Конспект образовательной деятельности в средней группе Тема: «Родина моя — Россия».

ОКСАНА КОМИССИНА
Конспект образовательной деятельности в средней группе Тема: «Родина моя — Россия».

Конспект образовательной деятельности в средней группе

Тема: «Родина моя – Россия».

Цель: Воспитание патриотических чувств - любви к Родине, уважение к флагу, гербу, гимну России. Закрепить знания о российском флаге. Познакомить с государственным гербом и гимном России. Воспитывать уважение к символам страны. Обогащать словарный запас детей. Совершенствовать технику рисования цветными карандашами и восковыми мелками. Упражнять в штриховании только в заданном направлении: слева направо. Не выходить за контуры фигуры.

Материал: Карта России; государственный флаг, изображение герба; аудиозапись государственного гимна. На каждого ребёнка – лист белой бумаги, цветные карандаши и восковые мелки.

Ход занятия:

Воспитатель: Мы с вами знаем, что на земле существует много стран, больших и маленьких. Как называется наша страна?

Дети: Россия

Воспитатель: А как называется народ, который живёт в России?

Дети: Россияне.

Воспитатель: Молодцы. А кто знает, какая страна в мире самая большая?

Дети: Самая большая страна в мире - наша Родина, Россия.

Воспитатель: Посмотрите на карту, какую огромную территорию она занимает. Послушайте стихотворение «Родина» Т. Боковой

Родина – слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.

Воспитатель: У каждой страны есть отличительные знаки- государственные символы: флаг, герб и гимн. Есть они и у России.

Давайте рассмотрим флаг России. Из каких частей состоит флаг?

Дети: Три цвета: белый, синий, красный.

Воспитатель: Что вам напоминает белая полоса?

Дети: Белый - мир и чистота совести. Белая берёза.

Воспитатель: Правильно, только в России есть берёзы. Такие красивые.

Воспитатель: Что вам напоминает синяя полоса?

Дети: небо.

Воспитатель: Что вам напоминает красная полоса?

Дети: Огонь.

Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с гербом нашей страны.

Посмотрите, на щите красного цвета изображён двуглавый золотой орёл. Это символ государства. А крылья орла - они похожи на солнечные лучи. На груди орла - красный щит с изображением всадника- это святой Георгий Победоносец. Как вы думаете, где можно увидеть государственный герб?

Дети: на важных документах.

Воспитатель: И не только на важных документах, а ещё и на пограничных столбах.

Воспитатель: А что же такое гимн?

Дети: Это торжественная песня страны.

Воспитатель: Правильно, это песня страны. И когда звучит гимн страны, то его слушают стоя. (дети слушают гимн России)

Воспитатель: А вы знаете, кто раньше был главный человек в России? Был царь. А кто же сейчас самый главный человек в России?

Дети: Президент.

Воспитатель: Как зовут нашего президента?

Дети: В. В. Путин

Воспитатель: Молодцы, а сейчас физкультминутка:

Нет на свете Родины красивей – шагают на месте

Боевой страны богатырей - изображают «богатырей»

Вот она, по имени Россия,

От морей простёрлась до морей - шагают на месте и широко разводят рук. Дружно мы шагаем (марш на месте)

Справа от нас зеленый луг (поворот влево)

Слева находится лес (поворот вправо)

В таком лесу полно чудес (удивляемся)

Белка с ветки на ветку прыгает скок (прыгают)

Филин машет крыльями. Ух. (машут руками)

Аж захватывает дух.

Солнце над березами светит нам. (повороты головы)

Мы рады ягодам и грибам. (наклоны)

Воспитатель: Сегодня, я предлагаю вам нарисовать рисунок на тему: «Родина моя – Россия». Россия очень большая. Предлагаю нарисовать наш российский флаг, берёзу, солнце и облака.

В какой последовательности расположены цвета?

Дети: белый, синий, красный.

Воспитатель: Молодцы, правильно. А в середине флага нарисовать берёзу.

А сейчас приступаем к работе в нашей мастерской. Не забывайте правильно штриховать флаг, слева направо. Штрихуем плотно и аккуратно, не выходя за контур. Используем не только цветные карандаши, но и восковые мелки.

После выполнения работы сделать выставку рисунков.

Конспект образовательной деятельности в средней группе Тема: «Родина моя — Россия».
Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Кубань. Моя малая Родина»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Кубань. Моя малая Родина» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Кубань». Цели и задачи: Расширять знания детей о Кубани,.

«Россия — Родина моя» (конспект организованной образовательной деятельности) Цель: формировать у детей представление о России как о родной стране. Задачи: • воспитывать любовь к своей Родине; • дать элементарные.

Итоговое занятие в средней группе «Россия — Родина моя» Цели: продолжать обогащать у детей знания о российском государстве; формировать у детей уважительное отношение к своей стране; учить отвечать.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя Родина. Мой город» План-конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя Родина. Мой город» Цель: воспитание патриотических.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. «Моя — Россия» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», Социализация». Цель: воспитание патриотических чувств и любви к своей стране.

Конспект открытого просмотра непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Наша Родина — Россия» Конспект открытого просмотра непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Наша Родина – Россия». Программное.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россия — Родина моя» Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: 1. Уточнить и углубить знания и представления дошкольников о.

Конспект занятия в старшей группе «Россия — Родина моя» Конспект занятия в старшей группе "Россия – Родина моя" ДО№3 ГБОУ Школа №2093 Воспитатель: Супрунова М. В. Цели: Закреплять знания детей.

Открытое занятие в средней группе «Моя Родина-Россия» Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Моя Родина – Россия» Цель. Совершенствовать знания детей о своей Родине, о.

«Россия — Родина моя». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Цель: Расширять представления детей о родине, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях. Формировать гражданскую.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в средней группе Тема: «Родина моя — Россия».
Опубликовано: 6 мая 2017 в 09:28
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. День «Сказки о рыбаке и рыбке» на МААМ

Пушкинская «Сказки о рыбаке и рыбке», напечатанная 184 года назад в журнале «Библиотека для чтения», – бесспорный шедевр. Недаром эту незатейливую поучительную историю хорошо знают все – и стар, и млад. А...

24 июля. День флориста в России

Когда-то владение искусством цветосложения и знание языка цветов считалось для дамы признаком хорошего воспитания. Сегодня создание цветочных композиций перешло в разряд профессиональных умений. В 2009...

Мастер-класс по изготовлению поделки «Кит» из поролоновой губки
К Всемирному дню китов и дельфинов Кит – самая большая рыба и животное на планете Земля. Сделав такую поделку вместе с ребенком - вы проведете...
Фотозарисовка «День Огурца» в Суздале
Яркий и шутливый праздник «День Огурца» состоялся в городе Суздале. Проводится это огуречное событие каждый год в июле, когда огурец поспевает, и...
Конспект занятия по формированию обобщающего понятия по теме «Насекомые»
Конспект занятия по формированию обобщающего понятия по теме "Насекомые". Возрастная группа: старшая. Тема: Формирование обобщающего понятия...