Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Стульчики для матрешек»

Ирина Бутина
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Стульчики для матрешек»

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «СТУЛЬЧИКИ ДЛЯ МАТРЕШЕК»

Цель: формирование ретроспективного взгляда на предметы.

Задачи:

Публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе „Стульчики для матрешек“» размещена в разделах

1) Обучающие: научить понимать назначение предметов домашнего обихода (табурета, стула, кресла); развивать ретроспективный взгляд на предметы (ориентироваться в прошлом и настоящем стула, научить определять некоторые особенности предметов (части, форму); продолжать развивать у детей способность различать и называть строительные детали, учить анализировать образец постройки.

2) Развивающие: развивать умение сравнивать, находить положительные и отрицательнее стороны, развивать наблюдательность и любознательность, быстроту мышления, умение находить связи и определять последовательность, развивать пространственное мышление.

3) Воспитывающие: воспитывать желание помочь окружающим, воспитывать бережное отношение к мебели.

Предварительная работа: беседа «Что такое мебель?», игры с наборами Ф. Фребеля.

Материалы и оборудование: картинки с изображением пещеры и людей, сидящих на камнях, картинка с изображением бревна, пня, лавки, табурета, стула, кресла. Наборы Ф. Фребеля.

ХОД.

- Собрались все дети в круг,

Ты мой друг, и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Посмотрите, сегодня к нам пришла Матрешка. Поздороваемся с ней. Она говорит, что совсем скоро к ней в гости должны прийти ее подруги. Но у нее нет столько стульев, чтобы хватило всем ее подругам и она просит нашей помощи. Вы хотите помочь Матрешке? Где же мы возьмем стульчики для Матрешки и её подруг? ( Ответы детей: нарисовать, построить из конструктора, слепить). Я предлагаю вам сегодня сделать стульчики из конструктора. Но сначала я хочу спросить у вас, знаете ли вы на чем раньше, давным – давно сидели люди, ведь стулья были не всегда? А хотите узнать? Тогда я предлагаю отправиться в прошлое и взять с собой Матрешку? Вы согласны?

Отправимся в прошлое на волшебной машине (строим из стульчиков). Закроем глаза и скажем волшебные слова «Раз, два, три машина волшебная машина в прошлое нас неси» (Звучит музыка).

Вот мы и оказались в далеком прошлом. (Показываю слайд). Когда-то давно люди жили в пещерах. В них можно было спрятаться от дождя и холода. Там они разжигали костры и готовили пищу, грелись около костра. Сидели они на земле. Еще они сидели на камнях. Как вы думаете, уютно ли сидеть на камнях? Камни часто были холодными и людям было неуютно сидеть на них.

Однажды, когда охотники возвращались с охоты уставшие, они присели в лесу на сваленное дерево. Отдохнув, они обратили внимание на это бревно. Вот оно (показываю слайд). И люди поняли, что удобнее сидеть на бревне, потому что дерево не остывает, а наоборот, нагревается под ними. Так люди принесли бревно к костру. Но и у бревна были свои недостатки, какие? (круглое, шершавое, низкое, шатается, оно тяжелое).

Как-то один человек нашел в лесу пенек с вывороченными корнями, присел на него, и понял, что пенек лучше, чем бревно. На нем можно сидеть одному. Так у людей появились пенечки-одиночки. Вот такие (показываю слайд). Но и у пня были недостатки, какие? (твердый, неустойчивый, тяжелый, шершавый, спина устает).

Шло время, люди становились умнее. Они строили большие деревянные дома, в которых были каменные печи. Сидеть на бревнах и пеньках в избе неудобно, и человек придумал сделать лавку. Вот она. (Показываю слайд). Лавки делали длинные, они стояли вдоль стен. На них много людей можно было посадить. Но и у лавки есть недостатки. Какие? (Большие, их трудно переставлять).

И человек придумал табурет. Показываю табурет. Теперь табурет можно было где угодно поставить. Он гладкий, прочный устойчивый. Из каких частей состоит табурет? (ножки и сиденье).

Но человеку и этого было мало. Если долго сидеть на табурете, устает спина. Поэтому человек решил приделать к табурету спинку, и получился стул. Вот он какой. Из каких частей состоит стул? (спинка, сиденье, 4 ножки).(Показываю слайд).

Как вы думаете, а что еще придумал человек, чтобы было сидеть еще удобнее? Правильно, кресло. Оно мягкое, большое, широкое. (Показываю слайд).

А теперь ответьте, на чем сидел человек в пещере? (На камне)

А потом на чем? (На бревне)

А потом, что он использовал вместо стула? (Пенек)

А что человек сделал, когда начал жить в домах? (лавку)

А что он сделал потом? (табурет)

А чтобы было удобнее сидеть, что он придумал? (стул) А потом? (кресло). Молодцы, внимательно слушали.

Кресло, стул, скамейка, табурет как можно назвать одним словом? (Мебель). А как нужно обращаться с мебелью? (Мебель нужно беречь, обращаться с ней бережно и аккуратно, нельзя раскачиваться, класть ноги на стул).

Предлагаю отдохнуть.

Быстро встали, улыбнулись

Выше-выше потянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо-влево повернитесь,

До коленей дотянитесь.

Сели, встали. Сели встали.

И на месте побежали.

Вы не забыли, что мы еще не помогли Матрешке. Пора возвращаться обратно. «Раз, два, три, машина волшебная обратно нас неси». (Звучит музыка)

Теперь я предлагаю подойти к столам. Посмотрите, Матрешка принесла фотографию. Что это? (стул). Давайте его рассмотрим. Из каких частей он состоит. (Спинка и сиденье). Из каких деталей сделано сиденье? (Из двух кирпичиков). Как они расположены? (Лежат друг на друге широкой длинной стороной). Из каких деталей сделана спинка? (Из двух кирпичиков). Как они расположены? (Плотно к сиденью, стоят вертикально на узкой короткой стороне). Давайте подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая игра.

Ножки (Поставить указательные и средние пальцы на стол)

Спинка и сиденье. (Выпрямить правую ладонь и подставить к ней согнутую в кулачок левую ладонь)

Вот вам стул на удивленье.

Возьмите столько деталей сколько вам нужно и постройте стул.

Дети конструируют (осуществляю помощь, поддержку, словесные указания).

В прошлое какого предмета мы сегодня путешествовали? Вам интересно было узнать, на чем раньше сидели люди? А вам понравилось помогать Матрешке? Из каких деталей мы строили стул? Кому показалось сложным делать стул из кирпичиков? А кому легко? Матрешка благодарит вас и говорит, что у вас получились замечательные стулья, их много и хватит всем Матрешкиным подругам. А вот и подруги Матрешки пришли. Поиграйте с ними.

Публикации по теме:

Конспект итоговой образовательной деятельности детей в средней группеКонспект итоговой образовательной деятельности детей в средней группе Цель: Создать условия для обобщения полученных знаний детьми в течение года Задачи: воспитывать чувство благодарности к.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сосульки на крыше» в средней группеКонспект непосредственно образовательной деятельности «Сосульки на крыше» в средней группе Задачи: - обобщить знания детей о первых признаках прихода весны; закрепить умение детей закрашивать фон без пробелов, катать из пластилина.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Расписные стульчики»Конспект НОД по рисованию в средней группе «Расписные стульчики» Цель: учить детей составлять узор из двух элементов городецкой росписи: бутонов и листьев. Изображать узор в указанной последовательности.

Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе «Козлик»Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе «Козлик» Конспект образовательной деятельности лепка в средней группе. Тема: «Козлик». Разработала Рудакова М. С. – воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар,.

Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Башня»Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Башня» Цель: Развитие детского художественного творчества Задачи: • продолжать учить пользоваться ножницами; • закреплять умение резать полоску.

Конспект образовательной деятельности по лепке «Вертолёт» в средней группеКонспект образовательной деятельности по лепке «Вертолёт» в средней группе Программное содержание: 1. Формировать умение детей лепке конструктивным способом из разных по размеру, и форме деталей - воздушный транспорт.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Комнатные растения» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическое развитие Цель: дать представление о значении комнатных растений.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе № 11 «Волшебники» (продуктивная деятельность). Тема: «Открытка ко.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Стульчики для матрешек»
Опубликовано: 2 декабря 2020 в 19:37
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД