Получи документы

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Домовёнок Кузя в гостях у ребят»

Вартуи Морозова
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Домовёнок Кузя в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности в средней группе

«Домовёнок Кузя в гостях у ребят»

Образовательные задачи:

1. Развивать речь-рассуждение.

2. Развивать умение понимать смысл вопросов «Почему?», «Зачем?», «Для чего?» и использовать их при ответах в сложноподчинённых предложениях.

3. Формировать умение классифицировать предметы по различным основаниям.

Публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе „Домовёнок Кузя в гостях у ребят“» размещена в разделах

4. Формировать умение устанавливать зависимость между причиной и следствием.

5. Развивать логическое мышление, внимание.

6. Закрепить понятия: город, деревня, адрес.

7. Воспитывать любовь и интерес к родному городу.

Материалы и оборудование:

• Картина – путаница.

• Разрезные картинки «Дикие и домашние животные».

• Самовар, расчёска, чайник, вилка, зеркало.

• Кукла - домовёнок Кузя.

• Изображения города и деревни.

• Транспорт в картинках.

Предварительная работа: рассматривание, с последующим обсуждением фотографий различных городов и их достопримечательностей, сёл и деревень; рассматривание изображений города Тольятти. Проведение дидактических игр и упражнений: «Объяснялки», «Наоборот», «Четвёртый лишний», «Что из чего сделано», «Чей дом?», «Логические парочки», «Транспорт».

Ход образовательной деятельности:

Пальчиковая гимнастика «Строю дом».

Молоточком я стучу,

Дом построить я хочу.

Строю я высокий дом.

Буду жить я в доме том.

Сюрпризный момент: приход домовёнка Кузи.

Куда попал я не пойму,

Мне объясните, что к чему,

Как место это называется,

И как тут люди не теряются?

Воспитатель: ребята, вы узнали, кто это? (ответы детей). Наверное, он заблудился.

Кузя: Да, я заблудился. А куда я попал? Как ваша деревня называется?

Воспитатель: Ребята, разве это деревня? (Ответы детей) Объясните, ребята, Кузе, чем город от деревни отличается. Кузя задаёт вопросы детям, используя вопросительные слова: «Почему?», «Зачем?», «Для чего?»

Воспитатель: Убедили мы тебя, Кузя, что это город, а не деревня?

Кузя: нет.

Воспитатель: Что же делать? Придумала! У меня картина есть, которую очень рассеянный художник нарисовал. Он всё перепутал и нарисовал то, чего в городе не бывает. Объясните, что здесь не так и почему. Дети объясняют путаницу.

Кузя: Ну ладно, убедили вы меня. А магазин-то у вас в городе хозяйственный есть?

Воспитатель: Да, у нас много их. По какому адресу находится нужный тебе магазин?

Кузя: Какой адрес? Для чего он нужен? (Дети объясняют: для того, чтобы отправить письмо, найти нужный тебе дом, не заблудиться).

Воспитатель: Мы тебя проводим в магазин. Он тут недалеко.

Физминутка:

Мы по городу идём,

Кузю за собой ведем

Здесь дома высокие.

Улицы широкие.

Раз шажок, два шажок,

Вот мы и пришли, дружок!

Игра «Хозяйственный магазин»

Магазин волшебный наш

Вам даёт подарки,

Отгадайте, поскорей, волшебные загадки.

-С зубками, а не кусается (вилка).

-С ножками, с ручками, а не человек (самовар).

-С носиком, но без ножек (чайник).

-Всех кормит, а сама голодная (ложка).

-Всех показывает, а себя не видит (зеркало).

Кузя покупает самовар.

Кузя: Раз вы такие умные ребята, то, может быть, мне и с этим делом поможете разобраться. (Достаёт «порванные фотографии»). Я очень люблю своих домашних животных фотографировать. Но кот мой Пушок расшалился и все фотографии порвал. Помогите мне, ребята, склеить снимки правильно, а то у меня какая-то путаница получается.

Дети помогают.

Кузя: Ой, все равно что-то не так. Какое-то животное не моё. Дети находят тигра и объясняют, почему это неподходящее животное. (Дикое)

Воспитатель: Помогли тебе ребята? А теперь мы предлагаем сыграть с нами в весёлую игру. Если высказывание верное, все хлопают, а если ошибочное, то топают. Объясните, в чём ошибка.

Игра «Это правда или нет?»

-Дождь на улице идет, мама нас гулять зовёт. Это правда или нет?

-Загорелся красный свет - пешеходам хода нет. Это правда или нет?

-В поликлинике братишке сделали сегодня стрижку. Это правда или нет?

-Дочка маму разбудила, ей косички заплела, молоком её поила, утром в садик отвела. Это правда или нет?

-На дороге целый день в мяч играть совсем не лень. Это правда или нет?

(Дети аргументируют свои ответы).

Кузя: Спасибо вам. Повеселили вы меня. Пора и честь знать, пойду я домой со своим самоваром. Ох, тяжелый какой. Не донесу!

Воспитатель: Ребята, давайте посоветуем Кузе, как ему лучше до дома с самоваром добраться. Дети советуют воспользоваться транспортом.

Воспитатель: Давайте сыграем в игру «Диспетчерская» и вы поможете Кузе выбрать машину. Дети объясняют предназначение каждой машины и выбирают для Кузи подходящий автомобиль. Рисуют подарок на память для Кузи.

Публикации по теме:

День рождения «Почемучки» Звучит фонограмма песни «Детский сад». Дети заходят в зал. Ведущий: Здравствуйте, ребятишки Девчонки и мальчишки: Санечки и Катеньки, Коленьки,.

Развлечение по ОБЖ в подготовительной к школе группе «Путешествие по городу дорожных знаков»Развлечение по ОБЖ в подготовительной к школе группе «Путешествие по городу дорожных знаков» "Путешествие по городу дорожных знаков"Дети входят в зал и их там уже встречает Инспектор Мигалочкина Во время приветствия раздается звук.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Домовёнок Кузя в гостях у ребят»
Опубликовано: 16 ноября 2014 в 12:37
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе «Домовёнок Кузя в гостях у ребят»» (включая файлы) размещена пользователем Вартуи Морозова (УИ 891) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД