Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности «В поисках Ёлки» (4 фото)

Татьяна Кляпышева
Конспект образовательной деятельности «В поисках Ёлки»

Конспект будет интересен педагогам старших групп.

«В поисках Ёлки»

Программное содержание:

• Закрепить умение считать до 10;

• Закреплять знания о геометрических фигурах;

• Умение пользоваться знаками "больше", "меньше";

• Закрепить знания о геометрических фигурах;

• Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений (вверху — внизу, впереди (спереди) — сзади (за, слева — справа, между, рядом с, около);

Ход ООД

(Слышен звук метелицы)

Воспитатель: Ребята, вы слышите? Что это?

Публикация «Конспект образовательной деятельности „В поисках Ёлки“» размещена в разделах

Дети: Звук метели, вьюги.

(звучит аудиозапись)

«Вашу елку я украла,

Я ее околдовала.

Вы заданья выполняйте,

Свою елку забирайте.

За каждое правильно выполненное задание вы будете получать фрагмент карты. Когда вы справитесь с моими заданиями и соберете карту-тогда и сможете найти свою елку. А не справитесь, значит и не придет к вам настоящий праздник! Для вас я оставила конверты с заданиями».

Воспитатель: Нужна нам елка? Может быть будем Новый год без елки праздновать? Будем елку нашу выручать, от Метелицы спасать?

Дети: Не боимся, будем выручать.

Воспитатель: Как же мы найдем нашу елочку?

Дети: Мы сможем найти ее по карте, которую нам нужно собрать. А части карты мы будем получать за правильно выполненное задание.

Воспитатель: давайте внимательно послушаем где находится 1-й конверт. Где мы сможем найти первый конверт?

Воспитатель: ищите скорее. Давайте посмотрим.

Воспитатель: Что же нам приготовила метелица? (читает письмо, достает из конверта снежинки)

«Я живу в самой чаще леса, в большом замке. Замок состоит из геометрических фигур. Догадайтесь как выглядит мой замок-получите первый фрагмент карты. Обведите именно тот замок, который состоит из предложенных фигур»

Конспект образовательной деятельности «В поисках Ёлки»

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, мы справились? Получаем фрагмент карты.

Давайте узнаем где спрятан следующий конверт.

Воспитатель: (читает письмо) «Люблю я похозяйничать в зимнем лесу. Не все животные успевают спрятаться от меня. Следующее задание для вас: разморозить лесных жителей»

(детям предлагается выложить)

Фото «В поисках Ёлки»

Воспитатель: Постарались вы, ребята, получаете часть карты.

Воспитатель: Что же приготовила для нас метелица в третьем конверте? Нам нужно его отыскать….

«Послушайте сказку. Жили-были снеговики (выставляет снеговиков).

Однажды прилетела к ним ворона и спрашивает: «Вы братья-близнецы?» А снеговики ответили, что они все разные и совсем не похожи друг на друга. И начали они спорить. Помогите им разрешить спор.

Воспитатель: Чем снеговики могут отличаться?

Дети: Они отличаются размером, одеждой, держат в руках разные предметы.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему ворона решила, что они близнецы? ( Дети называют признаки сходства: из трех круглых комков, сделаны из снега, есть глаза, нос, рот, все в головных уборах, в рукавичках)

Воспитатель: Так кто был прав – снеговики или ворона?

Дети: Никто, у них есть признаки сходства и признаки отличия.

Воспитатель: А сейчас попробуйте отгадать, какого снеговика я загадала?

(Снеговиков выставить на доске, а дети словесно называют его местоположение - по порядку, слева от большого, между кем-то)

Небольшой, шапочка не синяя.

Воспитатель: (стоит спиной к доске) Ребята, я не вижу где находится снеговик, как можно объяснить, чтобы мне было понятно, где этот снеговик?

Дети: Можно сказать, : второй по счету или снеговик стоит между большими снеговиками, или – между снеговиком в шляпе и снеговиком колпаке.

В красных рукавичках, но не в колпаке.

Воспитатель: Как еще можно объяснить?

Дети: Этот снеговик первый.

Большой, с тремя пуговицами, держит не подарок.

Воспитатель: Как объяснить по-другому?

Дети: Этот снеговик третий, предпоследний.

Не в жилетке, не на лыжах, не большой.

Воспитатель: Как еще можно объяснить?

Дети: Этот снеговик четвертый, последний, стоит после снеговика, который держит фонарь.

Конспект образовательной деятельности - фото

Воспитатель: Выполнили мы еще одно задание метелицы. Давайте немного отдохнем. Поиграем.

(Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения).

Отдохнём немного? Метелица приготовила для вас эстафету. Нужно разделиться на две команды. (делятся)

Сначала перепрыгиваете по льдинкам, затем проползаете по снежному тоннелю и метаете снежки в корзинку. Чья команда забросит больше снежков-та команда победила.

Воспитатель: Отдохнули, где же спрятан еще один конверт? Слушайте внимательно….

«Следующее задание очень сложное. Нам нужно сравнить, что больше: цифра или количество точек».

Фото №1 Конспект будет интересен педагогам старших групп

Воспитатель: И с этим задание метелицы вы справились. Остался у нас последний конверт. ….

Воспитатель: «Люблю я зимним вечерком узоры на окнах рисовать, лес зимний сугробами преобразить. А сможете ли вы украсить окна морозными узорами, которые я для вас приготовила?»

Дети: Мы попробуем.

Воспитатель: Слушайте внимательно. Украсим наши окна необычными снежинками.

- В верхний левый угол положите – снежинку без углов, не маленькую.

- В верхнем правом углу – не маленькая, не синяя.

- В нижнем левом углу – не белая, не маленькая.

- В нижний правый угол положите –не большая, не синяя.

- В центре расположите снежинку, которая у вас осталась. Опишите её, какая она.

(имя ребенка, какую геометрическую фигуру расположила в верхнем правом углу, имя ребенка, какую геометрическую фигуру расположил в нижнем левом углу и т. д.

Воспитатель: Ребята, вы справились со всеми заданиями метелицы. Получили все фрагменты карты. Давайте попробуем ее собрать. (собирают, получается план группы, дети находят спрятанную елку)

Воспитатель: Здесь не только елка, посмотрите, ребята. (Достает письмо от метелицы, читает) «Какие вы, ребята, смелые, сообразительные, смогли все мои задания выполнить. За это возвращаю вам вашу красавицу-елку». Вернули мы нашу елку, теперь сможем готовиться к долгожданному празднику. Теперь мы сможем нарядить нашу елку к празднику, нашими разноцветными интересными игрушками. (Наряжают елку.)

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Космическое путешествие в поисках алфавита» Задачи: Образовательные: 1. Продолжать закреплять у детей понятие о букве. 2. Учить детей устанавливать последовательность слогов в словах.

«Правило чистюли». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Здоровье» Цель: формирование положительного отношения к гигиеническим процедурам Задачи: 1. Воспитательная: Воспитывать привычку самостоятельно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в поисках клада» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) Тема: «Путешествие в поисках клада» для средней.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Физическая культура» Цель: Повышение уровня физической подготовленности детей на основе совершенствования двигательных умений и навыков, а так же развития двигательных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в рамках познавательного развития на тему «В поисках воздуха» Цель: Расширить представление детей о воздухе, его свойствах и обнаружении. Задачи: 1. Расширять знания детей о свойствах воздуха (невидимый,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «В поисках мамы» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Тема: «В поисках мамы». Цель. Формировать правильное представление.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «В поисках клада» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе Тема: "В поисках клада" Цель: Создание социальной ситуации развития.

«Семья». Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» «Семья» (для детей средней группы)[/i].

Логико-математические игры в познавательной деятельности. Конспект занятия по ФЭМП «В поисках ёлочки» МБС (К)ОУ С (К)НШ – ДС № 82 города Тюмени Логико- математические игры в познавательной деятельности. Конспект занятия по ФЭМП В подготовительной.

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме: «В поисках Золотого Ключика» Автор конспекта НОД: Дубинец Наталия Алексеевна, воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка детский сад № 182» г. Владивостока (Ф. И. О., должность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «В поисках Ёлки»
Опубликовано: 19 ноября 2016 в 09:23
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД