Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности в средней группе детского сада «Моя дружная семья»

Тамара Короткова
Конспект образовательной деятельности в средней группе детского сада «Моя дружная семья»

Конспект образовательной деятельности в средней группе детского сада

«Моя дружная семья».

Цель: продолжать формировать представления дошкольников о семье, её членах.

Задачи:

Образовательные :

1. продолжать формировать представления о семье, как, о людях, которые живут вместе;

2. закреплять представления о членах семьи;

Публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе детского сада „Моя дружная семья“» размещена в разделах

3. учить дошкольников составлять рассказ о своих семьях;

4. Продолжать закреплять навыки выполнения аппликации.

Развивающие:

1. развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, эмпатию;

2. развивать навыки речевого общения;

3. развивать память, мышление, воображение.

Воспитательные:

1. воспитывать чувство любви, уважения и привязанности к членам своей семьи.

Материалы и оборудование: пособие «Солнышко настроения» и лучики красного, жёлтого, синего и зелёного цветов; цветные жетончики 5 цветов; макет дома, изображения (рисунки) мальчика Пети и членов его семьи; игрушечная кошка; письмо; мольберт; фотографии с членами семей воспитанников; подарочная коробочка; разноцветные круги разного диаметра на каждого ребёнка, цветочки-ромашки для рассаживания детей; рисунок семейного древа; музыкальное сопровождение.

Раздаточный материал: семейное древо, карточки с изображением членов семьи каждого ребёнка, клей, салфетка.

Образовательное направление : социально-коммуникативное развитие.

Ход образовательной деятельности:

1. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, как у нас сегодня много гостей! Вы рады их видеть? Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся (дети здороваются с гостями).

Воспитатель: Интересно, а с каким настроением вы пришли в детский сад? Давайте узнаем. Посмотрите, наше «Солнышко настроения» совсем заскучало без своих лучиков. Давайте его порадуем и вернём ему его лучики. Выберите, пожалуйста, тот лучик, который покажет, какое настроение у вас сегодня (дети выбирают по одному цветному лучику и прикрепляют к солнышку).

Воспитатель: Посмотрите на наше солнышко, как много ярких красивых лучиков у него стало! Значит, у всех хорошее настроение!

Воспитатель: Ой, ребята, я же совсем забыла… Сегодня к нам в группу пришло необычное письмо (показывает конверт). Узнаем от кого оно? Слушайте внимательно (звучит аудиозапись).

«Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Петя. Мне уже 4 года. Я, так же как вы, хожу в детский сад. Но сегодня меня оставили дома, все ушли на работу. Одному так грустно. …А хотите, приходите ко мне в гости! Я вас буду ждать! До встречи!»

Воспитатель: Ну, что ребята? Примем приглашение? Пойдём в гости? (ответы детей).

Воспитатель: Но ведь в гости с пустыми руками не ходят…Что же нам подарить Пете за его приглашение? (конфеты, рисунки, подарки и др).

Воспитатель: А давайте подарим ему наше волшебное солнышко настроения! Чтобы и у Пети настроение улучшилось! (реакция детей).

Воспитатель: Молодцы! Подарок выбрали! Теперь можно отправляться в путь? (Да, можно).

Воспитатель: А чтобы мы не потерялись, Петя нам прислал вот такие жетончики. Какие они разноцветные! Предлагаю каждому выбрать по одному жетончику.

Воспитатель: Что ж, нам пора отправляться! Постройтесь, пожалуйста, парами так, чтобы цвет вашего жетончика отличался от цвета жетончика вашего товарища.

Воспитатель: Какие молодцы! Все готовы? Тогда мы отправляемся в гости! (Звучит музыка, и дети вместе с воспитателем передвигаются по группе).

2. Актуализация знаний о составе семьи.

Воспитатель: Кажется, мы пришли. Какой большой дом! Ой, смотрите, (воспитатель показывает на окно дома) а вот и Петя! Он встречает нас! А интересно, с кем же живёт Петя в этом доме? Как вы думаете? (С мамой, папой, родителями, бабушкой, дедушкой и др.)

Воспитатель: А мы с вами сейчас и узнаем, отгадав загадки (после каждой отгадки в окошечках дома появляются члены семьи Пети) :

1. Перед сном, надев пижаму,

Почитать мы просим (маму).

2. Ароматное варенье

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой (бабушки).

3. Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете ребята,-

Это наш любимый (папа).

4. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый (дед).

5. Кто весёлый карапузик –

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка-

Это младший мой (братишка).

Воспитатель: Молодцы! Какая же большая семья у Пети! Давайте повторим, с кем же он живёт? (С мамой, папой, бабушкой, дедушкой и братишкой). Как одним словом назвать, с кем живёт Петя? семьёй, с родственниками).

Воспитатель: Верно! Посмотрите, кого-то мы ещё забыли! Одно окошечко осталось пустым… Давайте заглянем в дом и всё узнаем (дети с воспитателем «заходят» в дом).

Воспитатель: Кого же мы забыли? (детей встречает игрушечная кошка Мурка). Как вы думаете, кошка Мурка тоже Петина семья? (Предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: Кошка – любимое домашнее животное, но не член семьи. Ведь у Мурки есть своя семья : кот и маленькие котята. А семья Пети её очень любит и заботится о ней.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего человеку нужна семья? (Для того чтобы помогать друг другу, заботиться и ухаживать друг за другом, быть вместе и др.)

Воспитатель: Молодцы ребята! Всё правильно сказали! Все члены семьи очень дружные, всегда вместе, как наши пальчики. Давайте немного с ними поиграем и отдохнём…

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

3. Составление рассказов о семьях ребят.

Воспитатель: Посмотрите, я нашла записочку «Для ребят группы «Карлсон» : «Дорогие гости! Очень рад, что вы пришли! Спасибо за подарок, мне очень понравилось солнышко! Я тоже для вас приготовил сюрприз, он в соседней комнате! (Дети вместе с воспитателем проходят в «другую» комнату и рассаживаются на стульчики).

Воспитатель: Ой, смотрите, что это? (Это наши фотографии). Вот так сюрприз!

Воспитатель: Кто же изображён на этих фотографиях? (наши мамы и папы, бабушки и дедушки, наши семьи).

Воспитатель: Наверное, Петя не зря приготовил нам такой подарок. Давайте расскажем ему о том, с кем вы живёте дома! (Ребята рассказывают о своей семье, воспитатель помогает, задаёт наводящие вопросы) :

- С кем живёшь?

- Как ласково называешь маму, папу?

-У тебя есть братики, сестрёнки?

- Как тебя называют в семье?

- Ты любишь своих близких? Почему? И др.

Воспитатель: Молодцы, теперь мы познакомились и с вашими семьями.

Воспитатель: Не пора ли нам отдохнуть? (да, пора). Тогда выходите сюда! (ребята вместе с воспитателем выполняют муз. разминку).

4. Дидактическая игра «Собери семью».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла!

Воспитатель: Что же это? (коробочка, подарок). Давайте посмотрим, что там внутри (воспитатель открывает коробочку).

Воспитатель: Какие-то круги…А для чего они нужны, как вы думаете? (Предположения ребят).

Воспитатель: Верно! С этими кругами можно поиграть в разные игры, я придумала такую игру!

Воспитатель: предлагаю вам выбрать круги такого же цвета, что и ваши жетончики.

Воспитатель: Молодцы! Приглашаю вас отдохнуть и присесть на волшебные цветочки так, чтобы цвет ваших жетончиков совпал с цветом серединки цветов.

Воспитатель: Посмотрите на круги, что вы можете о них сказать? (они разноцветные, разного размера и др.)

Воспитатель: Представьте, что вам нужно составить вашу семью из этих кругов. Самые большие е круги – ваши дедушки и бабушки, круги поменьше – ваши папы и мамы. Догадались, кого мы изобразим с помощью самых маленьких кругов? (Нас, ребят).

Воспитатель: Итак, используя эти круги, покажите, пожалуйста, членов вашей семьи, начиная от самых взрослых (самые большие круги) и заканчивая самыми маленькими.

Воспитатель: Молодцы! А кто сможет рассказать о своей семье? Кто живёт в семье у? (Воспитатель спрашивает нескольких детей).

Воспитатель: Молодцы! Всё рассказали! А чтобы поиграть в эту и другие игры с кругами, сложим их обратно в коробочку и возьмём с собой в группу.

5. Создание творческих работ «Дерево семьи».

Воспитатель: К сожалению, нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Посмотрите, какое необычное дерево есть у Пети! (Воспитатель обращает внимание ребят на рисунок семейного древа).

Воспитатель: Чем оно отличается от обычных деревьев? (Это дерево не только с листочками, но и с фотографиями Петиной семьи).

Воспитатель: Верно! На этом дереве изображена вся Петина семья. Это деревце похоже на семейный фотоальбом, где есть фотографии всех членов семьи. Петя сделал его в детском саду. Оно очень понравилось всем его родным!

Воспитатель: А давайте, и мы приготовим сюрприз для наших мам, пап, бабушек и дедушек! Хотите? (Ответы детей).

Воспитатель: Только сначала нам нужно вернуться в детский сад. Поблагодарим Петю и отправимся в путь.

Воспитатель: Постройтесь, пожалуйста, парами так, чтобы цвет вашего жетончика совпал с цветом жетончика вашего товарища (дети вместе с воспитателем передвигаются под музыку по группе).

Воспитатель: Вот мы и пришли! Кажется, нас здесь очень ждали! Смотрите, сколько всего приготовили! (Обращаем внимание на столики с принадлежностями для изготовления творческих работ).

Воспитатель: Давайте рассмотрим внимательно, что же нам приготовили! Каждая пара садится за тот столик, на котором стоит треугольник такого же цвета, что и ваши жетончики.

Воспитатель: Посмотрите, у нас в группе выросли точно такие же деревья, как мы видели в гостях! Только окошечки в них пустые! Как мы их заполним? (Нарисуем, наклеим изображения членов семьи).

Воспитатель: Прежде, чем приступить к работе, разомнём наши пальчики!

Кто живёт в моей квартире?

Всех могу пересчитать:

Папа, мама, брат, сестрёнка,

Кошка Мурка, два котёнка,

Мой щегол, сверчок и я!

Вот и вся моя семья!

Воспитатель объясняет последовательность работы, и дети её выполняют.

Воспитатель: Посмотрите, какие у нас получились деревья! Целая аллея! Вечером мы с вами обязательно подарим эти деревца папам, мамам, бабушкам и дедушкам, а пока они побудут у нас в группе, и мы ещё раз посмотрим на них.

6. Рефлексия.

Воспитатель: Давайте посмотрим на наше «Солнышко настроения», оно по-прежнему улыбается. А изменилось ли ваше настроение? (ответы детей).

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, к кому сегодня в гости мы ходили?

Воспитатель: О чём мы говорили?

Воспитатель: Для чего же человеку нужна семья?

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? Почему?

Воспитатель: Надеюсь, наше путешествие было для вас не только интересным, но и полезным! И вы расскажите о нём своим папам и мамам.

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Мой город — моя малая Родина» Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе детского сада Образовательная область: познавательное развитие Тема:«Мой.

«Дружная семья». Конспект НОД по закреплению знаний о домашних птицах в младшей группе детского сада «Дружная семья» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе. Цель: познакомить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Моя семья» МДОУ «Детский сад «Солнышко» г. Лихославль Конспект непрерывной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в средней группе.

Конспект организации интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему «Моя семья» в средней группе Программное содержание: Образовательные задачи: дать детям представление о том, что такое семья – это все, кто живет с ребенком. Интересоваться.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Моя дружная семья» Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие" Цель: Закрепление знаний детей о семье и её членах, о том, что в семье все.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Моя семья»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Моя семья» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Моя семья» Цель: создание условий для формирования у детей представления.

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Моя семья» МАДОУ «Детский сад № 15 «Теремок» С. Куяново» МР Краснокамский район РБ Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности.

Проект для средней группы «Моя дружная и счастливая семья»Проект для средней группы «Моя дружная и счастливая семья» Возраст: средний дошкольный возраст (4-5 лет) Вид проекта: творческий, краткосрочный (1 неделя) Участники проекта: дети средней группы,.

Семья и ДОУ — два института социализации детей. Проектная деятельность в старшей группе детского сада. Проект «Моя семья» Галя Онучина Проектная деятельность в старшей группе детского сада. Проект «Моя семья» С семьи начинается всё. Воспитание любви к Родине.

Рисование на тему «Моя семья» в старшей группе детского сада.Рисование на тему «Моя семья» в старшей группе детского сада. Русина Ольга Михайловна - воспитатель старшей группы. Конспект Организованной Образовательной Деятельности. Рисование на тему "Моя семья".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в средней группе детского сада «Моя дружная семья»
Опубликовано: 26 декабря 2017 в 11:01
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД