Вартуи Морозова
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Домовёнок Кузя в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности в средней группе
«Домовёнок Кузя в гостях у ребят»
Образовательные задачи:
1. Развивать речь-рассуждение.
2. Развивать умение понимать смысл вопросов «Почему?», «Зачем?», «Для чего?» и использовать их при ответах в сложноподчинённых предложениях.
3. Формировать умение классифицировать предметы по различным основаниям.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе „Домовёнок Кузя в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
4. Формировать умение устанавливать зависимость между причиной и следствием.
5. Развивать логическое мышление, внимание.
6. Закрепить понятия: город, деревня, адрес.
7. Воспитывать любовь и интерес к родному городу.
Материалы и оборудование:
• Картина – путаница.
• Разрезные картинки «Дикие и домашние животные».
• Самовар, расчёска, чайник, вилка, зеркало.
• Кукла - домовёнок Кузя.
• Изображения города и деревни.
• Транспорт в картинках.
Предварительная работа: рассматривание, с последующим обсуждением фотографий различных городов и их достопримечательностей, сёл и деревень; рассматривание изображений города Тольятти. Проведение дидактических игр и упражнений: «Объяснялки», «Наоборот», «Четвёртый лишний», «Что из чего сделано», «Чей дом?», «Логические парочки», «Транспорт».
Ход образовательной деятельности:
Пальчиковая гимнастика «Строю дом».
Молоточком я стучу,
Дом построить я хочу.
Строю я высокий дом.
Буду жить я в доме том.
Сюрпризный момент: приход домовёнка Кузи.
Куда попал я не пойму,
Мне объясните, что к чему,
Как место это называется,
И как тут люди не теряются?
Воспитатель: ребята, вы узнали, кто это? (ответы детей). Наверное, он заблудился.
Кузя: Да, я заблудился. А куда я попал? Как ваша деревня называется?
Воспитатель: Ребята, разве это деревня? (Ответы детей) Объясните, ребята, Кузе, чем город от деревни отличается. Кузя задаёт вопросы детям, используя вопросительные слова: «Почему?», «Зачем?», «Для чего?»
Воспитатель: Убедили мы тебя, Кузя, что это город, а не деревня?
Кузя: нет.
Воспитатель: Что же делать? Придумала! У меня картина есть, которую очень рассеянный художник нарисовал. Он всё перепутал и нарисовал то, чего в городе не бывает. Объясните, что здесь не так и почему. Дети объясняют путаницу.
Кузя: Ну ладно, убедили вы меня. А магазин-то у вас в городе хозяйственный есть?
Воспитатель: Да, у нас много их. По какому адресу находится нужный тебе магазин?
Кузя: Какой адрес? Для чего он нужен? (Дети объясняют: для того, чтобы отправить письмо, найти нужный тебе дом, не заблудиться).
Воспитатель: Мы тебя проводим в магазин. Он тут недалеко.
Физминутка:
Мы по городу идём,
Кузю за собой ведем
Здесь дома высокие.
Улицы широкие.
Раз шажок, два шажок,
Вот мы и пришли, дружок!
Игра «Хозяйственный магазин»
Магазин волшебный наш
Вам даёт подарки,
Отгадайте, поскорей, волшебные загадки.
-С зубками, а не кусается (вилка).
-С ножками, с ручками, а не человек (самовар).
-С носиком, но без ножек (чайник).
-Всех кормит, а сама голодная (ложка).
-Всех показывает, а себя не видит (зеркало).
Кузя покупает самовар.
Кузя: Раз вы такие умные ребята, то, может быть, мне и с этим делом поможете разобраться. (Достаёт «порванные фотографии»). Я очень люблю своих домашних животных фотографировать. Но кот мой Пушок расшалился и все фотографии порвал. Помогите мне, ребята, склеить снимки правильно, а то у меня какая-то путаница получается.
Дети помогают.
Кузя: Ой, все равно что-то не так. Какое-то животное не моё. Дети находят тигра и объясняют, почему это неподходящее животное. (Дикое)
Воспитатель: Помогли тебе ребята? А теперь мы предлагаем сыграть с нами в весёлую игру. Если высказывание верное, все хлопают, а если ошибочное, то топают. Объясните, в чём ошибка.
Игра «Это правда или нет?»
-Дождь на улице идет, мама нас гулять зовёт. Это правда или нет?
-Загорелся красный свет - пешеходам хода нет. Это правда или нет?
-В поликлинике братишке сделали сегодня стрижку. Это правда или нет?
-Дочка маму разбудила, ей косички заплела, молоком её поила, утром в садик отвела. Это правда или нет?
-На дороге целый день в мяч играть совсем не лень. Это правда или нет?
(Дети аргументируют свои ответы).
Кузя: Спасибо вам. Повеселили вы меня. Пора и честь знать, пойду я домой со своим самоваром. Ох, тяжелый какой. Не донесу!
Воспитатель: Ребята, давайте посоветуем Кузе, как ему лучше до дома с самоваром добраться. Дети советуют воспользоваться транспортом.
Воспитатель: Давайте сыграем в игру «Диспетчерская» и вы поможете Кузе выбрать машину. Дети объясняют предназначение каждой машины и выбирают для Кузи подходящий автомобиль. Рисуют подарок на память для Кузи.