МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности в средней группе «По следам динозавров»

Анастасия Ахмадеева
Конспект образовательной деятельности в средней группе «По следам динозавров»

Цель: Создание условий для формирования познавательного интереса у детей средней группы к истории жизни представителей животного мира (динозавров) в процессе организации поисково-исследовательской деятельности.

Задачи:

Образовательные

-Познакомить детей с представителями динозавров, их внешним видом, строением, способом передвижения, и условиями, необходимыми для их жизни.

Публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе „По следам динозавров“» размещена в разделах

-Обогатить и активизировать словарь детей понятием археолог, палеонтолог, динозавры, хищники, травоядные, водоплавающие, сухопутные.

-Совершенствовать умение сравнивать и группировать динозавров по внешним признакам.

-Познакомить детей с профессией палеонтолог и особенностями его работы.

-Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе,понятно для слушателей отвечать на вопросы.

Развивающие

-Развивать исследовательскую деятельность детей,оказывать помощь в оформлении ее результатов и создавать условия для ее презентации сверстникам через открытие в группе мини -музея динозавров.

-Развивать мелкую моторику, концентрацию внимания,мышления.

Воспитательные

-Способствовать развитию любознательности детей.

-Воспитывать аккуратность и терпение.

-Формирование умения договариваться в ходе совместной работы, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата.

Формировать предпосылки ответственного отношения к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо).

Материалы и оборудование :игрушки динозавры, глина, лотки с землей,кисти, лупы.

Ход образовательной деятельности

Дети,сегодня я побывала на архиологических раскопках и нашла яйцо!

Посмотрите!

Ни знаю чье это? А как вы думаете?

Ответы детей.

Воспитатель :а давайте проверим. (подходим к столу, и показываю опыт с яйцом)

Воспитатель: смотрите ребята кто это?

Ответы детей.

Воспитатель :правильно!

Воспитатель: а где сейчас динозавры?А каких динозавров вы знаете?

Воспитатель :

А знаете, динозавры жили миллионы лет назад. Некоторые были размером с цыпленка, а некоторые размером с целый трехэтажный дом! У них была чашуйчатая кожа, и они откладывали яйца покрытые скорлупой. Они передвигались по земле на двух или четырех ногах, у них были очень острые когти. Некоторые ученые говорят что они вымерли из за смены климата, тк стало очень холодно для них.

Воспитатель : люди которые занимаются раскопками динозавров называются палеонтологи.

Воспитатель : А хотите и вы поучаствовать в раскопках и побыть настоящими палеонтологами.

Дети : да

Воспитатель хорошо, но только нам нужно быть очень аккуратными потому что палеонтологи стараются не повредить останки динозавров, они по долгу находятся в местах находок и с помощью специальных инструментов кисточек и луп и тд.

Окаменелые кости животных они находят в скалах, песках, глине, земле и тд.

Воспитатель : давайте пройдем на наши роскопки.

Теперь берем инструменты и начинаем исследовать и проводить раскопки. Внимательно с помощью лупы рассматриваем и кисточкой сметаем после раскопок.

Воспитатель: молодцы!а теперь давайте рассмотрим что мы нашли (показываю иллюстрации в книге каких динозавров мы откапали, их названия, и особенности строения)

Ребята а вам понравилось быть палеонтологами?

Дети : да

Воспитатель: мы нашли столько экспонатов! как хочется их оставить в нашей группе!

А что для этого мы можем сделать?

Дети: ответы.

Воспитатель : придумала!а давайте сделаем слепок динозавра!

Раньше когда не было фотоаппарата люди что им понравилось оставляли на слепке.

Давайте и мы сделаем слепки!

Дети : давайте!

Для этого возмем по кусочку глины, разомнем ее и приложим к ней динозавра,так чтобы остался отпечаток.

У всех получились отпечатки?

Дети :да!

Давайте посмотрим отпечатки каких динозавров у вас получились (названия динозавров)

Палеонтологи все свои находки отдают в музей!

Давайте и мы попробуем сохранить наши находки для музея! Но у нас то музея нет, что будем делать? (Предложить детям сделать в группе мини-музей динозавров)

А теперь давайте оформим наш музей!

Посмотрите ребята какие замечательные экспонаты у нас получились.

Ребята а что вам больше всего понравилось в нашей работе?

Как вы думаете у нас получился настоящий мини музей? Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в средней группе «По следам Колобка в старшую группу» Итоговое интегрированное занятие по математике в средней группе «По следам Колобка в старшую группу». Автор: Макарова Людмила Николаевна,.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по следам Колобка» Конспект отрытого итогового интегрированного занятия в средней группе. Путешествие по следам колобка. Задачи: закреплять знания детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Сарафан» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Сарафан» Цель: Создать условия для осмысления понятия «сарафан».

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебники» Образовательная область: Познавательное развитие: Формирование элементарных математических представлений. Интеграция образовательных областей:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Радуга» в средней группе Программное содержание: • расширять представления детей о происхождении радуги; • формировать умение получать сведения о новом объекте.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Здоровье» в средней группе Конспект непрерывной образовательной деятельности «Здоровье» в средней группе. С использованием здоровьесберегающей технологии ПРОГРАММНОЕ.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Весна» Конспект фронтального занятия Тема: «ВЕСНА» Программное содержание Цель: обогащение словаря по теме «Весна». Задачи: Коррекционно – образовательные.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Бабочка-красавица» Конспект образовательной деятельности в средней группе «Бабочка - красавица». Цель: Формирование умений и навыков детей при работе с геометрическими.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Поможем Петрушке» Конспект открытого занятия в средней группе «Поможем Петрушке» Цель : Создание ситуации для развития музыкальных и творческих способностей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в средней группе «По следам динозавров»
Опубликовано: 5 декабря 2018 в 07:47
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД