Конспект образовательной деятельности в средней группе «Сказочная страна»

Анастасия Васильева
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Сказочная страна»

Вид деятельности: художественно- творческий.

Реализуемые области: «Художественное творчество», «Социализация», «Музыка», «Здоровье».

Тема: «Сказочная страна».

Возраст детей: 4-5 лет

Способ организации: с подгруппой детей.

Программное содержание:

Образовательные задачи: продолжать формировать у детей умение ориентироваться в таких понятиях как цвет, форма.

Развивающие задачи: развивать мелкую моторику кистей рук, ручные умения при выполнении поделок из природного, бросового материала, бумаги. Побуждать детей произносить слова, обозначающие название художественных материалов, цвета предметов, формы.

Воспитательные задачи: вызвать у малышей интерес к коллективной работе с художественными материалами. Формирование доброжелательности, самостоятельности, желание помочь.

Оборудование:

-Компьютер, проектор, фотоаппарат, презентация «Приключение в волшебной стране»

- Материал для творчества: цветные салфетки, поролоновые стружки.Природные материалы: семечки, кукуруза. Клей, кисточки, клеенки, салфетки.

- Песочный экран, цветной песок, салфетки.

- Таблицы- схемы правил работы в мастерской.

- Звёздочки- значки (по количеству детей)

Дети входят в зал, звучит музыка, на экране появляется картина «волшебной страны»

В-ль: «Ребята, куда это мы с вами попали? Давайте присядем на стульчики и посмотрим на экран»

Дети садятся.

В-ль: «Посмотрите, какая изображена красивая страна»

На экране цветная фотография становится чёрно-белой.

В-ль: «Ой, ребята, что случилось? Куда пропали все краски? Давайте послушаем сказочную Фею»

На экране появляется Фея:

«Здравствуйте, ребята! Я добрая Фея, я живу в волшебной стране, где всегда светит солнце, растут деревья, цветут цветы. Но однажды всё изменилось - злая колдунья заколдовала нашу страну и забрала все краски. У нас всё стало скучным и серым. Я узнала, что вы очень хорошо рисуете и делаете яркие, красивые поделки. Я хочу попросить вас помочь нам. Помогите, пожалуйста, нашей стране стать опять весёлой, красочной, цветной»

В-ль: «Ребята, поможем доброй Фее?» Дети соглашаются.

«Посмотрите, какую красивую коробочку нам прислала Фея (показываю коробку) В ней лежат значки. На них нарисовано то, что вас просят сделать (надеваю значки детям) Но, прежде чем приступить к выполнению задания, давайте вспомним правила работы. А помогут нам наши таблички-схемы»

Дети подходят к мольберту,где расположены таблички:

1 С ножницами работаем аккуратно, острые края держим от себя.

2 Клей мажем кисточкой, работаем на клеёнке, не мешаем друг другу.

3 Рисовать песком можно только на экране, не рассыпая на пол.

4 Испачкал руки – вытри влажной салфеткой.

5 Сделал сам – помоги другому.

6 Закончил дело – убери за собой.

7 Перед началом работы – разомни ручки.

В-ль: «Молодцы, ребята, вспомнили все правила. Давайте разомнём наши ручки»

Физминутка «Цветок»

«Вырос цветок на полянке,

Утром раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питанье

Дружно дают под землёй корешки»

В-ль: «Посмотрите, на наших столах лежит всё необходимое, чтобы волшебная страна стала опять яркая и красивая. Обратите внимание на свой значок и подойдите к тому столу, где находится такая же карточка»

Дети подходят к столам и песочному экрану.

1-й стол –дети делают подсолнухи, используя природные материалы (шаблоны, семечки, кукуруза, клей, кисточки, клеёнка, салфетка)

2-й стол - дети выполняют аппликацию «солнце и облако» поролоновой стружкой (шаблоны, поролоновая стружка, клей, кисточка, салфетка, клеёнка)

3-й стол – дети делают цветы из бумажных салфеток (салфетки, ножницы)

На песочный экране – дети рисуют замок и деревья (баночки с разноцветным песком)

Ребята под музыку выполняют задания. По ходу работы прошу рассказать,что дети делают, какой используют материал. Когда работа закончена, воспитатель напоминает о том, что нужно навести порядок на столах.

В-ль: «Ребята, я сейчас сфотографирую ваши работы и мы отправим их на волшебный экран, чтобы помочь Фее»

(на экране поочередно появляются картинки выполненные детьми)

Воспитатель задает детям вопросы:

- Что вы делали? Какие материалы использовали? Ответы детей.

После рассматривания работ,на экране появляется Фея : «Спасибо вам ребята, что помогли нашей стране стать опять красочной и красивой»

На экране появляются падающие звезды. Воспитатель объясняет детям, что это подарок от Феи, дарит звездочки детям.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Сказочная страна»

Прикреплённые файлы:

volshebnaja-strana_f5hta.pptx | 2287,24 Кб
 
Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
  • Русские народные сказки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Сказочная страна»
Опубликовано: 11 марта 2013 в 15:30
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 октября. День звездочёта

25 октября по народному календарю Андрон Звездочёт (день памяти святого с этим именем). В этот день по звёздам предсказывали, какой будет зима. Предлагаем провести с детьми тематический День звездочёта.

25 октября. День Золушки на МААМ

Сказке, в которой бедная девушка получает награду за трудолюбие и кроткий нрав, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы почитать ребенку историю про...

Цветочек в технике кинусайга
Благодаря фантазии японских мастеров появилось немало видов рукоделия и творчества: оригами, икебана, амигуруми. Техника кинусайга, которая тоже была...
Конспект прогулки «Наблюдение за поведением птиц осенью»
Цель прогулки:Учить детей выявлять особенности приспособления птиц к сезонам( устанавливать связь между характером пищи, наличием корма и приспособлением...
Экологический проект «Деревья — наши друзья, или Чистый воздух для детей!»
Экологический проект «Деревья — наши друзья, или чистый воздух для детей» Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта:...