Получи документы

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Поможем Мишке»

Ирина Куликова
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Поможем Мишке»

Образовательные области : Речевая, Художественно – эстетическая, Социально - коммуникативная.

Цель: развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы.

Задачи:

Образовательные :

- Закрепление знаний детей о зиме; зимних явлениях (снегопад, вьюга)

- Формирование знаний о диких животных, их отличительных признаках.

Развивающие:

- Развитие мелкой и крупной моторики;

- Развитие произвольного внимания, мышления, памяти, речи, зрительного и слухового восприятия;

- Развитие навыков социального взаимодействия;

Публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе „Поможем Мишке“» размещена в разделах

- Развитие творческих способностей.

Воспитательные:

- Формирование доброжелательного отношения к окружающим; животному миру

- Прививание интереса к окружающему миру.

Материалы и оборудование : компьютер, мультимедийная система, видео презентация «Мишка в лесу, макет вьюги, мнемотаблица «Зима», снег, иллюстрации берлоги, музыка, прозрачный мольберт – 2 штуки, гуашь, кисти, тряпочки, баночка с водой. Салфетки, ватные палочки, крем.

Ход занятия

Организационный момент.

Я люблю, когда при встрече,

Мы знакомым и родным,

С добрым утром! Добрый вечер!

Добрый день мы говорим.

Вот сейчас мы повернемся, всем гостям мы улыбнемся,

Здравствуйте, доброе утро дружно скажем. И друзьям мы не забудем свое, здравствуйте, сказать.

Здравствуй, солнце золотое, здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок, здравствуй маленький дубок,

Здравствуй утро, здравствуй день,

Нам здороваться не лень.

Сегодня необычный день. Много гостей.

А наш дружок паучок что-то приготовил. (на лапке паучка мешочек со стаканом снега). Чтобы нам отгадать, нужно сесть и подумать. Дети отгадывают по наводящим вопросам.

А что такое снег? (много снежинок). Снег какой? (холодный, сырой, белый, мягкий, пушистый, легкий, липкий, искристый).

Снежинки какие? (белые, легкие, красивые, прозрачные, пушистые, мохнатые).

Белый снег пушистый в воздухе кружится,

И на землю тихо падает, ложится.

Как это явление называется? (Снегопад).

Ветер дует, завывает, снег кружится и летит. Бьет в лицо и плачем мы!

Как это явление называется? (Вьюга, Метель)

Давайте попробуем показать вьюгу. (Дыхательная гимнастика).

(достаю макет облака, из него спускаются на ниточках снежинки или «хлопья снега»).

Детям предлагается подуть. В это время звучит музыка вьюги. Ребята, а кого можно встретить в зимнем лесу? (лису, зайчика, волка, птичек). Что делают зимой дикие звери? (лиса ищет зайчика, заяц в белой шубке прячется от лисы, еж спит, медведь спит) На мониторе показывается картинка медведя с обращением.

Ребята, это я проснулся, пришел к вам из леса, чтобы узнать зиме.

Хорошо, Мишка, мы расскажем, но ты потом вернешься к себе в берлогу. Ты же можешь погибнуть, а почему ребята (холод и голод).

Физкультурная Пауза.

Солнце землю греет слабо, по ночам трещит мороз,

Во дворе у снежной бабы, побелел морковный нос. В речке стала вдруг вода неподвижна и тверда. Вьюга злится, снег кружится, заметает все кругом белоснежным серебром.

Запомнил Мишка? Не совсем?

Тогда нам поможет вот такая картинка рассказать о Зиме.

Составление рассказа по мнемотаблице «Зима».

Что вы здесь видите? (солнце, снег, сугробы, санки, коньки). Зима какая? (морозная, вьюжная, метельная). Попробуем составить рассказ. Я начну ребята, а вы мне помогайте. А ты мишка слушай.

Наступила зима. Кругом бело. Солнце светит, но не греет. Зимой идет снег. Появляются снежные сугробы. Дует холодный ветер. Деревья стоят голые. Заяц надел белую шубку. Дети лепят снеговика, катаются на лыжах, коньках. Медведь спит в берлоге. Что такое берлога? (показ картинки или фото). Берлога это яма, глубокая, теплая, на дне много веточек, мох, сверху тоже веточки, листочки, а зимой снег. Медведь благодарит и просит помочь спасти друзей. Они спрятались здесь.

Дети переходят к прозрачным мольбертам, на них видят изображение мишек.

Поздороваемся с мишкой, друг другом ладошками, глазками.

Пальчиковая гимнастика.

Чтоб начать нам рисовать надо пальчики размять. 1,2,3,4,5 вышел котик погулять. Он слепил себе пирог, а пока лепил и пек, ручейком пирог утек.

Где находится берлога? (в лесу). А что такое лес? (деревья). Нам нужно зимний лес, ведь сейчас время года зима.

Дети рисуют берлогу, снег, деревья. Звучит музыка. Сказкой направляю что рисовать, чтоб спасти мишек. «Все медведи зимой уходят в спячку. Спят они в берлоге, круглой яме с веточками и мхом. Солнце светит ярко, но не греет. Снег падает, падает и падает. Много сугробов в лесу становится. Но мишка спит и ничего не слышит и не видит. Тепло ему от снегопадов. И ветер больше не беспокоит.

Мишка рычит (включается видеофильм с рычанием). Благодарит за помощь. Дарит подарок - большая конфета с зефиром и изображением белого медведя. Сообщает о своем новом друге и предлагает встретиться с белым другом.

Рефлексивно - оценочный

Какое у Вас настроение? Какой добрый поступок совершили? Что для вас было интересно и новое? Будем знакомиться с новыми друзьями бурого медведя?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по познавательному развитию с детьми во второй младшей группе «Поможем Мишке» Цели: Закреплять умение различать и называть время года – Весна; сравнивать два числа; различать равенство и неравенство групп по количеству.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе «Поможем Мишке выбрать пуговицы для пальто» Образовательные области: социально - коммуникативная, речевая, познавательная, художественно-эстетическая. Цель: вызвать чувство удовлетворения.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Поможем чудо-дереву» Форма НОД: Интегрированная развивающая образовательная ситуация. Форма организации: Групповая Учебно-методический комплект: «Программа Детство».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по УМК по татарскому языку «Поможем бабушке Федоре» в старшей группе Программные задачи: Обучающие: Расширять словарь детей, закрепить знания детей о цвете. Развивающие:Развивать умение понимать татарскую.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем зайчику» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем зайчику» Цель: Продолжать развивать речь как средство общения.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Поможем кукле Оле» Дошкольное образовательное учреждение Красноярский муниципальный детский сад№5 «Тополёк» Жирновского муниципального района Волгоградской.

Конспект занятия по развитию исследовательской деятельности «Поможем Незнайке» в средней группе Задачи: - Формировать у детей конкретные представления о магните и его свойстве притягивать предметы; выявить материалы, которые могут стать.

Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе «Поможем мишке быть здоровым» Цель:формировать у детей привычку к здоровому образу жизни. задачи: развивать память, мышление; закреплять знания детей о вредных и полезных.

Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию в группе раннего возраста «Поможем мишке собрать овощи» Тема: «Поможем мишке собрать овощи» Цель: обогащение двигательного опыта детей 2-3 лет Задаяи: - упражнять детей в ходьбе и беге в заданном.

План конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Поможем клоуну Тиму» СП - «Детский сад №31» ГБОУ СОШ №14 «Центр образования» г. о. Сызрань План конспект непосредственно образовательной деятельности.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Поможем Мишке»
Опубликовано: 9 февраля 2016 в 00:42
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД