Получи документы

Конспект образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению со свойствами воздуха

Светлана Лапшина
Конспект образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению со свойствами воздуха

Цель:

Познакомить детей с понятием "воздух" и его свойствами. Развивать интерес к экспериментированию на основе детской любознательности.

Задачи:

- Дать представление о свойствах воздуха (лёгкий, невидимый, бесцветный, движется) о том, что ветер – это движение воздуха.

Публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению со свойствами воздуха» размещена в разделах

- На основе детской любознательности, развивать наблюдательность, активизировать мыслительную деятельность, способствовать формированию познавательного интереса;

- Воспитывать интерес к экспериментированию, умение работать в команде, прислушиваться к мнению товарищей, делать выводы по результатам;

-Обогащать словарь, знакомя с новыми словами, обозначающими признаки воздуха : невидимый, лёгкий, бесцветный, может перемещаться (двигаться).

Предварительная работа: Учили детей правильно дышать вдыхать воздух носом; знакомила детей с веером как им пользоваться; на прогулке наблюдали за ветром, знакомились с трубочкой учились дуть в нее.

Проведя свое занятие я сделала вывод что поставленной цели я добились дети поняли что такое воздух для чего он нам нужен. Но с некоторыми детьми нужно еще поработать чтобы они лучше усвоили этот материал.

Материал, оборудование:

1. Демонстрационный материал: воздушные шары, мультимедийное оборудование.

2. Раздаточный материал: стаканы с водой, трубочки, бумажные веера.

Словарная работа: бесцветный, невидимый, прозрачный.

Методические приё мы: экспериментирование, обследование, беседа, наблюдение, демонстрация мультимедийной презентации.

Интеграция: коммуникация, худ. литература, здоровье, познание, социализация, музыка.

Образовательная деятельность :

Воспитатель:

Ребята, сегодня на занятие я пришла с воздушными шарами.

Посмотрите какие они большие, яркие, разноцветные.

А сейчас давайте вместе посчитаем сколько их? (2) Какого они цвета? (красный, жёлтый) А, как вы думаете какой формы шары? (круглые)

Воспитатель:

Ребята у меня еще есть шарик, но он почему-то не такой красивый. Как вы думаете почему?

Дети: потому что он не надут.

Воспитатель: Чтобы шарик мой стал большим и красивым, что надо для этого сделать?

Дети: надуть

Воспитатель: Хорошо, сейчас я его надую.

Что внутри шарика, как вы думаете? (воздух)

Дети: воздух

А сколько стало шаров сейчас? (3)

(Если дети не ответили, воспитатель помогает им найти ответ.)

Воспитатель:. Как вы думаете без воздуха мы сможем жить?

Воздух нам нужен для того чтобы дышать. Давайте вдохнем воздух и выдохнем.

Воздух нас окружает повсюду, но мы его не видим.

Воспитатель:

А сейчас давайте поиграем с воздухом и попробуем поймать его руками. Воспитатель и дети пытаются поймать воздух ладонями.)

Воспитатель: правильно значит воздух какой? (воздух невидимый).

- Ой как стало жарко, как же можно справиться с жарой? Может воздух нам поможет?

- Возьмите ребята каждый по одному вееру и попробуйте помахать им на себя. Что вы ощущаете?

Дети: ветерок

Давайте еще помашем на себя… С помощью веера мы свами перемещаем воздух, и создаем ветер, значит воздух может перемещаться, двигаться.

Опыт с веером

Воспитатель: где мы свами можем ощутить движение воздуха, давайте подумаем.

Как ты думаешь Егор? (воспитатель опрашивает нескольких детей, выслушивает их версии)

Ребята, мы с вами можем ощущать ветерок, например, на прогулке в ветреную погоду.

- А сейчас давайте мы поиграем с воздухом (Физкультминутка в соответствии с темой) 2 раза

Воспитатель:

Воспитатель: Подойдите к столам и посмотрите, что на них?

Дети: салфетки, стаканы с водой и трубочки.

Воспитатель: Ребята, а для чего нужны трубочки?

Дети:(ответы детей). Правильно, но нам с вами эти трубочки помогут стать настоящими учеными и провести опыт. С помощью трубочек мы узнаем воздух тяжелый или легкий

Воспитатель:

Опыт с водой и трубочками

Как вы думаете, что это за пузырьки в стакане?

Дети: воздух.

Воспитатель: да, ребята воздух легкий поэтому он поднимает пузырьки наверх.

Воспитатель: а сейчас мы с вами отправимся в лес, где немного отдохнем и подышим свежим воздухом. (показ слайдов) Воздух окружает нас везде и в парке где люди отдыхают, и в лесу и на лесной опушке воздух особенно чистый и мы с легкостью им дышим.

Воспитатель читает стихи, звучит легкая музыка…

- А сейчас, давайте вспомним, что мы сегодня узнали о воздухе? Какой он?

Дети: воздух прозрачный, лёгкий, он нас окружает везде.

Еще раз прогуляемся по лесным тропинкам и отправимся в детский сад…. Дети под легкую музыку уходят с занятия.

Воздух – прозрачный невидимка,

Лёгкий и бесцветный газ.

Невесомою косынкой он окутывает нас.

Воздух в лесу густой, душистый,

Как целительный настой.

Пахнет свежестью смолистой,

Пахнет дубом и сосной.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности «Свойства воздуха» .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в средней группе «В мире стекла» Цель: познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, цветное, прочное, хрупкое, гладкое) Материалы и оборудование: лампочка, подсвечник.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Значение воздуха» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Значение воздуха» Цель: создание социальной ситуации познавательного.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Свойства воздуха» Лилия Хафизова Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Свойства воздуха» Цель: Способствовать развитию.

Конспект занятия во второй младшей группе. Исследовательская деятельность по ознакомлению со свойствами водыКонспект занятия во второй младшей группе. Исследовательская деятельность по ознакомлению со свойствами воды МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» СМОЛЕНСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Конспект.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению со свойствами воды «Домашний лимонад» Тема: «Домашний лимонад» Цель: Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, прозрачная, без.

Конспект ОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет «Знакомство со свойствами воздуха» КОНСПЕКТ Тема: Знакомство со свойствами воздуха Образовательная область (познавательное развитие) для детей от 6 до 7 лет Выполнил: Резванцева.

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в средней группе «Весна в лесу» Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в средней группе «Весна в лесу». Воспитатель Пронина.

Конспект занятия по ознакомлению дошкольников со свойствами воздуха посредством игр и игровых упражнений МБУ детский сад № 69 "Веточка", воспитатель Белова М. В. Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с природой через игры и игровые упражнения.

Занятие НОД «Знакомство со свойствами воздуха и воды» в старшей группе Задачи: • Познакомить детей со свойствами воздуха и воды через опытно-экспериментальную деятельность. • Развивать исследовательские умения:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению со свойствами воздуха
Опубликовано: 3 сентября 2018 в 12:59
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД