Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Такие вот профессии»

Галия Сахабутдинова
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Такие вот профессии»

Конспект образовательной деятельности в средней группе

«Такие вот профессии».

Задачи:

1. Образовательные : продолжать знакомить детей с профессиями врача, повара, парикмахера, пожарного ; закреплять представления детей о предметах и их использовании в трудовых процессах; активизировать познавательную и речевую деятельность детей.

Публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе „Такие вот профессии“» размещена в разделах

2. Развивающие: развивать логическое мышление, речь, умение отвечать на вопрос полным ответом, развивать быстроту реакции на сигнал в процессе.

3. Воспитательные: воспитывать интерес к игре.

Словарная работа: фонендоскоп, шпатель, расчёска.

Материал: набор предметов к игре «Больница», «Парикмахерская»,муляжи «овощей» «фруктов» «лишние предметы»,мяч, магнитофон.

Предварительная работа: беседа о профессиях, наблюдение за трудовой деятельностью взрослых; за поваром в детском саду, дидактические игры «Кем быть», «Что нужно для работы», «Профессии»; чтение художественной литературы, чтение стихов, загадок о профессиях.

Техническое сопровождение: магнитофон, синтезатор.

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо. Давайте откроем и посмотрим. Здесь загадки о разных профессиях и картинки к ним. Я буду загадывать, а вы отгадайте. (картинки с ответами выставляю на доску).

1. Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо,

Не пугайся и не плачь,

Ведь тебе поможет….(врач)

2. Он с утра в столовой нашей

Варит суп, компот и кашу….(повар)

3. Если вьётся пламя,

Дым валит столбом,

«01» мы наберем,

Его на помощь позовём… (пожарный)

4. Феном, щеткой и расчёской

Ловко сделает причёску…. (парикмахер)

Игра в кругу с мячом «Кто что делает?»

Цель: развитие памяти, логического мышления, связной речи.

Детям по очереди кидаю мяч и называю профессию, ребенок должен сказать, что делает человек этой профессии.

Игра на классификацию и обобщение «Что кому нужно?»

Цель: развивать внимание, умение классифицировать, сравнивать.

На столе лежат разные предметы.

Дети должны выбрать предметы,которые необходимы «врачу»и «парикмахеру».

А сейчас мы превратимся в «поварят» и сделаем салатик на обед.

Физкультминутка.

Мы капусту рубим, /3раза ладошки соединены «топориками»,вверх-вниз

Мы капусту режем,/3раза ладошки вертикально,прямыми ладонями

Мы капусту мнем, /3раза сжимаем, разжимаем пальцы в кулаки

Мы морковку трём /3раза вверх, вниз по ладони другой руки

Посолили, поперчили, пальцы собраны «щепотью»

И салатик мы всё съели.

Ребята, нам нужно приготовить угощение для гостей - сварить «суп» и приготовить «компот».

Из чего мы будем варить суп?

Дети: из овощей.

Воспитатель: Из чего будем варить компот?

Дети: из фруктов и ягод.

Игра «Поварята»

Цель: закрепить знания детей об овощей и фруктов, формировать интерес к приготовлению пищи, уважение к работе повара.

На столе 2 кастрюли, муляжи «овощи», «фрукты», «ягоды».

Дети делятся на 2 команды. 1команда варит «суп», 2команда варит «компот».Дается команда.

Вопросы детям:

-Что положили в суп зеленой овальной формы? (огурец)

-Что положили в компот круглой овальной формы? (апельсин)

-В какую кастрюлю мы добавили соль?

-Суп на вкус какой? (соленый)

-В какую кастрюлю добавили сахар?

-Компот на вкус какой? (сладкий)

Воспитатель: Поварята ни только умеют готовить, ну и умеют петь и играть на музыкальных инструментах. Дети подходят берут музыкальные инструменты: ложки, трищётки, палочки барабанные….

Исполнение песни: «Мы ребята поварята»

1. Мы ребята – поварята,

Целый день мы у плиты,

И для всех ребяток надо

Приготовить нам еды! (раскинуть и снова закрыть руки)

(кружатся «топотушкой» вправо)

2. Мы капусточки покрошим, (имитация движений «крошения»)

Мы морковочку потрем, (имитация движений «терка»)

А потом еще поварим («помешивание»)

И в тарелочки нальем.

(кружатся «топотушкой» вправо

3. Посмотрите – тесто месим, (имитация «замешивания теста»)

Мы хотим вам угодить.

Напечем оладий много, (раскинуть руки через верх в стороны)

Чтобы вкусно угостить. ((кружатся «топотушкой» вправо)

Занятие заканчиваетcя. Прощаются.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД «Все профессии важны, все профессии нужны» в средней группе Тема НОД: «Все профессии важны, все профессии нужны». Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие(.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы на тему «Профессии» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы на тему : «Профессии» ГБОУ ООШ № 4 г. Новокуйбышевска,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Могучие профессии металлургии» Тема: Могучие профессии МЕТАЛЛУРГИИ! Цели: • развивать эмоционально-положительное отношение к труду людей металлургических профессий; •.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЦКМ) в средней группе «Профессии» Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, художественное творчество (лепка). Цель: продолжать формировать представления.

Конспект НОД «Такие разные профессии» для второй младшей группы Программное содержание: познакомить детей с такими профессиями, как повар, врач, шофер, пожарный, строитель, парикмахер, летчик их трудовыми.

Конспект НОД в младшей группе «Такие разные профессии» Конспект занятия в младшей группе «Такие разные профессии» Автор: Шонина Екатерина Петровна Цели: 1. Закрепить знание о профессиях и.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Все профессии важны!» Цель: обобщение и систематизация приобретенных знаний и умений, развитие интереса к миру профессий. Задачи: Воспитательные: воспитывать.

Конспект образовательной деятельности с использованием (ЦОР) «Военные профессии» в группе старшего возраста [ Конспект образовательной деятельности с использованием (ЦОР) «Военные профессии» в группе старшего возраста Воспитатель: Идрисова Елена.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Профессии» Конспект образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Профессии» Автор: воспитатель первой квалификационной категории Чурина.

Открытое занятие в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим «Такие разные профессии» "Такие разные профессии" Цель: формировать знания об окружающем мире, расширять кругозор. Образовательная: продолжать закрепление у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Такие вот профессии»
Опубликовано: 9 января 2017 в 19:15
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД