Конспект образовательной деятельности в средней группе «Нарядная салфетка» (аппликация)

Марина Лукина
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Нарядная салфетка» (аппликация)

Тема: «Нарядная салфетка»

Форма проведения: подарочная мастерская

Цели и задачи:

Учить детей составлять декоративные композиции на основе чувашского народного искусства из однородных элементов –квадратов разного цвета - на квадрате. Учить получать квадраты путем разрезания поперек полосок отмеренными движениями ножниц. Учить правильно держать ножницы и правильно действовать ими; развивать чувство композиции. Подводить к эстетической оценке работ. Закреплять умение аккуратно наклеивать детали. (узор на стр 93)

Структура ОД,методы и приемы:

1- приход куклы Илемпи;

2- постановка игровой мотивации (помочь кукле);

3-объяснение композиции узора;

4-краткий рассказ о значении символа мира –квадрате;

5-обсуждение вариантов расположения квадратов (на сторону и на угол, цветового сочетания;

6- уточнение способа разрезания полосок для получения квадратов; показать варианты расположения квадратов на основе;

7- самостоятельная работа детей и работа воспитателя под чувашскую спокойную музыку.

8- анализ работ;

9-рефлексия (что понравилось).

Предварительная работа: рассматривание вышитых родителями и воспитателями салфеток с чувашскими узорами; игры с геометрическими фигурами и кубиками Никитина «Составь узор», «Закрой фигуры»; упражнение детей дома в разрезании полосок на квадраты.

Материал: кукла Илемпи, образцы салфеток с чувашской вышивкой;для каждого ребенка и воспитателя : белые квадраты размером 20х20 см из альбомной бумаги, цветные полоски бумаги шириной 3 см (4 шт двух цветов, один квадрат размером 5х5 см черного цвета, ножницы, салфетка, кисти, дощечка для намазывания, клейстер.

Ход ОД:приходит Илемпи:у меня скоро праздник – день рождения. Я хочу пригласить гостей, но у меня нет красивых салфеток на стол для каждого гостя. Как быть – не знаю.

Воспитатель: вот у нас есть новые салфетки, возьми, пожалуйста, Илемпи.

Илемпи: это же простые бумажные салфетки без рисунка. Такие для чувашских гостей не годятся. У чувашей принято для гостей класть на стол нарядные салфетки, чтобы узор был и в центре, и по углам, и по сторонам. Не могли вы мне помочь, ребята?

Дети: поможем.

Воспитатель: Мы с удовольствием поможем тебе, но мы пока не знакомы с чувашскими узорами.

Илемпи: чуваши вышивали то, что видели в окружающем мире. А мир – это солнце, звезды, небо, это земля и вода с животными и растениями, высокими горами, это то, что мы все видим на четырех сторонах света - на востоке, на юге, на западе, на севере. Может, поэтому чуваши обозначают мир квадратом. Мне бы хотелось, чтобы на салфетках были знаки мира –квадраты.

Воспитатель: спасибо, Илемпи. Ребята, что обозначает квадрат на чувашских вышивках?

Дети: мир.

Воспитатель: хорошо, мы попробуем сделать для твоих гостей бумажные салфетки с чувашским узором, который составим из символов мира – квадратов. Ребята, возьмем на столе подносы и сядем за стол. У вас на подносе есть полоски цветной бумаги. Нужно взять одну полоску, сложить ее пополам, разрезать ее на квадраты по линии сгиба. И так каждую полоску. А теперь попробуем составить узор на квадратной белой салфетке. Квадраты можно разложить по углам, по сторонам, в центре. Можно поставить их на сторону, на угол. Как вы думаете, если я в один угол положу красный квадрат, в остальные углы какого цвета квадраты положить, чтобы было красиво? (Отвтеы детей). Да, лучше все квадраты в углах будут одного цвета. А другие квадраты куда можно положить? (Ответы детей) Да, их можно расположить по сторонам – слева, справа, вверху, внизу. Если их поставить на угол, красиво будет? (Красиво).Будут квадраты чередоваться по цвету и расположению: первый красный квадрат в углу стоит на стороне, следующий зеленый квадрат слева на салфетке поставлен на свой угол, и так по порядку. А еще у вас есть один большой квадрат черного цвета. Вы подумайте, куда его можно приклеить.

Физкультминутка:

По дорожке, по дорожке.

Скачем мы на правой ножке,

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежали,

До лужайки добежали.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.

Стоп! Немножко отдохнем.

Дальше мы пешком пойдем.

Скажите, как нужно работать ножницами? (Осторожно, аккуратно)

Самостоятельная работа детей. Воспитатель создает свою салфетку, затем помогает детям. По мере заканчивания работы выставляют свои салфетки на мольберт.

Анализ работ

Воспитатель: Илемпи, нравятся тебе наши салфетки с чувашским узором?

Илемпи: очень нравятся, они такие разные получились, и такие красивые. Спасибо, ребята, вы мне очень помогли.. А вам, ребята, какие из салфеток нравятся?

Итоговый анализ воспитателя.

Рефлексия.

Воспитатель: Что вам сегодня на занятии понравилось?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Аппликация из геометрических фигур «Львёнок»Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Аппликация из геометрических фигур «Львёнок» Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Аппликация из геометрических фигур «Львёнок" Интеграция образовательных.

Конспект итоговой образовательной деятельности детей в средней группеКонспект итоговой образовательной деятельности детей в средней группе Цель: Создать условия для обобщения полученных знаний детьми в течение года Задачи: воспитывать чувство благодарности к.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Цветок Доброты» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Цветок Доброты» в средней группе Цель: - формировать умение детей использовать нетрадиционную технику рисования - печать ладошкой, - совершенствовать технику скатывания.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Волшебные снеговики». АппликацияКонспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Волшебные снеговики». Аппликация Образовательные области: художественно эстетическая, познавательная, социально – коммуникативная. Цель: Расширить и закрепить представления.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Деревья и листья
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Нарядная салфетка» (аппликация)
Опубликовано: 24 октября 2020 в 14:52
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 декабря. День Неизвестного Солдата

Сегодняшний тематический день — дань уважения и памяти российским и советским воинам, погибшим в боевых действиях на территории страны и за ее пределами. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы...

3 декабря. День печенья на МААМ

Печенье любят, пожалуй, все люди – и дети, и взрослые. Особенно – если оно домашнее. Очередной тематический день мы предлагаем посвятить этой теме: знакомству с печеньем и способами его изготовления.

Конспект занятия по экологии «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья» для детей...
Описание материала: непосредственная образовательная деятельность направлена на расширение знаний дошкольников и развитие умений и навыков в различных видах...
Сценарий мероприятия в подготовительной к школе группе «Час памяти» — «Имя твоё...
Сценарий мероприятия в подготовительной к школе группе «Час памяти "Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен"» Автор: Бойко М. В. Цель:...
Фотоотчёт о НОД по конструированию из бумаги «Зайчик» в подготовительной группе
Цель: учить детей складывать лист бумаги в разных направлениях, разными способами. Задачи: - продолжать знакомить детей с основными геометрическими...