Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Волшебница Вода»

Валентина Белоусова
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Волшебница Вода»

«Волшебница Вода»

Цель: Создание условий для накопления у детей представлений о свойствах воды, развития интереса к опытно-экспериментальной деятельности

Задачи:

Продолжить развивать познавательный интерес к миру.

Расширять представление о свойствах воды (вода бывает прозрачной и непрозрачной, у воды нет вкуса, у воды нет запаха, в воде некоторые вещества растворяются, а некоторые – нет, вода не имеет формы, а приобретает форму сосуда).

Публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе „Волшебница Вода“» размещена в разделах

Показать огромное значение воды для всех живых существ.

Сформировать первоначальные умения и навыки грамотного и безопасного для ребенка поведения в мини-лаборатории.

Оборудование:

прозрачные пластиковые стаканы (по два на каждого ребенка);

емкости с непрозрачным соком, с речным песком, сахаром;

три сосуда разной формы;

чайная ложка (по количеству детей);

трубочки для коктейля на каждого ребенка;

фартук на каждого ребенка.

Ход занятия

Воспитатель:

– Ребята, у нас сегодня необычный день, у нас сегодня праздник волшебной воды. Почему волшебной? Да потому, что вода бывает очень разной. Она может быстро-быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными льдинками или горячим паром. Вот какая она разная – волшебная. А сколько воды на Земле я покажу на примере с яблоком. Представьте, что яблоко – это Земля. (Показывает яблоко, которое предварительно разрезано на 4 части) 0,25 часть на Земле – это суша (показывает одну дольку яблока, 0,75 занимает вода (показывает остальные 3 дольки).

Воспитатель: Посмотрите, что это такое? (показывает глобус) (глобус). Да, это глобус, модель нашей планеты. Что на глобусе обозначено синим цветом? (вода) Посмотрите, синего цвета намного больше, чем коричневого – суши.

Ребята, а кому же нужна вода? Давайте посмотрим на слайды.

Ответы детей по слайдам

Нужна ли вода растениям? (слайд №2, слайд №3 «Полив растений»)

Как они ее получают?

Нужна ли вода животным? (слайд №4 «Животные и вода»)

Нужна ли вода человеку? А для чего? (умываться, готовить пищу, стирать, поливать цветы и т. д) (слайд №5, слайд №6 и №7 «Человек и вода»)

Воспитатель:

– Да, ребята, вы совершенно правы – вода нужна всем.

Есть чудесная водица, без нее нам не прожить,

Не умыться, не напиться и здоровыми не быть.

Утром только лишь проснешься - сразу личико умой.

Будешь чистым и красивым, подружись скорей с водой.

(слайд №8)

Воспитатель: А где вы видели воду в природе?

Дети: (в пруду, озере, море, реке, океане) (слайд №9 и №10)

Входит Волшебница Вода.

- Вы обо мне? А вот и я! Узнали вы меня, друзья?

Здравствуйте, ребята.

Я Волшебница-вода, я на свете всех важней.

Я прелестней всех на свете, я на свете всех милей.

Ну, наконец-то я добралась до вас. Боялась, что не успею, столько работы у меня каждый день. Вы ждали меня?

Дети - Да!

Воспитатель:

Волшебница-вода, послушай нас.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, океане

И в водонапорном кране!

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее вам не напиться!

Смею я вам доложить:

Без воды нам не прожить!

Волшебница-вода : Да, ребята, вода – это жизнь! Человек может прожить без меня только 3-4 дня. А какой бывает вода? (морская – соленая, речная - пресная). А кто пил родниковую воду? Родниковая вода очень полезная, она бьет из глубин земли. (слайд №11)

А теперь давайте с вами поиграем, становитесь в круг.

Физкультминутка

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе раз – это брасс,

Одной рукой – это кроль.

Все как один

Плывем как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой!

Воспитатель: Спасибо тебе, Вода. Ты немножко отдохни, ведь устала ты в пути. А мы, ребята, сейчас вспомним правила безопасного поведения при экспериментировании. Какие правила вы знаете? (слайд №12)

1. Не толкай соседа во время работы

2. Сначала посмотри, потом повтори

3. Убери и на место положи

4. С горячей водой будь осторожен

Воспитатель: Вода – это жидкость. Я хочу показать вам еще один знак. Что он обозначает? Да, когда экспериментируешь с водой, пользуйся фартуком (слайд №13). А теперь давайте пройдем к столам. Возьмите на стульях фартуки, оденьте их. Садитесь удобно. Мы с вами проведем несколько опытов с водой и узнаем ее свойства.

Опыт №1

Я сейчас налью воду в стакан, вазочку, бутылочку. Что мы видим? Вода приобретает форму сосуда.

Вывод: вода не имеет формы, а приобретает форму сосуда, в который ее наливают (выставляю знак на мольберт)

Опыт №2

Перед вами 2 прозрачных стакана: один пустой, другой наполнен водой. Возьмите в одну руку пустой стакан, а в другую руку стакан с водой. Какой стакан тяжелее? (с водой) Почему? (потому что в нем вода)

Вывод: вода имеет вес! (выставляю соответствующий знак на мольберт).

Опыт №3

(перед детьми 2 стакана, один с водой, другой с соком)

Воспитатель предлагает поставить трубочку для коктейля в стакан с водой. В стакане с водой она видна, а в стакане с соком - нет. Почему?

Вывод: вода прозрачная, а сок - нет! (выставляю соответствующий знак на мольберт).

Опыт №4

(перед детьми 2 стакана, один с водой, другой с соком)

Воспитатель предлагает детям через трубочку попробовать воду. Есть ли у нее вкус? Для сравнения дети пробуют сок. Воду дети нюхают: есть ли запах?

Вывод: вода безвкусная и не имеет запаха! (выставляю соответствующие знаки на мольберт).

Опыт №5

Воспитатель предлагает детям положить в стакан с безвкусной водой ложку сахара и размешать, а затем попробовать воду.

Вывод: безвкусная вода стала сладкой, а сам сахар растворился в воде, мы его не видим.

Положим в стакан с водой речной песок, размешаем. Песок не растворился, остался на дне.

Вывод: в воде некоторые вещества растворяются, а некоторые – нет! (выставляю соответствующий знак на мольберт).

Воспитатель: Давайте повторим свойства воды (знаки – подсказки).

вода не имеет формы, а приобретает форму сосуда!

вода имеет вес!

вода прозрачная!

вода безвкусная и не имеет запаха!

• в воде некоторые вещества растворяются, а некоторые – нет.

Воспитатель: Давайте наведем порядок на рабочих столах и пройдем на ковер, фартуки не снимайте, они нам еще пригодятся.

Волшебница Вода :

- Молодцы, ребята! Ну а на прощанье я хочу вам подарить подарки. Я вам уже говорила, что я вода не простая, а волшебная. А если я смешаю воду с мылом, как вы думаете, что может получиться? Ответы детей. (Волшебница Вода показывает опыт с мылом – мыльные пузыри).

Подарю я вам игрушку - не машинку, не хлопушку.

Просто тюбик. А внутри притаились… (показывает тюбик)

Дети – Мыльные пузыри.

Вода дарит детям мыльные пузыри.

Воспитатель: А теперь, Волшебница-вода, поиграй с ребятами!

Игры с мыльными пузырями.

Прикреплённые файлы:

volshebnica-voda_dib8s.pptx | 5741,34 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебница Вода» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебница Вода» Цель: Формировать представления о том, что вода.

Конспект непосредственно образовательной деятельности c элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода»Конспект непосредственно образовательной деятельности c элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода» Юлия БоулКонспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему:«Волшебница - вода»Подготовила воспитатель: Боул.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы «Волшебница вода» Задачи 1. Образовательные:- ознакомление детей со свойствами воды: - отсутствие собственной формы; - текучесть; - пар тоже вода; - вода.

«Волшебница вода». Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Волшебница.

Конспект ННОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница вода» Конспект Выполнила: Ремнева М. С. Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с учетом интеграции образовательных.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшей группы на тему «Волшебница-вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» села Казаки комбинированного вида Конспект образовательной.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Волшебница вода» Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение Тисульский детский сад №4 Структурное подразделение Урюпинский детский сад Конспект.

Конспект НОД в средней группе «Волшебница-вода» Конспект занятия «Волшебница-вода» Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе МДОУ «Ц. р. р. – д/с №135» г. Магнитогорска воспитатель.

План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками в старшей «Волшебница — вода. Загадки семи гномов» Наименование интегрированной деятельности: познавательно-игровая Интеграция образовательных областей: ОО «Познание», ОО «Коммуникация»,.

Сценарий образовательной деятельности по экологии «Волшебница вода» (подготовительная группа)Сценарий образовательной деятельности по экологии «Волшебница вода» (подготовительная группа) Воспитатель Томме Лариса ВасильевнаСценарий образовательной деятельности по экологии (подготовительная группа)Задачи:Образовательные : Уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Волшебница Вода»
Опубликовано: 12 апреля 2019 в 08:43
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД