Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Зима»

Елена Черкасова
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Зима»

Задачи.

Образовательная область «Познавательное развитие».

Закреплять представления о зиме как о времени года, ее признаках и отличии от других времен года.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру. Развивать наблюдательность, любознательность. Учить отгадывать загадки. Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других.

Образовательная область «Речевое развитие».

Публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе „Зима“» размещена в разделах

Учить строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложением. Обогащать активный словарь детей. Развивать связную, грамматически правильную речь.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

Учить замечать красоту зимнего пейзажа. Развивать творческое воображение. Совершенствовать умение лепить предметы, состоящие из шаров разной величины.

Образовательная область «Физическое развитие».

Развивать двигательную активность детей в процессе непосредственно образовательной деятельности.

Оборудование. корзина; игрушка снеговик; большие белый и зеленый листы бумаги; сундучок с бумажными изображениями солнца, снежинки, капельки, дерева без листьев и дерева с листьями, елки, серого и белого зайца, синички и ласточки, цветка, зонтика, ребенка в зимней одежде и в летней одежде, лыж, санок, коньков, лодки, гриба, ягоды; пластилин, дощечки для лепки.

Предварительная работа.

Прогулка по территории детского сада, на которой дети находят как можно больше признаков зимы. Каждый ребенок, назвавший такой признак, получает бумажную снежинку. Признаки не должны повторяться. Педагог помогает детям наводящими вопросами.

Ход образовательной деятельности

Педагог. Ребята, послушайте внимательно и отгадайте загадку.

В какое время года,

В погожие деньки,

Ребята лёд залили

И стали на коньки?

А кто-то с горки едет,

Аж захватило дух

И снег кружит за санками

Как лёгкий белый пух.

И лепят бабу снежную,

Ведь знают, что пришла

В нарядном белом платье,

Красавица.

Дети. Зима.

Педагог. Вчера на прогулке вы получили снежинки за то, что назвали разные признаки зимы. Давайте будем складывать их в корзину и вспоминать, что каждый из вас говорил на прогулке. (Дети должны сказать не словом, а предложением).

Да, ребята, правильно, это все признаки зимы. Раз вы их уже знаете, давайте поиграем в зимние слова.

Дидактическая игра «Зимние слова»

Педагог. Хлопайте в ладоши, если услышите слово, связанное с зимой. (Снежинка, мороз, санки, жара, лед, варежки, листопад, сугробы, лыжи, ручьи, снегопад, трава, метель, Новый год, коньки, загар, иней).

Молодцы, ребята, все зимние слова узнали.

Зимой на улице холодно, и, чтобы мы с вами не замерзли, давайте хорошенько разотрем свои щечки, носики, ушки.

Динамическая пауза с элементами массажа и дыхательной гимнастики «Мороз»

Ой, мороз, мороз, мороз

(сделать большой круг руками)

Щиплет щеки, щиплет нос,

Щиплет ушки, щиплет губки,

(пощипать указательным и большим пальцем щеки, нос и т. д.)

Забирается под шубки.

(спрятать руки под мышки)

Чтоб согреться – посмотри,

(потереть ладони друг о друга)

Все как следует потри:

Щеки, носик, уши, губы,

(все потереть)

Пар пошел даже от шубы.

(развести руки в стороны, слегка вытянуть губы и с силой

выдохнуть через них струю теплого воздуха).

Педагог. Согрелись? Теперь давайте отгадаем загадки о зиме.

Все его зимой боятся,

Больно может он кусаться,

Прячьте уши, прячьте нос,

Ведь на улице (мороз)

С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой,

Знает каждый человек,

Что всегда холодный (снег)

Выпала из белой тучки

И попала к нам на ручки.

Эта снежная пушинка,

Серебристая. (снежинка)

Кто все ночи напролет

Песни снежные поет?

Ветру — зимняя подруга,

Наметет сугробы. (вьюга)

Заморозил чародей

И озера, и ручей.

Холодом дышал, и вот —

Не вода в ручье, а. (лед)

Выпал снег чистейшей пробы,

Из него везде (сугробы)

Зацепилась за карниз,

Головой свисает вниз

Акробатка-крохотулька,

Зимний леденец. (сосулька)

Педагог. Вот какие молодцы, все загадки отгадали, теперь вы много знаете о

зиме. А хотите, ребята, создать портрет зимы? (ответы детей). У меня есть вот такие два листа бумаги (показывает белый и зеленый лист). Какой лист нам подходит для изображения зимы? (ответы детей) Почему? (ответы детей). Правильно, ребята, пусть наш белый лист будет белым снегом.

А еще, ребята, у меня есть вот такой волшебный сундучок, который поможет нам составить портрет зимы. Чтобы его открыть, надо сильно-сильно подуть, как зимний ветер.

Дети дуют, педагог открывает сундучок и показывает его содержимое детям.

Педагог. Ребята, давайте по очереди доставать по одной картинке и решать, подходит ли она к портрету зимы. Если подходит, то будем оставлять ее на нашем белом снегу. Маша, подходи к сундучку (Маша подходит к сундучку, достает картинку, называет ее и говорит, подходит или не подходит картинка к портрету зимы. Педагог спрашивает, почему. Таким образом раскладываются все подходящие картинки).

Педагог. Какой красивый портрет зимы у нас получился! Давайте все подойдем к нему и рассмотрим. Чувствуете, как веет холодом. Нам нужно снова согреться.

Физкультминутка «Согреться поскорей»

(выполнять действия в соответствии с текстом)

Нам пора бежать бегом, нам нельзя идти пешком,

Чтобы ручки согревать, будем ими мы махать,

И в ладошки будем бить, и локтями шевелить,

Мы на месте не стоим, мы бежим, бежим, бежим,

Чтоб согреться поскорей, надо нам бежать быстрей.

Педагог. Согрелись? А теперь отгадайте еще одну зимнюю загадку:

С метлой в руке, с ведром на голове,

Он из снега одного, из морковки нос его (снеговик)

Педагог достает игрушку снеговика.

-Здравствуйте, ребята, как у вас тут весело, а мне скучно стоять одному на улице, вот я и решил к вам прийти. Вы тут, наверное, все друзья? (ответы детей) А у меня нет друзей.

Педагог. Не грусти, снеговик, мы с ребятами тебе поможем. Ребята у нас есть белый и цветной пластилин. Какое доброе дело мы можем сделать для снеговика, чтобы ему не было скучно? (слепить друзей-снеговиков) Но прежде, чем лепить, разомнем пальчики.

Пальчиковая игра «Снеговик»

Давай, дружок, смелей, дружок!

(лепят воображаемый ком и катят его от себя)

Кати по снегу свой снежок – он превратится в толстый ком.

(рисуют в воздухе круг)

И станет ком снеговиком.

(рисуют три разные по величине круга снизу вверх)

Его улыбка так светла!

(прикладывают ладони к щекам, изображая широкую улыбку)

Два глаза, шляпа, нос, метла.

(показывают указательными пальцами глаза, ладонью – шляпу,

кулачком правой руки – нос и воображаемую метлу)

Но солнце припечёт слегка –

(поднимают руки вверх)

Увы! И нет снеговика!

(поднимают плечи и разводят руки в стороны,

затем садятся на корточки, закрывая голову руками)

Педагог. Теперь давайте лепить снеговиков. Из скольких шариков состоит снеговик? (ответы детей). Они одной величины? (ответы детей). Правильно, один шарик большой, второй поменьше, третий самый маленький. (педагог констатирует после ответов детей). А какого цвета будет ведро на голове снеговика? (ответы детей). А какого цвета нос-морковка? Что еще нам надо не забыть? (глазки и ротик).

Дети лепят снеговиков.

Педагог. Сколько красивых снеговиков у нас получилось. Поставим их рядом с нашим снеговиком. Снеговик, это твои новые друзья, не скучай.

Снеговик: «Спасибо, ребята, теперь мне точно не будет скучно.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Зимушка-зима» Цель образовательной деятельности: расширять представления детей о зиме, развивать умения замечать красоту зимней природы. Интеграция и.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе «Зимушка-зима» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Зима» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Зима». Цель : Формировать представление детей о зиме. Образовательные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Пришла зима» План конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. Тема: «Пришла зима». Интеграция образовательных.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Зима» Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Зима» Задачи: закрепить знания о зиме и жизни животных в это время.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Зимушка-зима». С использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: Зима. Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие художественно-эстетическое.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Зимушка-зима» Программные задачи : Обобщать и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы. Закреплять умения детей отвечать на вопросы.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Зимушка-зима» Цель: Закреплять и расширять знаний детей по лексической теме "Зима". Задачи: Познавательная: - закреплять представления детей о зиме, ее.

«Белоснежная зима». Конспект открытой образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Программные задачи: Учить детей сравнивать времена года, отмечая характерные признаки каждого, развивать связную речь, активизация и обогащение.

План конспект непосредственно — образовательной деятельности в средней группе на тему: «Пришла зима» План конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. Тема: «Пришла зима». Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Зима»
Опубликовано: 16 декабря 2015 в 12:39
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД