МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в царство живой природы»

Людмила Тормышова
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в царство живой природы»

Конспект образовательной деятельности в средней группе

«Путешествие в царство живой природы».

Цель: развивать представления детей о свойствах живого, о связи живой и неживой природы.

Публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе „Путешествие в царство живой природы“» размещена в разделах

Задачи: содействовать развитию представлений о взаимосвязях в природе, о приспособленности птиц к определённому местообитанию. Способствовать развитию у детей наблюдательности, мышления, умения анализировать, высказывать свою точку зрения.

Акцентировать внимание детей на необходимом для каждого человека ответственном поведении в природе.

Оборудование: карточки-модели «Признаки живой природы»; карточки, на которых изображены объекты живой и неживой природы; 2 обруча – красный и зелёный, лента; растения живого уголка; макет дерева; картины с кармашками, передающие 3 среды обитания птиц : лес, луг, озеро (болото, фотографии птиц; грамзапись «Вальс цветов» П. И. Чайковского, голоса птиц; природный материал.

Ход ОД.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное, увлекательное путешествие. (Звучит фрагмент «Вальса цветов»). Это путешествие в царство живой природы. Но попасть в это царство не так просто. Надо получить туда пропуск, а для этого назовите признаки живого (питание, движение, рост, размножение, дыхание – дети выбирают соответствующую карточку-модель). Вы правильно назвали признаки живого, а теперь по этим признакам определите, что из нарисованного на этих карточках относится к живой природе, а что – к неживой (Детям раздаются карточки).

В зелёный обруч встаньте те, у кого изображена живая природа, в красный – те, у кого неживая. Почему вы отнесли все эти объекты к живой природе? Почему эти объекты – неживая природа?

-Скажите, ребята, а может ли живая природа существовать без неживой? (дети приводят примеры).

-Как же существуют между собой живая и неживая природа – дружат или ссорятся? А если они дружат, то давайте не будем их друг от друга отделять. Поместим их в общий круг. (Дети с помощью ленты объединяют оба обруча).

Сейчас мы можем войти в царство живой природы. (Звучит музыка). Здесь нас ждёт наш старый друг – старичок Лесовичок.

Лесовичок: Ребята, как называется то место, где мы с вами находимся? (Уголок природы). Здесь очень красиво, как в моём лесу. Только у себя в лесу я знаю каждый куст, каждый цветок, а таких растений у меня нет, я с ними не знаком.

Воспитатель: Ребята, давайте познакомим Лесовичка с нашими растениями. (Дети дают названия комнатных цветов).

Лесовичок: А зачем вам так много цветов в группе? (Для украшения, чтобы очищать воздух).

Воспитатель: Старичок Лесовичок, наши дети очень дружны с природой, они не только заботятся о растениях и животных, но и учатся у природы. Вот послушай. (Дети читают стихотворение В. Орлова «Живой букварь»).

Нас в любое время года

Учит мудрая природа :

Птицы учат пению,

Паучок – терпению.

Пчёлы в поле и в саду

Обучают нас труду.

Учит снег нас чистоте.

Учит солнце доброте.

У природы круглый год

Обучаться нужно.

Весь лесной народ

Учит крепкой дружбе.

Лесовичок: Действительно, природа многому нас учит. А теперь я приглашаю вас в свои владения. Но мой лес пускает к себе только тех, кто умеет себя вести в природе. А вы умеете?

Воспитатель: Ребята, как мы будем входить в лес? Как мы будем обращаться с деревьями, цветами, насекомыми? Сейчас очень тихо войдём в лес, где живёт Лесовичок. Лесовичок, почему в твоём лесу так тихо, не слышно птиц?

Лесовичок: Улетели птицы, видно кто-то их напугал.

Воспитатель: Как же твой лес обойдётся без птиц? Ребята, что станет с лесом, который покинули птицы? (Лес станет скучным, грустным, деревья начнут болеть). Ну не грусти, Лесовичок, мы с ребятами немножко волшебники, сможем вернуть в твой лес птиц.

Дид. игра «Прилетели птицы». ( Задание: дети хлопают в ладоши, если найдут ошибки).

Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи…

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны…

Прилетели птицы: голуби, куницы…

Прилетели птицы: голуби, синицы, страусы…

Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары…

Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, лебеди, скворцы.

Все вы молодцы! (звучат голоса птиц).

Воспитатель: Вот и вернулись птицы, но не все они могут жить в лесу. Если у птицы большие крылья, сама она крупная, сможет она в лесу летать между деревьями? Где такой птице удобнее жить? (на открытом пространстве, на лугу). А вот если птичка маленькая, ей хорошо живётся в лесу, она между ветками порхает, на деревьях гнездо вьёт. А если птица питается рыбой, лягушками, где она должна жить? (У воды). Какие ноги у неё должны быть – длинные или короткие? (Длинные). А чтобы наклоняться к воде – какие должны быть шея и клюв? (Длинные).

А сейчас давайте разместим птиц по своим домам. (Дети распределяют карточки с птицами соответственно среде обитания : лес, луг, озеро (болото). Дети вместе с Лесовичком проверяют, все ли птицы заселили свои дома).

Спасибо тебе, Лесовичок, за увлекательное путешествие. На память о нём ребята хотят подарить тебе свои поделки из природного материала.

Дети проходят к столам и выполняют самоделки из разнообразного природного материала. Звучит тихая музыка.

Публикации по теме:

Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку»Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Всем доброго времени суток! В саду сняли карантин и сегодня состоялся семинар где, я показывала интегрированное занятие. По моему мнению.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья» Тема непосредственно образовательной деятельности «Царство растений: деревья» Цель: обобщение представлений детей о деревьях; формирование.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка»Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка» Цель: Показать уровень сформированности умений навыков, приобретенных в течение учебного года. Задачи: Образовательные: Закрепить знание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе совместно с родителями «Путешествие в прошлое куклы» Ход непосредственно образовательной деятельности. 1. Организационный момент. Воспитатель: Ребята в нашу группу пришло письмо, оно адресовано.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по городу» с детьми средней группы Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Расширять представления детей о Правилах дорожного движения для.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в песочный город» для детей средней группыКонспект образовательной деятельности «Путешествие в песочный город» для детей средней группы Цель: развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре. Задачи: -формировать представления детей.

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» с детьми средней группы Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через использование речевых игр, фигурок теневого театра, развивающих модулей,.

Сценарий развлечения в средней группе «Царство природы в стране Неболейка»Сценарий развлечения в средней группе «Царство природы в стране Неболейка» Программное содержание: обогащать знания детей о пользе природы для здоровья человека. Познакомить с лекарственными свойствами растений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в царство живой природы»
Опубликовано: 7 марта 2021 в 20:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД