Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Знакомство с профессией кинолог»

Елена Павлова
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Знакомство с профессией кинолог»

Составил: воспитатель

МДОУ «Детский сад № 29»

Павлова Елена Юрьевна

Конспект

образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

по теме: «Знакомство с профессией кинолог»

Программные задачи:

способствовать расширению и систематизации знаний детей о профессии кинолог;

Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе „Знакомство с профессией кинолог“» размещена в разделах

способствовать расширению знаний о особенностях домашних животных;

совершенствовать навыки диалогической и монологической речи;

вызвать интерес и уважение к труду взрослых.

Предварительная работа:

беседа о труде взрослых, орудиях, и результатах их труда;

рассматривание иллюстраций, фотографий по теме;

наблюдения за собаками во время прогулки;

чтение отрывков из книги К. Сергиенко «До свиданья, овраг», рассказов В. Чаплиной «Мухтар», Л. Толстого «Пожарные собаки»;

рассказ детей о своих питомцах, показ и выставка фотографий своих питомцев;

дидактическая игра «Профессии»;

приглашение кинолога, для проведения занятия.

Ход

Воспитатель: Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:

В день, наверно, раз по десять, раз по триста каждый месяц,

Больше тысяч раз в году в переулке и в саду,

На вокзале, во дворе, на мосту, на пустыре,

На бульваре, на проспекте вам встречались звери эти.

Может, даже вы видали на ошейниках медали?

А скажите, вам известны их отвага, ум и честность?

(СОБАКА)

Ребята вы наверно уже догадались, что мы будем с вами разговаривать о собаках. Но не только о них, и о людях, которые работают с ними.

К нам сегодня пришел гость, который нас познакомит с новой профессией и расскажет нам о труде человека и собаки.

Кинолог : Здравствуйте, ребята. Я пришла к вам в гости не одна, а с другом. Но перед тем, как познакомить вас с моим другом, я хотела бы у вас спросить, есть ли у вас дома животные? А собаки?

Кинолог : А зачем вам дома собака, что она делает? (дом сторожит, охраняет)

Кинолог : Это хорошо. А вы знаете что, много-много лет назад, еще в каменном веке, когда сам человек сильно отличался от современных людей и жил в пещере, уже тогда люди приручали диких животных. Недалеко от пещеры находилось место, куда все сбрасывали пищевые отходы. Такие места служили приманкой для предков современных собак, древних волков. В надежде отыскать что-то вкусное, они приходили туда. А если туда приближались другие более сильные животные, волки начинали вести себя беспокойно, издавая, при этом тревожные звуки и сильно лаяли. Так жители пещеры узнавали о приближении опасного зверя и принимали меры защиты. Затем человек начал подкармливать животных, а они, в свою очередь, оповещали его о приближающейся опасности. Потом человек стал подкармливать волка ближе к пещере, а потом строил для него укрытия, защищающие от дождя, снега и холода. Человек и дикий зверь все больше привыкали друг к другу. Так постепенно дикое животное превратилось в домашнее.

Кинолог : Раньше внешне все собаки были одинаковые. Менялась жизнь, менялись люди, менялись и собаки. Появилось очень много пород, которых насчитывается 400 видов. Какие породы собак вы знаете? (Овчарки, бульдоги, терьеры и т. д.)

Кинолог : А вы знаете, как ведет себя собака, когда вы приходите домой? (Встречает и виляет хвостом).

Кинолог : А если, кто-то чужой стучится в дверь? (Лает). Правильно, молодцы.

Физкультминутка

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

А теперь на месте шаг. (2 раза.)

Выше ноги! Стой, раз, два! Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. Десять раз подпрыгнуть

нужно,

Скачем выше, скачем дружно! Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем. От души мы потянулись

И на место вновь вернулись.

Кинолог : Вы многое знаете уже о собаках. А вы знаете, как называется профессия, которая связана с собаками? (Кинолог). А кто такой кинолог? Это - специалист. С греческого языка кинология дословно переводится как «наука о собаках».

Кинолог : Развитие кинологии началось с первой приручённой человеком собаки. Люди, для которых собака была охранником, другом, и помощником, выбирали самых умных, выносливых и послушных собак для дальнейшего разведения. Таким особенным собакам предоставляли самую лучшую пищу даже в самые голодные времена. Кинолог занимается разведением и дрессировкой собак. Есть специальные школы для собак, где их обучают. На учебно-дрессировочных площадках он готовит собак-спасателей, поводырей для слепых, служебно-розыскных. Инструктирует владельцев собак, как выдрессировать их домашних любимцев. Участвует в национальных и международных выставках, соревнованиях, конкурсах и смотрах собак. Сотрудничают с клубами любителей собак. Кинологи работают в полиции, таможенной и пограничной службе, в питомниках по разведению собак, клубах собаководов.

Кинолог : Ребята, как вы думаете, какими должны быть кинологи? (Смелыми, умными, любить животных, быть терпеливыми, доброжелательными).

Кинолог : А вы знаете, что собаки делятся на группы? Собаки бывают: охотничьи, служебные, декоративные.

Охотничьи - борзые, легавые, гончие, спаниели, и т. д.

Декоративные - пудели, болонки, шпицы, терьеры и т. д.

Служебные - немецкая овчарка, кавказская овчарка, коли, доги, боксёры, лайка, ротвейлер, доберман-пинчер и т. д.

Кинолог : А вы знаете, где применяют собак, и для чего они нужны в нашем обществе? Правильно, собаки задерживают преступников, собаки-поводыри, пастушьи, собаки-спасатели, охотничьи, пожарные, собаки – водолазы, собаки - поисковики и т. д. Но есть маленькие, на которых, просто приятно смотреть. Поэтому я хотела бы вам представить своих друзей.

Кинолог : Это служебная собака бельгийская овчарка по кличке Тикки. А это белый пудель, по кличке (Годя) – декоративная собака, которая участвует в выставках.

Кинолог : Годя, участвует в выставках, является многократным чемпионом, его одевают в различные одежды, расчесывают, и затем он выполняет разные цирковые трюки. (Показ)

Кинолог : А Тики нам сейчас покажет, что он умеет делать (показывает курс послушания, команды: сидеть, лежать, стоять, рядом и т. д.)

Кинолог : А как вы думаете, как собака отличает преступника? По запаху, у собак очень хороший нюх. Он лучше, чем у других животных. А теперь ребята, давайте с вами запрячем предмет, а Тики попробует его найти. (Показ)

Кинолог : В заключении хотелось бы сказать, что как и раньше, собаки пользуются большой популярностью, чаще всего их заводят в качестве друга и охранника, но не все люди могут самостоятельно воспитать питомца быть послушным. Для того они обращаются к специалистам, т. е. кинологам.

До свидания.

Воспитатель: Теперь давайте изобразим кинолога на работе. Как он обучает собак или как охраняет нас с собакой. Нарисуйте то, что вас больше всего впечатлило.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Зимующие птицы» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 22 п. НЕФТЯНИКОВ Конспект непосредственно-образовательной.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Знакомство с ухом» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. «Знакомство с ухом». Задачи. Формировать простейшие понятия.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Снеговик» .

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Дом. Правила поведения дома» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Дом. Правила.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Конкурс афиш» Образовательное событие: мастерская. Цель: создание социальной ситуации развития познавательной активности детей в процессе изготовления.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Знакомство со свойствами воздуха» Цель: Создать условия для познавательно-исследовательской деятельности в процессе ознакомления со свойствами воздуха (в ходе игры «Лаборатория.

Конспект проведения образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Н» Тема занятия: Знакомство с буквой Н Цель: Познакомить детей с буквой и звуком «Н» Образовательные задачи: 1. Продолжать формировать умение.

«Осень». Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Осень. Цель: Продолжать расширять и уточнять представления детей о сезонных изменениях в природе. Образовательные: • Обобщить и систематизировать.

Проектирование детской деятельности «Знакомство с профессией повара» Вид проекта: групповой, творческий, информационный, игровой. Участники проекта: дети разновозрастной группы, воспитатель, родители. Сроки.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Знакомство с профессией водитель» Конспект занятия на тему: Знакомство с профессией «Водитель» Программное содержание: Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Знакомство с профессией кинолог»
Опубликовано: 10 марта 2016 в 21:36
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД