Ирина Потапова
Конспект образовательной деятельности «Тайна четырёх ключей» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Тайна четырёх ключей»
Потапова Ирина Юрьевна
МБДОУ «Детский сад № 23 «Уральская сказка»
Цель:
Учить детей разгадывать простые ребусы.
Задачи:
• Уточнить представление детей о понятии «ребус»
• Расширить знания детей о правилах и приемах разгадывания ребусов.
• Развивать:
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Тайна четырёх ключей“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- умение пользоваться логическими приё мами: сравнение, обобщение, классификация;
-умение вырабатывать навыки последовательного и доказательного мышления;
• Учить детей работать в малых группах.
• Воспитывать уважение друг к другу, желание помочь товарищу.
Материал:
Демонстрационный: ребусы, письмо от Ядвиги Петровны в котором некоторые слова заменены на картинки или зашифрованы, изображение Морока, девочек из Сказочного патруля, четырёх ключей, указка, магниты, смайлики для рефлексии.
Раздаточный: 4 ребуса в конвертах, 4 ключа на каждый стол, девочки из сказочного патруля, ткань 4 цветов.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Здравствуйте, дети. Какие вы все красивые, хорошие, меня зовут Ирина Юрьевна. Вот я здесь пытаюсь разгадать одну головоломку, вы можете мне помочь?
Дети: Да, конечно.
Воспитатель: Действительно ребус. Сегодня я хочу пригласить вас в загадочную страну ребусов. Кто-нибудь из вас знает, что такое ребус.
Дети: Это картинки, в которых спрятались слова.
Воспитатель: Ребус - зашифрованное с помощью картинки, букв, чисел слово. Обратите внимание на доску, сколько разнообразных ребусов на ней. Сможете их разгадать. Попробуем вместе. Заодно повторим правила разгадывания ребусов.
Дети по желанию выходят к доске, выбирают ребус, разгадывают его, проговорив сначала правило, если дети не знают проговорить за них.
Воспитатель: Вы такие умницы, все волшебные слова разгадали. Посмотрите, какая интересная шкатулка. Мне кажется, она мне знакома. Шкатулка принадлежит Ядвиге Петровне из Волшебного Королевства. В ней хранятся в ней разные тайны. Мне кажется, эти волшебные слова и выпали из этой шкатулки. Посмотрим, что в ней?
Не открывается.
Открыть её можно с помощью четырёх волшебных ключей. Как же эта шкатулка оказалась здесь?
Воспитатель: Посмотрите, под шкатулкой письмо.
Дети: Письмо от Ядвиги Петровны. Мы знаем.
Воспитатель достаёт письмо и размещает его на мольберте.
Воспитатель: А письмо то не простое, а зашифрованное, Ядвига Петровна задала нам с вами задачу. Давайте вместе его прочитаем.
Дети и воспитатель читают загадочное письмо.
ПИСЬМО ЯДВИГИ ПЕТРОВНЫ
«Здравствуйте дорогие.
В нашем сказочном случилась неприятность. заманил девочек из сказочного патруля в ловушку, и выманил у них волшебные ключи.
Чтобы девочек освободить, вам нужно разгадать зашифрованные с помощью ребусов слова, тогда с девочек спадут чары и к ним вернуться ключи.
Спешите, у вас мало
Ваша ЯП.»
Надо спешить. Чтобы попасть в сказочное королевство нужно встать, обернуться вокруг себя и сказать: «Вокруг себя я повернусь, в сказочном королевстве окажусь!» Все вместе.
Посмотрите ребята, вот они девочки из сказочного патруля, вот Маша, вот Варя, вот Снежка и Алёнка (изображения персонажей расположены на 4 столах, они накрыты белой прозрачной тканью, рядом лежит листочек с зашифрованным словом.)
Ребята, что же делать? Девочек 4, а времени очень мало. Как же нам быстрее им помочь? Какие у вас предположения?
Дети: Может быть, нам разделится на группы?
Воспитатель: У меня есть кое-что подходящее. Волшебный мешочек который умеет предвидеть события и в нём всегда находятся нужные вещи.
Воспитатель заглядывает в мешочек.
Да это именно то, что нужно. Волшебные цветные браслеты. А теперь ребята внимание, браслетик какого цвета вы вытягиваете, к столу такого же цвета вы и идёте.
Команда Белых будет спасать? Снежку, зелёных? Машу, жёлтых? Алёнку, синих? Варю.
Дети делятся на четыре команды и пробуют разгадать ребусы.
Воспитатель подходит к каждой команде и предлагает им подсказки, помогает, создаёт ситуацию успешности.
Дети: Мы разгадали у нас слово…
Прозрачная ткань с персонажей снимается и под ней оказываются 4 ключа. Дети приносят нужный ключ к доске, на доске изображение девочек. Принесённый детьми ключ меняется на большой, прикрепляется к доске.
Воспитатель: Ребята, вы большие умнички. Девочки снова вместе. В мире опять порядок, злой Морок побежд ён. А нам пора возвращаться в наш детский сад. Скажем вместе волшебные слова «Вокруг себя я повернусь, в детском саду я окажусь».
Попробуем теперь открыть шкатулку?
Открылась а в ней для вас сюрприз. Позвольте подарить вам вот такие блокнотики для записи ваших будущих успехов
Итог:
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ну что устали после такого путешествия?
Что нового вы узнали?
Какое задание вам показалось самым сложным?
А какое задание было лёгким?
Что вам понравилось в нашем приключении?
Рефлексия : На мольберте размещены Смайлики весёлый, спокойный и грустный. И лежат магнитики, цвет не имеет значение.
Воспитатель: Но прежде чем мы попрощаемся, я предлагаю вам, поделится своим настроением.
Если вам весело, интересно, оставьте магнитик под весёлым смайликом.
Если вам спокойно, оставьте магнитик под спокойным смайликом.
Если вам грустно, оставьте магнитик под грустным смайликом.
Одному ребёнку грустно, а почему тебе грустно?
Воспитатель:. Спасибо вам за работу. До свидания.