МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности в средней группе для детей с ОНР «Сказка про теремок»

васильева вера
Конспект образовательной деятельности в средней группе для детей с ОНР «Сказка про теремок»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад 119»

Конспект

образовательной деятельности

для детей с тяжелым нарушением речи в средней группе

«Сказка «Про теремок»

Составил:

Учитель – логопед

Васильева

Вера Владимировна

Цель: закрепить знания и умения детей, полученных за год.

Программные задачи:

1. Продолжать учить:

Публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе для детей с ОНР „Сказка про теремок“» размещена в разделах

- образовывать слова суффиксальным и префиксальным способом, образовывать относительные прилагательные, существительные множественного числа в родительном падеже:

- употреблять в речи существительные в косвенных падежах, простые предлоги;

- согласовывать числительные с существительными.

2. Развивать связную речь:

- продолжать учить строить грамматически правильное развернутое высказывание.

- пересказывать знакомые тексты.

- составлять описательный рассказ, используя план – схему.

3. Развивать психические процессы, воспитывать умение слушать товарища.

Оборудование: игрушки - герои сказки «Теремок», домик, мяч, тарелочка, мнемотаблица для описательного рассказа, мнемотаблица по сказке «Теремок» для поощрения.

Предварительная работа: чтение и пересказ сказки «Теремок»

Ход занятия:

Логопед: послушайте мою загадку:

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог…

Это сказка. (ТЕРЕМОК).

Я хочу сегодня рассказать вам эту сказку, да вот беда – сказку не помню. У меня и герои сказки есть и теремок, вы мне поможете рассказать? И так, сказка начинается (дети помогают рассказывать сказку, а логопед сопровождает движениями игрушек) :

Стоит в поле теремок – теремок, он не низок – не высок, не высок. Бежала мимо (Кто)

Дети: мышка – норушка.

Логопед: увидела теремок и спрашивает : «Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в не высоком живет?» Никто не отзывается. Попробовала дверь открыть, а дверь не открывается.

Я знаю, почему не открывается: надо слова ласково назвать. Поможем мышке?

- игра «Скажи ласково»

Мышь – мышка

Трава – травка

Ягода – ягодка

Гриб – грибок

Пень – пенек

Мешок – мешочек

Терем – теремок.

Логопед: только проговорила мышка: «терем – теремок». Двери сами и открылись. Зашла мышка в теремок и стала в нем жить.

Прискакала к терему кто?

Дети: лягушка – квакушка и спрашивает: «Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в не высоком живет?» (И так далее по тексту сказки.)

Логопед: Стали они жить вдвоем. Да такие рукодельницы были: настряпали пирогов с разной начинкой.

- игра «Какой, какая?»

Пирог с капустой – какой? – капустный

Пирог с картошкой – …

Пирог с мясом – …

Пирог с рыбой – …

Суп сварили из овощей – какой? – …

Запеканку из моркови – …

Салат из капусты – …

Компот из яблок – …

Логопед: мимо зайчик пробегал. А из теремка так вкусно пахнет, что давай зайчик проситься в теремок.

Дети: Кто, кто в тереме живет? (дальше по тексту сказки)

Логопед: заяц скок в теремок. Стали они жить втроем.

Лягушка с мышкой угощали зайца.

- игра со словом «много»

Взяли ягоды, положили на тарелку: много чего? – много ягод

Пироги – много пирогов

Запеканки – много запеканок

Салат – много салатов.

Логопед: бежала мимо лисичка – сестричка, увидела теремок.

- «игра со словом Теремок»

Что увидела? – теремок

Глаза закрыла, чего не стало? – теремка

Довольна чем? – теремком

Мечтает о чем? – о теремке.

Логопед: постучала лисичка и спрашивает:

Дети: кто, кто в теремочке живет? (далее по тексту сказки)

Логопед: стали они жить вчетвером. Бежал мимо волчок – серый бочок. Заглянул в дверь и спрашивает:

Дети: кто, кто в теремочке живет? Я мышка – норушка… (дальше по тексту сказки)

Логопед: да у нас тут места мало, тебе не хватит комнаты, стула, ложки, стакана. Давайте поможем волку – посчитаем:

- игра «Веселый счет»

Комната – одна комната, две комнаты, три комнаты, четыре комнаты, пять комнат.

(стул, ложка, стакан)

Логопед: и вот идет по лесу медведь косолапый.

- «игра со словом ШЕЛ»

Мишка шел, шел, шел:

По дорожке пошел,

К луже подошел,

В лужу зашел,

Из лужи вышел,

К теремку пришел, вокруг теремка обошел.

Логопед: увидел теремок и заревел во всю мочь:

Дети: кто, кто в теремочке живет? Я мышка – норушка, (дальше по тексту сказки)

Логопед: Пустите меня к себе жить. А звери отвечают:

Ты большой, а теремок – (дети отвечают) маленький

Ты сильный, а мы - (дети отвечают) слабые. Теремок сломается, ты нас раздавишь. Рассердился медведь и полез в теремок. Испугались звери, попрятались.

Логопед прячет лягушку под крылечко, лисичку – за теремок, мышку, зайца и волка оставляет в домике.

Логопед: где спряталась лягушка, лисичка? Откуда выглядывают мышка, заяц и волк?

А медведь в дверь не вошел. Куда залез? (на крышу).

Теремок не выдержал и сломался. Выскочили звери из теремка и плачут. А медведю стало стыдно. И решил он построить новый теремок. Какая машина ему поможет: легковая или грузовая?

Давайте расскажем об этой машине.

- составление детьми описательного рассказа в парах, используя мнемотаблицу.

Логопед: строили они, строили, и наконец, построили. Стали звери вместе жить – не тужить.

Вот такая сказка у нас получилась. Вы были очень внимательными, помогали героям сказки справиться с трудностями. Звери решили вас отблагодарить и подарить книжки про свою сказку.

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в средней группе «Сказка «Теремок» Конспект итоговой НОД по ФЭМП в средней группе «Сказка «Теремок»Задачи: Образовательные: учить детей считать в пределах пяти;.

Конспект итоговой образовательной деятельности детей в средней группеКонспект итоговой образовательной деятельности детей в средней группе Цель: Создать условия для обобщения полученных знаний детьми в течение года Задачи: воспитывать чувство благодарности к.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по обучению грамоте «Сказка о звуках» Тема совместной деятельности педагога и детей: «Сказка о звуках А, У» Направление: коммуникативная деятельность Интеграции образовательных.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе по сюжету сказки «Теремок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида «Сардана» С. Хатыстыр МО АР Конспект непосредственной.

Конспект образовательной деятельности — физкультура для подготовительной к школе группе «Строим теремок» МБДОУ «Детский сад №40 «Русалочка» Конспект образовательной деятельности по физическому развитию «Строим теремок» (подготовительная.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе для детей с ОНР Тема: «Каша – здоровье наше» (лексическая тема «Продукты питания») Цель: расширение представления детей о каше, её значении для здоровья.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей раннего возраста «Сказка из «Велькрошки» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей раннего возраста (2-3 года) «Сказка из «Велькрошки» Цель:.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «Теремок» Занятие по театрализованной деятельности в средней группе. Цель: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия.

Образовательная программа «Теремок». Планирование образовательной деятельности детей третьего года жизни № Тематика образовательной деятельности Образовательные задачи Месяц, неделя А1. «Наше лето» Дать представление о летней погоде, о летних.

Театрализованная сказка «Теремок» в средней группеТеатрализованная сказка «Теремок» в средней группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в средней группе для детей с ОНР «Сказка про теремок»
Опубликовано: 9 ноября 2019 в 21:55
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД