Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности в средней группе по развитию речи «Жил-был Язычок»

Валентина Пуряева
Конспект образовательной деятельности в средней группе по развитию речи «Жил-был Язычок»

Конспект образовательной деятельности в средней группе по развитию речи

Программное содержание:

-Подготовить артикуляционный аппарат к произношению звуков.

-Развивать слуховое внимание, фонематический слух. Закреплять знание детей о животных, развивать навыки связной речи.

-Воспитывать интерес к звучащей речи, умение слушать ответы товарищей.

Публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе по развитию речи „Жил-был Язычок“» размещена в разделах

В: Жил-был на свете Язычок, и захотел он пойти в зоопарк. Но ему не хотелось идти одному. И Язычок прислал нам приглашение,чтобы мы вместе с ним пошли в зоопарк. Пойдем ребята? На чем мы можем отправиться в зоопарк?

(Ответы детей)

В: Язычок предлагает нам отправится в зоопарк на ковре-самолете!

Д/и «Залатай коврик» (на закрепление геометрических фигур).

На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.

В: Назовите те фигуры, которые вам понадобились. Молодцы, ребята! справились с этим заданием. Становитесь на «ковер-самолет»

В: Молодцы! Вот мы и в зоопарке!

Дыхательная гимнастика:

-Что-то тут грустно, птички не поют, никого не видно. Что же случилось?

-На небе нет солнышка, его закрывает туча.

-Давайте подуем на тучу чтоб она улетела.

-Воздух набираем, тучку разгоняем.

Ф-ф-ф-у-у-у!

(Дуют на тучку, она исчезает, появляется солнышко.)

-Вот и солнышко выглянуло, пригрело и все вокруг зазвучало.

В: Вместе с Язычком мы будем гулять по зоопарку, и будем изображать всех животных, которых там встретим.

В: Вот пришел Язычок в зоопарк и видит, что в пруду сидит кто - огромный как гора и рот широко открывает. Это был… (ответы детей). Давайте и мы превратимся в бегемотов и будем широко открывать рот.

Описание упражнения: открыть рот как можно шире, удерживать его в таком положении до счета 5, потом закрыть. Повторить 3-4 раза.

Рот пошире открываем

В бегемотиков играем

Широко раскроем ротик

Как голодный бегемотик

Закрывать его нельзя,

До пяти считаю я,

А потом закроем рот

Отдыхает бегемот.

В: Посмотрел Язычок на бегемота, и только хотел пойти дальше, как слышит: ква-а-а, ква-а-а. Это были… (ответы детей). Давайте изобразим, как лягушки улыбаются.

Подражаем мы лягушкам

Тянем губы прямо к ушкам

Вы сейчас тяните губки-

Я увижу ваши зубки.

Мы потянем, перестанем

И ни сколько не устанем.

В: А чтобы узнать, кого мы встретим дальше нам надо отгадать загадку.

Загадка:

Он серый, большой,

На четырех столбах,

Посмотришь на него,

И скажешь только, ах!

Хобот кверху поднимает,

Всех из фонтана поливает,

Мне скажите, кто же он?

Ну конечно это - …

(Слон)

В: Давайте покажем какой у слона длинный хобот!

Описание упражнения:

Вытянул слоненок хобот,

Поиграть нам предложил.

Губы «хоботком» сложили,

Со слоненком подружились.

Сомкнутые губы вытянуть вперед и удерживать до счета 5 .

А потом набрал в хобот воду и стал поливать слоненка.

Описание упражнения:

Вытянуть вперед губы трубочкой и набирать водичку, слегка причмокивая при этом.

Я водичку набираю

И ребяток поливаю

Буду подражать слону

Губы хоботом тяну

А теперь их отпускаю

И на место возвращаю.

Физкультминутка

«Прогулка»

С тобой гуляем весело,

По зоопарку мы идем

И по дороге песенку

Веселую поем (шагаем на месте,

Ля-ля-ля-ля (хлопки,

По зоопарку мы идем (шагаем на месте).

Ля-ля-ля-ля (хлопки,

Мы песенку поем (шагаем на месте).

Идем дальше и встречаем зайку.

Зайка просит произнести о нем скороговорку.

Скороговорка «Зайка косой ходит босой»

Зайка косой ходит босой

Смотрит косой, как девушка с косой

Косит траву косой.

В: Давайте попробуем произнести скороговорку.

Я: Как здорово у вас получилось! Вы такие молодцы!

В: Ребята, наш дружок-язычок шепнул мне, что он уже устал и пора возвращаться нам домой. Я с ним полностью согласна, ведь у нас была такая долгая и насыщенная прогулка по зоопарку. Пора и нам возвращаться.

В: Ребята, а где мы сегодня с вами были? Кто нас туда пригласил? На чем мы добрались до зоопарка? Кого мы там встретили и с кем играли?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе)Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе) Цель: расширять представления детей об окружающей действительности, дать знания детям о спортивной зимней Олимпиаде. Задачи Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Зимушка — зима» Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме: "Зимушка – зима».Цель[/b]:– обобщить и систематизировать.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Игрушки» с использованием ИКТ Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему «Игрушки» для детей с интеллектуальной недостаточностью с использованием.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Произведения Михаила Пришвина»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Произведения Михаила Пришвина» "ПРОИЗВЕДЕНИЯ МИХАИЛА ПРИШВИНА"- ко дню рождения Михаила Михайловича Пришвина. Цель: Вспомнить с детьми рассказы Михаила Пришвина, любимые.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок» Задачи: Образовательные: учить узнавать сказку по загадкам, иллюстрациям, предмет расширить словарный запас;.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Звук [Ы]» Дорогие друзья и коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия по речевому развитию. Это открытое занятие я показывала недавно.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «Котенька-коток» Цель: развитие связной речи в процессе ознакомления с внешним видом и повадками кота. Задачи: 1. Продолжать формировать навыки узнавать.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба и весёлые цыплята»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба и весёлые цыплята» .

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в средней группе по развитию речи «Жил-был Язычок»
Опубликовано: 13 мая 2021 в 12:48
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД