Получи документы

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Зима»

Светлана Гончаренко
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Зима»

Цель: Расширять представления детей о зиме, зимних явлениях.

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающей среде;

-эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы;

-активность на занятии;

Развивающие:

-развивать связную речь;

- стимулировать мыслительную и речевую активность;

- развивать зрительное восприятие в процессе игрового общения;

- развивать память, воображение, мышление, творческие и художественные способности, мелкую моторику рук;

Обучающие:

Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе „Зима“» размещена в разделах

- обогащать речь детей прилагательными;

- знакомить с творчеством художников России.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Оборудование: мультимедийное оборудование, видеозапись мультипликационного персонажа Снегурочки, презентация «Картины о зиме», записи песенок о зиме, снежинки на магнитах с заданиями, картинки с изображением зимних месяцев, тонированная бумага, гуашевые краски, стаканы с водой, салфетки, кисти.

Ход образовательной деятельности:

Дети стоят в кругу.

Воспитатель. Ребята, правда, у нас сегодня чудесная погода. И время года замечательное. Как оно называется?

Дети. Зима.

Воспитатель. А настроение у вас хорошее? Вам хочется с другими поделиться хорошим настроением? Давайте, скажем друг другу добрые слова-комплименты, ведь от добрых слов все вокруг станет еще лучше.

1. Коммуникативная игра «Комплименты».

Все игроки стоят в кругу и по очереди говорят друг другу добрые слова, отмечая настроение, внешний вид, личные качества и многое другое.

Звучит волшебная музыка. На экране появляется мультипликационный персонаж Снегурочка и просит детей помочь ей собрать волшебные снежинки.

Воспитатель. Ребята, вы слышали, что случилось, поможем Снегурочке собрать снежинки? (Дети соглашаются). Но вы же понимаете, каждую снежинку мы получим, когда выполним определенное задание. А вот и первая снежинка.

2. Игра «Назови, какая бывает зима»

Воспитатель. Вам необходимо подобрать слова-признаки, ответив на вопрос: «Какая зима бывает

Дети. Зима бывает холодная, веселая, суровая, радостная, снежная, белая, красивая, вьюжная.

Воспитатель. Ребята, вы справились с заданием. (Просит кого-нибудь из детей прикрепить снежинку на доску.) Ну, что, ребята, хорошее начало.

Первая снежинка вернулась на свое место, а вот и вторая. Давайте посмотрим, какое следующее задание нам нужно выполнить.

3. Игра «Загадки».

Воспитатель читает загадки.

1. Кто поляны белит белым,

И на стенах пишет мелом,

Шьет пуховые перины,

Разукрасил все витрины? (Зима.)

2. С неба звезды падают,

Лягут на поля.

Пусть под ними скроется,

Черная земля. (Снежинки.)

3. Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет —

Заплачет она и умрет. (Сосулька.)

4. Прозрачен, как стекло,

А не вставишь в окно. (Лед.)

5. У избы побывал —

Все окно разрисовал,

У реки погостил —

Во всю реку мост мостил. (Мороз.)

6. Вился, вился белый рой,

Сел на землю — стал горой. (Снег.)

Дети отгадывают загадки и помещают очередной снежинку на доску.

4. Игра «Назови месяцы зимы».

Воспитатель. Ребята, давайте мы с вами вспомним, какие же месяцы зимы вы знаете? Назовите их по порядку.

Дети. Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель. Верно, сколько их всего?

Дети. Три.

Воспитатель. Посмотрите, здесь еще три картинки с изображением зимы. Нам необходимо подобрать характерные особенности для каждого зимнего месяца. (Дети подбирают картинки к каждому месяцу.) И с этим заданием вы справились. (Просит кого-нибудь из детей снежинку прикрепить на доску.)

5. «Зимние пословицы».

Воспитатель. Наши прабабушки и прадедушки были очень наблюдательными и умными. Они подмечали природные особенности и придумывали пословицы. Вы знаете какие-нибудь пословицы о зиме?

Дети.

Зима не лето — в шубу одета.

Декабрь год кончает, зиму начинает.

В декабре зима стелет белые холсты, а мороз через реку наводит мосты.

Мороз ленивого хватает, перед проворным шапку снимает.

Снега надует — хлеба прибудет, вода разольется — сена наберется.

Декабрь спросит, что летом припасено.

Снег земле-кормилице — что теплый кожух.

Январь – году начало, зиме – середина.

Называют пословицы. 2-3 из перечисленных - разбирают вместе с педагогом. Воспитатель просит кого-нибудь из детей прикрепить снежинку на доску.

6. Физминутка «Снежинка».

Воспитатель. Нам с вами необходимо немного передохнуть и размяться.

Кружатся снежинки - дети кружатся на носочках

В воздухе морозном - медленно приседают, руками показывая плавное

Падают на землю движение снежинок

Кружевные звёзды

Вот одна упала - встают, ловят воображаемую снежинку на ладошку

На мою ладошку.

Ой, не тай, снежинка, - бережно прикрывают снежинку на ладони другой

Подожди немножко. ладошкой.

Воспитатель просит кого-нибудь из детей прикрепить снежинку на доску.

7. «Зима на картинах художников»

Воспитатель. Зима – это прекрасное время года, которое вдохновляет на творчество поэтов, художников, композиторов, они передают настроение зимы в музыке, стихах, в красках. Ребята, а вы помните, как называются картины, на которых изображена природа?

Дети. Пейзаж.

Воспитатель. Ребята, посмотрите на экран. Перед вами пейзажи, на которых изображена зима. Вы помните, как называются эти картины и кто их написал? (На экране демонстрируются несколько слайдов. В ходе демонстрации дети называют автора картин и их названия. Если дети затрудняются, воспитатель дает название картинам.) Расскажите мне, пожалуйста, что художники изобразили на своих картинах.

Дети. Деревья, реки, горы.

Воспитатель. Художники передают в картинах свое настроение, свои чувства, свое отношение к зиме. Последняя снежинка нам приготовила творческое задание: лист бумаги превратить в зимнюю картину.

8. Рисование детьми зимнего пейзажа.

Воспитатель. Я хочу вам предложить нарисовать ее с помощью гуашевых красок. Нарисовать можно все, что бывает зимой. А что мы можем нарисовать?

Дети. Деревья, покрытые снегом, сугробы, животных и птиц в лесу.

Воспитатель. Но для начала мы разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика "Снежок"

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики по одному)

Мы во двор пошли гулять. («Идут» по столу указательными и средними пальчиками)

Бабу снежную лепили, (Лепят комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальчиками)

С горки мы потом катались, (Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А еще в снегу валялись. (Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной)

Все в снегу домой пришли. (Отряхивают ладошки)

Съели суп, и спать легли. (Движения воображаемой ложкой; руки – под щеку).

Воспитатель. Пора приступать к работе. А чтобы вам лучше рисовалось, а включу музыку, которая поможет лучше отобразить зиму в ваших рисунках.

Дети рисуют.

Воспитатель. Вот какая красивая зима получилась на ваших картинах. За ваше старание получаете последнюю снежинку. Какие вы сегодня молодцы. Вы так старались помочь Снегурочке, что справились со всеми заданиями. Что вы делали?

Дети отвечают. Под волшебную музыку на экране появляются все собранные детьми снежинки. Снегурочка благодарит детей за старание.

Воспитатель. Теперь нам нужно убрать на столах после рисования, а чтобы было веселее, я включу вам веселые песенки.

Дети помогают навести порядок.

Публикации по теме:

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Конспект итоговой организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие по Стране Дошколят».

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «В поисках сюрприза» Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной к школе группе на тему: «В поисках сюрприза» Программное содержание:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Снегирята» Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием технологии проблемного обучения в подготовительной к школе группе.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе у детей с ТНР «Зима» Цель: формировать элементарные математические представления у детей подготовительной группы с ТНР. Задачи: Образовательные: Упражнять в.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима» Задачи: Закрепить полученные знания по теме: «Зима». Формировать умение выразительного чтения стихов о зиме; умение описывать предметы,.

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе по теме «Птицы» Задачи: Образовательные: -закреплять знания детей о птицах (зимующих, перелетных); - учить детей играть в команде, соблюдая правила викторины.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимушка-зима» Программные задачи: - обобщить знания детей о характерных признаках зимы, зимних явлениях; продолжать учить самостоятельно находить их,.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «В гости в Австралию» Цель: Обогатить и систематизировать знания детей по теме «Животный мир Австралии». Задачи: 1. Обучающие. Уточнить с детьми названия животных.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием ИКТ «Зимушка-Зима» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием ИКТ «Зимушка-Зима» Муниципальное бюджетное.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Музыкальные матрешки» КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе №1 (по образовательной области «Художественно эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Зима»
Опубликовано: 5 февраля 2019 в 10:36
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД