Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему: «Осень в нашем городе»

Марина Мацуга
Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему: «Осень в нашем городе»

Конспект образовательной деятельности

в средней группе на тему : «Осень в нашем городе»

Образовательная область :«Художественно – эстетическое развитие»

Интеграция с ОО: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему: „Осень в нашем городе“» размещена в разделах

Цель: развитие творческих способностей детей в процессе разрешения специально смоделированной проблемной ситуации.

Задачи приоритетной образовательной деятельности :

Образовательная.

- продолжать формировать умение детей соотносить передаваемый образ с характерными особенностями того или иного периода осени, дополняя его соответствующими деталями, элементами;

- способствовать решению поставленных задач на основе решения проблемы;

- упражнять в умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор;

- совершенствовать уровень накопленных практических навыков в работе с изобразительными средствами;

Развивающая:

- развивать у детей способность к созданию выразительного художественного образа посредством изобразительной деятельности, словотворчества.

- развивать художественный вкус, творчество, воображение, фантазию.

Воспитательная:

- воспитывать любовь к русской природе, прививать интерес к изобразительной деятельности, результатам своего труда.

Задачи образовательных областей в интеграции:

Речевое развитие:

-развивать монологические и диалогические формы речи, стимулировать речевое творчество детей;

- побуждать детей к словотворчеству, опираясь на набор стилистических средств (загадки, пословицы, стихи, песни);

-обогащать словарь детей за счёт расширения представлений о явлениях природы, сезонных особенностях.

Социально-коммуникативное развитие:

-способствовать развитию творческих способностей детей;

-активизировать навыки общения и взаимодействия детей с взрослыми и сверстниками;

-развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание к результату работы;

Познавательное развитие:

-формировать умение замечать изменения в природе, устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.

Виды детской деятельности : игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, изобразительная.

Методы и приё мы: игра, создание проблемной ситуации, беседа, художественное слово, показ.

Предварительная работа: чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций, беседы и наблюдения.

Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности : письмо из Африки, дидактическая игра «Собери картину», краски акварельные, кисточки, фломастеры, цветные карандаши, восковые мелки, баночки с водой, салфетки, ватные палочки, ТСО, мольберты, мультимедийное оборудование.

Планируемые результаты:

-активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач;

-активно действует, вовлекается в процесс самостоятельного поиска и открытия новых знаний;

- проявляет интерес к информации, которую получает во время общения;

- интересуется изобразительной детской деятельностью;

- умеет видеть результат своей деятельности.

Ход образовательной деятельности

I.Организационный момент.

1. Активизация внимания:

Воспитатель: ребята, как можно определить, какое у человека настроение? (варианты ответов детей).

Давайте покажем нашим гостям, какое у нас сегодня настроение.

Дорогие гости, вы догадались, какое у нас настроение?

Ребята, почему у вас такое настроение?

Давайте поприветствуем наших гостей!

Отлично! И у вас, и у наших гостей сегодня очень хорошее настроение!

2. Создание проблемной ситуации.

Воспитатель: ребята, кто-то прислал нам на электронную почту письмо, необычное оно! (слайд 1).

Посмотрите, какой необычный конверт! Что на нём нарисовано?

Вы догадались, откуда это письмо? (варианты ответов детей).

Воспитатель: Почему, вы так решили? (ответы детей).

Да, это письмо от детей из д/с «Бананчик» из Африки, давайте прочитаем его: «Здравствуйте, дорогие дети! Мы получили в подарок книгу «Русское народное творчество». Нам очень понравилась эта книга. В ней очень много сказок, загадок, стихов, пословиц об осени. Наша осень не похожа на вашу. Помогите, пожалуйста, нам понять, какая у вас осень? Заранее спасибо. С жарким приветом к вам – ваши африканские друзья!

Воспитатель: Почему же дети из Африки не понимают, какая у нас осень? (у них нет осени)

Ну что, поможем нашим друзьям?

Воспитатель: Как вы думаете, как мы можем им помочь? (нарисовать, видео, фото, и т. д.)

II. Основная часть.

1. Беседа (Слайд 2).

Воспитатель: какая погода в Африке? Какое у нас сейчас время года? В какие цвета разукрасила осень наш город? (варианты ответов детей)

Дети и воспитатель проходят на волшебную полянку.

2. Игра: «Собери картинку»

Воспитатель: У меня в руках 3 волшебных конверта, а в этих конвертах лежат картины, а что на них нарисовано, вы узнаете, собрав их. Для этого нам надо разделиться на 3 команды. Каждая команда собирает свою картину осени. Можете приступать (звучит музыка).

Воспитатель: Ребята, какое время года изобразил художник на всех трёх картинах? (осень)

1-я команда – какой период осени вы собрали? (ранняя осень)

Почему вы так решили?

Дети: (на картине деревья в зелёном уборе, светит солнце, трава зелёная, летают бабочки, птицы, цветут цветы)

Чем хороша ранняя осень? (яркими красками)

2-я команда, какой период осени вы собрали? (золотая осень)

-Почему вы так решили?

-Дети (на картине деревья в золотом уборе, пожелтели листья и постепенно опадают, деревья стоят красивые, солнце освещает листву, ещё тепло, птицы собираются улетать в тёплые края, почти не видно насекомых, иногда дует ветер, идут грибные дожди)

3-я команда, какой период осени вы собрали? (позднюю осень).

Почему вы так решили?

Дети: на картине изображены голые деревья, они как будто снимают своё нарядное платье. Им грустно. Идут частые дожди, воздух холодный, облака серые. Солнце уже не блестит и не греет. Улетают на юг птицы. Они летят и кричат, как будто прощаются с нами)

Воспитатель: Вы справились с этим заданием!

Вот мы и разобрали, какая бывает осень. Как мы можем передать образ осени при помощи изобразительных средств? (нарисовать)

3. Практическая часть.

Воспитатель: сейчас мы с вами на время превратимся в юных художников. Я хочу пригласить вас в художественную мастерскую.

Подойдите к мольбертам по 2 человека, выберите нужный материал и становитесь художниками! Подарим свои рисунки о нашей осени друзьям из Африки.

-Самостоятельная деятельность детей.

(дети рисуют, тихо звучит Вивальди «Времена года» - «Осень»)

Физкультурная минутка "Мы – листики осенние"

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на землю опустил.

4. Игра: «Осенний букет»

Воспитатель: ребята, пройдём на нашу волшебную полянку. Посмотрите, сколько здесь разноцветных, осенних листочков. Я предлагаю вам собрать из них красивые осенние букеты. Мы их сфотографируем и отправим нашим друзьям в Африку.

Молодцы! И с этим заданием вы справились!

III. Рефлексия

Воспитатель :А теперь соберём наши рисунки вместе и посмотрим, что у нас получилось.

Мне очень нравятся ваши пейзажи! А вам нравятся?

Покажи, какой из рисунков друзей тебе больше всего понравился?

Какая осень здесь изображена? Почему ты так решил? А вы согласны?

Какие материалы дети использовали для рисунка? Ребята, вы согласны с ответом?

Как вы думаете, смогут ли ребята из Африки, понять какая у нас осень?

Кто из вас затруднялся в выполнении работы?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности на тему «Насекомые» в средней группе Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Программное содержание.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «На дне морском»Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «На дне морском» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «На дне морском» Цель: Обобщение знаний.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на тему «Птицы»Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на тему «Птицы» Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в средней группе на тему: «Птицы» Воспитатель: Босая Елена Леонидовна.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности на тему: «К нам весна шагает!» в средней группеКонспект непосредственно — образовательной деятельности на тему: «К нам весна шагает!» в средней группе Цель: продолжать закреплять знания детей о весне. Задачи: Уточнить знания детей о весне,о её характерных признаках. Закрепить знание детьми.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на тему: «Посуда» Ход НОД: Воспитатель: Дети, к нам гости пришли, что мы должны сказать? (Здравствуйте) Игра «Я твой друг и ты мой друг» -Ребята мы поздоровались,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему «Наблюдение за котенком» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему «Наблюдение за котенком» Интеграция образовательных областей.

Конспект НОД в подготовительной группе «Зима в нашем городе» Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Зима в нашем городе» Тема: «Зима в нашем городе» Цель: Выявить объем знаний у детей по.

Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству в средней группе на тему «Осенний листопад» Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству в средней группе на тему: «Осенний листопад» Цели ОД: Закреплять прием.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Созрели яблоки в нашем саду» Тема: «Созрели яблоки в нашем саду» ЦельСоздание социальной ситуации развития детей взаимодействия с окружающим миром через конструктивную.

Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе на тему «Русская печка» Конспект Образовательной деятельности в средней группе по аппликации на тему : «Русская печка» Задачи: 1. Познакомить детей с обычаями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему: «Осень в нашем городе»
Опубликовано: 2 октября 2017 в 14:27
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД