Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группы «В поисках Алфавита»

Воробьёва Дина Александровна
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группы «В поисках Алфавита»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группы «В поисках Алфавита».

Образовательная область : речевое развитие.

Тема: В поисках Алфавита.

Продолжительность: 30-35 мин.

Задачи:

Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группы „В поисках Алфавита“» размещена в разделах

Образовательные : Совершенствовать умения в звуковом анализе слов, составе предложения из четырёх слов, по составлению слов по начальному звуку. Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках.

Развивающие: Развивать коммуникативные способности детей, развивать умение выполнять индивидуальную работу и в коллективе.

Воспитательные: Воспитывать интерес к работе со словами и звуками, умение слушать друг друга, добавлять тактично ответы товарищей при необходимости.

Оборудование: компьютер с видеозаписью, звёздная карта, конверт с письмом, два индикатора разрешения (фонарики, лист серебристого полотна, стрелки, лист бумаги «Распутай буквы», игра «Сложи букву», игра «Составь слово», набор букв алфавита, метки звуков (красные, синие, зелёные, лист бумаги с весёлым лицом, 4 карточки с совами и точкой (Мы знаем все буквы., значки с весёлыми и грустными лицами, модули для космического корабля.

Ход:

Всех детей зовём играть, будем дружбу укреплять.

Очень нравится игра, крикнем громко все: «Ура!»

- Ребята, сегодня нам на почту пришло видео сообщение, давайте его просмотрим.

Видео сообщение:

Здравствуйте земляне, вас приветствует инопланетный разум планеты Венера. На нашей планете случилось несчастье, космические пираты похитили наш алфавит. Если вы нам не поможете случится беда. Ждём вашей помощи.

- Ну что ребята поможем? (Да) А что же такое алфавит? (ответы детей) И мы сможем отыскать его на другой планете? (Да) Вы предлагаете лететь на другую планету? (Да) Ну что, прежде чем лететь на другую планету, нужно посмотреть звёздную карту.

- Посмотрите, здесь Земля, а здесь Венера, путь нелёгкий. Может, не полетим? (Полетим) А как нам добраться до Венеры? (на ракете) Хорошо, как раз у нас и ракета готова. Ну, что, проходим на ракету. Занимаем места. Командующим ракеты буду я.

Экипаж, к старту готов? (готов)

Включить моторы (руки слегка раздвинуты в сторону, произносим звук у-у-у)

Средняя высота (руки слегка раздвинуты на уровне плеч, произносим звук у-у-у)

Все взлетаем высоко (руки поднять вверх, произносим звук у-у-у)

Ракета набрала высоту и поднялась вверх (вытянуть указательные пальцы вверх, произносим звук у-у-у)

- Ну, вот мы и прилетели на планету Венера.

Р-к: Экипаж к высадке готов? (готов)

- Выходим на планету. Ребята посмотрите здесь конверт с черепом и костями. Как вы думаете от кого оно? (от пирптов) Посмотрим, что там.

Письмо:

Привет земляне, если вы читаете это письмо, значит вы всё-таки добрались до нашей планеты. Знайте, алфавит мы так просто не отдадим. Идите по стрелкам и выполняйте все наши задания. А пропускать вас будет индикатор разрешения. Направляйте его на серебристый свет. Если правильно сделаете задание загорится зелёный свет, а если неправильно – красный. Желаем вам неудачи.

- Вот это да. Может, вернёмся? (нет) Что же ещё лежит в конверте? (два индикатора и серебристый лист)

- Куда же нас ведут стрелочки? (к мольберту)

1. Игра «Распутай буквы»

- Что такое буква? (ответы детей) Назовите гласные, которые мы распутали. Какие согласные? (ответы детей)

(Проверяем индикатор разрешения)

- Идём дальше по стрелочкам. Куда они нас ведут? (к столу)

2. Игра «Сложи букву»

- На столе лежат детали, их нужно приложить так, чтобы получилась буква. Берём детали и собираем буквы. Какие буквы у вас получились? (ответы детей, поправлять в случае необходимости)

(Проверяем индикатор разрешения)

3. Игра «Составь слово из слогов»

(На столе разложены слоги и картинки)

- Ребята, что можно составить из слогов? (ответы детей) Подойдите к картинке и составьте слово. Какие слова у вас получились? (дети читают слова, потом правильно подбирают картинки)

- Куда же дальше ведут стрелочки? (к шкафу с весёлым лицом) Думаю, сейчас мы с вами поиграем.

4. Игра «Будь внимателен»

- Напоминаю правила игры. Если я называю гласный звук – руки поднимаем вверх. Если согласный – отпускаем руки вниз. Если слово – обнимаем. Если непонятные звуки – хлопаем в ладоши (игра проводится 2-3 раза)

(Дальше стрелки ведут к словам которые лежат на полу)

5. Задание «Загадка»

ВСЕХ УЧУ, А САМА МОЛЧУ.

АЗБУКА

(Проверяем индикатор разрешения)

6. Здание «Звуковой анализ»

- Ребята скажите, какие бывают звуки? (ответы детей) Посмотрите, на доске висит слово азбука. Пираты составили звуковой анализ слова, подумайте, правильно ли они это сделали. Давайте найдём ошибки и исправим их.

(Проверяем индикатор разрешения)

7. Задание «Составь предложение»

- Ребята, что это? (ответы детей) Скажите, а что можно составить из слов? (предложение) Давайте с вами прочитаем слова и составим предложение. С какой буквы начинается предложение? (ответы детей) Чем заканчивается предложение? (ответы детей)

(Проверяем индикатор разрешения)

- Все задания мы с вами выполнили. А где же алфавит? Давайте все вместе скажем «алфавит».

(Снова появляется видеозапись)

Земляне алфавит уже у нас, пираты его бросили и улетели. Мы рады, что во всей вселенной есть такие отзывчивые дети как вы. В знак нашей благодарности мы дарим вам космические значки. Спасибо за помощь.

- Ну, что, алфавит мы помогли вернуть. Пора в обратный путь. Проходим на ракету (полёт в обратную сторону)

- Вот мы и дома, ребята мы с вами совершили космическое путешествие за алфавитом. Какие задания были самыми трудными? (ответы детей) А какие были самые интересные? (ответы детей)

Ребята посмотрите на подаренные нам космические значки. Если вам понравилось наше путешествие возьмите весёлое лицо. Ну, а если, не очень – грустное. Покажите их нашим гостям.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Путешествие по городу» Цель: развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста. Образовательные задачи: - познакомить детей с историей именования.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Космическое путешествие в поисках алфавита» Задачи: Образовательные: 1. Продолжать закреплять у детей понятие о букве. 2. Учить детей устанавливать последовательность слогов в словах.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей подготовительной к школе группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Мозаика» с. Кокино Выгоничского района Брянской области..

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Спасаем Клоуна Гошу» для детей подготовительной к школе группы Василенко Наталья Владимировна Воспитатель МОУ Центра развития ребенка № 14 Тема: «Спасаем Клоуна Гошу». Образовательная область: познавательное.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группы «Помоги Друзьям!» Подготовила воспитатель Курбангалеева А. И. Цель: Развитие и совершенствование связной речи и активной познавательной деятельности дошкольников,.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «В поисках пиратского клада» Задачи: Образовательные: 1. Упражнять в нахождении соседей чисел 2. Совершенствовать навыки счета в пределах 20; 3. Упражнять в измерении.

«В поисках Деда Мороза». Конспект открытой организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Конспект открытой организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Ромашка» Тема: «В поисках Деда Мороза» Приоритетная.

Конструкт НОД для подготовительной к школе группы «В поисках утраченной драгоценности» Конструкт НОД для подготовительной к школе группы «В поисках утраченной драгоценности» ДОО: Детский сад № 96, г. Каменск-Уральский Возрастная.

Путешествиве по дальним странам в поисках Снегурочки. Сценарий для подготовительной к школе группы ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДАЛЬНИМ СТРАНАМ В ПОИСКАХ СНЕГУРОЧКИ Сценарий для подготовительной к школе группы Действующие лица (взрослые): Ведущий Снегурочка.

Сценарий квест игры «В поисках золотого Ключика» для подготовительной к школе группы. Участники этого квеста отправятся на поиски золотого ключика, преодолевая препятствия. Чтобы добраться до золотого ключика, детям необходимо.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группы «В поисках Алфавита»
Опубликовано: 18 марта 2017 в 17:31
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группы «В поисках Алфавита»» (включая файлы) размещена пользователем Воробьёва Дина Александровна (УИ 101437) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД