови выходные дни?

- Какое число больше: 5 или 6?

- Какое число меньше 3 или 2?

- Назови соседей числа 5?

- Назови соседей числа 8?

- Ребята, у вас есть любимые книжки?

- Кто вам читает?

-Как вы думаете, зачем нужно читать?

- Когда я была маленькая, у меня тоже были любимые книжки. Вам интересно как они назывались?

- Хорошо, посмотрите на экран, я подготовила иллюстрации к этим произведения. (дети смотрят на экран)

- Иллюстрации, к каким произведениям вы увидели?

- Ребята, как вы думаете, название какого произведения здесь лишнее?

- Кто такой Буратино?

- Из чего он был сделан?

- Давайте ближе рассмотрим эту иллюстрацию.

Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Вы дружите с математикой? Помогите мне, пожалуйста! Все мои друзья отправились в театр к папе Карло, я мне нужно выполнять задания Мальвины! А мне так хочется пойти в театр? И я, как на зло, потерял свой Зо-лотой ключик? Вы его не встречали?

- Дети, что произошло у Буратино?

- А мы можем ему помочь?

Основная часть.

Задание 1. «Реши задачу»

- Ребята, из каких частей состоит задача?

- Как называются эти части?

- Посмотрите на иллюстрацию. Придумайте задачу. (В речке плавало 3 утёнка. Пришёл ещё один утёнок. Сколько всего стало утят в речке.)

- Где здесь условие задачи?

- Какой вопрос задачи?

- Выложите столько кругов, сколько утят плавало в речке.

- Если утёнок пришел, то утят стало больше или меньше?

- Добавьте столько квадратов, сколько пришло утят.

- Обозначьте круги и квадрату цифрами.

- Если утят стало больше, это задача на сложение или вычитание?

- Как называется знак сложения?

- Составьте пример к этой задаче.

- Кто прочитает пример?

- Сколько же утят стало в речке?

- Посмотрите на эту иллюстрацию и составьте задачу. (В корзине было 5 щенков. 1 убе-жал. Сколько щенков осталось в корзине? (рассуждаем аналогично)

Задание 2. «Разложи по местам»

- Ребята, необходимо разложить геометрические фигуры.

Красный круг в правый верхний угол.

В левый верхний угол положите такой же круг.

В нижний левый угол положите 1 квадрат.

В правый нижний угол прямоугольников на 1 больше, чем квадратов.

Посередине выложите домик из геометрических фигур.

- Из каких фигур у вас получился домик?

- Крыша какой формы?

- Стены какой формы?

- Покажите, сколько у вас получилось четырёхугольников?

- Сколько всего углов у четырехугольников?

- Сколько фигур, у которых нет углов?

Задание 3 Графический диктант.

2 клеточки вниз, 6 – вправо, 3 – вверх, 3 – вправо, 4 – вниз, 9 – влево, 3 – вниз, 2 – влево, 6 – вверх, 2 – вправо.

- Что у нас с вами получилось?

- Как вы думаете, от чего этот ключик?

Задание 4 Игра «Заполни домики»

Слайд - Спасибо, ребята! Вы мне так помогли!

Рефлексия

- Дети, какое доброе дело, мы с вами сегодня сделали?

- Вы бы хотели кому- нибудь рассказать о нашем поступке?

- Ребята, у вас на столах лежат розовые круги. Если вам наше занятие понравилось, нари-суйте в нём веселый смайлик, а если нет – грустный.

- Ребята, вы сегодня молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Составление предмета из треугольников» (старший возраст)Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Составление предмета из треугольников» (старший возраст) .

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сложение. Знак плюс» Программные задачи О. : познакомить детей с математическим действием сложением и знаком плюс; учить детей записывать и решать примеры на.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Сложение и вычитание с переходом через десяток. Времена года. Год» Тема: Сложение и вычитание с переходом через десяток. Времена года. Год. Задачи: 1. Закрепление навыков устного счёта. 2. Закрепление определения.

Конспект урока математики «Решение задач» в 3 классе Конспект урока. Школа. МБОУ Гимназия имени Рашита Султангареева села Новотаймасово МР Куюргазинский район РБ. Автор разработки: Сарбаева.

Конспект урока математики в 4 классе «Решение задач. Закрепление пройденного» Урок математики в 4 классе Тема: Решение задач. Закрепление пройденного Цели: закрепить умения решать задачи на нахождение неизвестных по.

Решение основных задач на проценты (6–11 классы) Решение основных задач на процентыПроцент. Основные понятия. Процент (лат. «pro centum», — на сотню) — одна сотая доля. Обозначается знаком.

Семинар-практикум «Обучение детей решению простейших арифметических задач с использованием метода моделирования»Семинар-практикум «Обучение детей решению простейших арифметических задач с использованием метода моделирования» Разработка новых программ и методик обучения - актуальная задача психолого - педагогической науки и практики обучения детей. Развитие познавательной.

Урок математики 2 класс «Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Закрепление» Математика 2 класс УРОК: Закрепление Школа: Адаевская средняя школа ЧИСЛО: 27.11 ФИО педагога: Соколовская А. С КЛАСС: 2 Количество присутвующих:.

Урок математики в 1 классе «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» МБОУ «Гашунская СОШ им. Очирова А. В.» Тема урока: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» Составила: Босхомджиева Т. К. ,.

Видеоотчет «Решение логической задачи на занятии по ФЭМП» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию видеофрагмент занятия по математике в старшей группе. Логическая задача по сказке Киплинга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание»
Опубликовано: 23 марта 2020 в 20:52
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Чеботаева (УИ 321367) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД