Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности в соответствии с ФГОС «Путешествие на Куршскую косу»

Ольга Мягкова
Конспект образовательной деятельности в соответствии с ФГОС «Путешествие на Куршскую косу»

Конспект образовательной деятельности в соответствии с ФГОС

«Путешествие на Куршскую косу»

Возрастная группа: подготовительная группа (6-7 лет)

Количество детей: 15-20 человек

Задачи

Развивающие:

- развивать интерес к родному краю;

- Развивать психические процессы: внимание, память, речь;

- продолжать учить анализировать, сравнивать, делать выводы и умозаключения.

Образовательные :

- обогащать словарный запас детей;

Публикация «Конспект образовательной деятельности в соответствии с ФГОС „Путешествие на Куршскую косу“» размещена в разделах

- продолжать учить детей работать в группе, общаться друг с другом и взрослыми людьми.

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательность;

- Воспитывать любовь к родному краю, природе;

- Вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим городом и природой родного края;

- воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Интеграция образовательных областей :

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие.

Обеспечение занятия:

Презентация по теме занятия, карта Калининградской области, простые карандаши, листы с точками от 1 до 10 (схема автобуса, янтарь, изображения деревьев, домашних и диких животных, магнитная доска, магниты, столы и стулья по количеству детей, аудио запись (шум моря, шум леса, звук мотора, голубая ткань (море, муляжи кораблей.

Предварительная работа:

Беседы о родном крае, рассматривание иллюстраций о Куршской косе, городе Калининграде, создание музея янтаря, беседы, игровые ситуации, проблемные ситуации на тему: «Дружба», «Хорошо – плохо» и т. д.

Ход занятия

Ритуал приветствия:

Ребята, давайте поздороваемся.

Здравствуй, солнце золотое

Здравствуй, небо голубое

Здравствуй, вольный ветерок

Здравствуй, маленький дубок

Мы живем в родном краю

Всех я вас приветствую.

Воспитатель читает стихотворение Орлова

Я узнал, что у меня

Есть огромная родня

И тропинка, и лесок

В поле каждый колосок

Речка, небо надомною

Это все мое родное.

О чем говорится в стихотворении?

Что такое Родина?

Как называется наш город?

На какой улице находится наш д/сад?

Молодцы, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, по нашему родному краю. Путешествие наше будет на Куршскую косу. (показать на карте).

Куршская коса-это длинная песчаная полоса суши, саблевидной формы, отделяющая Куршский залив от Балтийского моря. Куршская коса покрыта дюнами и лесом.

А на чем мы отправимся на косу, вы узнаете, если выполните задание.

Дети садятся за столы.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять

Будем листья собирать

Листья березы, листья рябины,

Листья у тополя и у осины,

Листики дуба мы соберем

Маме осенний букет соберем.

Возьмите карандаши и соедините точки от 1 до 10.

Какой вид транспорта у вас получился?

А что не хватает в нашем автобусе?

Дорисуйте.

Молодцы, давайте встанем парами друг за другом и изобразим автобус.

Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели

Наш шофер педаль нажал

И автобус побежал…

Стоп машина, красный свет

Дальше нам дороги нет

Посмотрите-ка в окошко и подумайте немножко

Куда мы с вами приехали…

(звучит шум леса)

Дом со всех сторон открыт

Он зеленой крышей крыт

Заходи в зеленый дом

Чудеса увидишь в нем. (лес)

Правильно, это лес. Но прежде чем войти в лес давайте вспомним правила поведения в лесу. (слайды с правилами).

Дети рассказывают правила поведения в лесу.

Ну, а теперь пройдем и сядем на пенечки.

В лесу такой свежий и чистый воздух, давайте подышим (дыхательная гимнастика).

Чувствуете, какой чистый воздух?

А как вы думаете, почему в лесу чистый воздух?

А сейчас я вам загадаю загадки про деревья.

1. Русская красавица

Стоит на поляне

В зеленой кофточке,

В белом сарафане.

Ответ: Береза

2. Что же это за девица:

Не швея не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

Ответ: Ель, сосна

3. Не загадка это даже,

Сразу назовем,

Если только кто-то скажет -

Желуди на нем!

Ответ: Дуб

4. Что за дерево стоит –

Ветра нет, а лист дрожит?

Ответ: осина

5. Весной зеленела,

летом загорела,

осенью надела

красные кораллы.

Ответ: Рябина

6. Листик на ладонь похож,

осенью красив, пригож.

Каждый в дерево влюблён,

потому что это. (КЛЁН).

Ребята, посмотрите на деревья и скажите, в каком мы с вами оказались в лесу?

Молодцы, а еще в лесу живут животные.

Ребята на столе лежат карточки с животными, нужно выбрать тех животных, которые обитают в наших лесах.

А почему вы оставили верблюда, тигра, поросенка.

Молодцы, но нам пора следовать дальше.

А что это у нас впереди, что за шум? (шум моря)

Где мы с вами оказались?

Как называется наше море?

Давайте мы помочим руки в море, с начало одну руку, потом другую. Ой, а что это прибило к берегу?

Рассматриваем цвет, форму…

Хорошо, а теперь сложите янтарь в шкатулку, мы его отвезем в наш уголок «Янтарный край».

Мы должны гордиться нашим краем.

Попрощаемся с морем, путешествие наше закончилось пора возвращаться, нас ждет автобус.

Встали парами друг за другом.

Мы в автобус дружно сели и в окошко посмотрели

Наш шофер педаль нажал и автобус побежал.

Рефлексия

И вот мы в д/саду.

Ребята, мне кажется, что мы с вами прекрасно попутешествовали.

Какое у вас настроение после путешествия?

А что заставило подняться вашему настроению?

Где мы с вами были?

А что вам понравилось?

А что запомнилось?

Спасибо. Давайте попрощаемся.

Ритуал прощания.

Публикации по теме:

Технология проектной деятельности ДОО в соответствии с ФГОС ДО Воспитатель: Танзыкова Н. М. «Любая реформа образования должна опираться на личность человека. Если мы будем следовать этому правилу,.

Алгоритм написания основной образовательной программы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО Алгоритм написания основной образовательной программы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО. «Основная образовательная программа дошкольного образования».

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в соответствии ФГОС Комплексно – тематическое планирование воспитательно – образовательной работы. 14 – 31 декабря 2014 год «Скоро, скоро Новый год». Цель:.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по ФЭМП «Морское путешествие» (по ФГОС)Конспект непосредственно — образовательной деятельности по ФЭМП «Морское путешествие» (по ФГОС) Задачи: Образовательные: 1. Закрепить представления о составе числа 7, навыки счёта в пределах 7 2. Продолжать формировать временные представления.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответствии с ФГОС.Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответствии с ФГОС. Программное содержание: Образовательная область : «Познавательное развитие». Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Весна пришла!» в соответствии с ФГОС .

Организация образовательной деятельности по физическому развитию в соответствии с ФГОС В соответствии с введением ФГОС ДО каждому ребенку в детском саду должна создаваться возможность для развития способностей, широкого взаимодействия.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в соответствии с ФГОС «Мы путешественники» План – конспект непосредственно – образовательной деятельности по ФГОССоставила: воспитатель старшей группы СП-д/с №28 «Ёлочка» г. о. Чапаевск,.

Планирование непосредственно-образовательной деятельности в соответствии с ФГОС. Подготовительная группа Понедельник 2 февраля тема недели «Посуда» Совместная деятельность Дата 02.02. 2015г Режим Интеграция областей Физическая культура Речевое.

Разработка информационной карты образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО Возрастная группа: старшая группа Тема непосредственно образовательной деятельности (НОД): “Путешествие по Африке” Приоритетная образовательная.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в соответствии с ФГОС «Путешествие на Куршскую косу»
Опубликовано: 21 января 2016 в 01:49
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД