Родионова Ольга Александровна
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Под музыкальное сопровождение (вой вьюги) в группу входит воспитатель в костюме Зимы.
Воспитатель:- Здравствуйте, ребята! Вы знаете, кто я? (Ответы детей. Если не отгадали предлагает загадку)
Тогда послушайте и отгадайте загадку, так вы узнаете, кто я и о каком времени года идет речь:
Солнце землю греет слабо,
По ночам трещит мороз,
Во дворе у снежной бабы.
Побелел морковный нос.
В речке стала вдруг вода неподвижна и тверда,
Вьюга злится, снег кружится,
Заметает все кругом белоснежным серебром.
-Кто же это?
Дети: Да, верно, зима.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах
А хотели бы вы побывать у меня в гостях?
Дети: Да (Ответы детей)
Воспитатель: Тогда давайте будем собираться в дорогу и для этого нам с вами необходимо надеть теплые вещи.
Тактильная игра-массаж“ Собираемся на прогулку”.
С помощью имитации надеваем штаны, брюки, носки (лёгкое поглаживание ног);
надеваем кофты (поглаживают руки, живот);
надеваем валенки (поглаживают ноги от пальцев до колен);
надеваем шапки (имитация завязок);
застегиваем пуговицы на пуховиках (точечные движения от шеи до живота,
завязываем шарфы (имитация завязывания).
Воспитатель: Что, готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда отправляемся! Для начала: повертелись- покружились у зимы в гостях очутились.
(Дети под музыкальное сопровождение кружатся вместе с Зимой вокруг себя с закрытыми глазами.)
Воспитатель: А теперь полетели за мной… (Дети за Зимой проходят к ИКТ-картинкаЗимы, произвольно повторяя за ней взмахи руками)
Воспитатель: Вот мы и очутились у меня в гостях. Посмотрите, какая здесь красота. Очень много снега намело, сугробы кругом. Я предлагаю отправиться в мою мастерскую, но для этого вам необходимо перешагивать через сугробы. Пойдёмте за мной.
Упражнение “Мы шагаем по сугробам”
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым. Дети идут, высоко поднимая ноги.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Посмотри, как блестит, Смотрят вокруг.
Под ногами снег хрустит. Топают ногами.
Дует, дует ветерок, Плавные движения рук вправо-влево.
И летит, летит снежок, Плавные движения рук вниз - вверх.
Закружился, заблестел, Покружиться.
Над полянкой полетал. Лёгкий бег в рассыпную.
А потом на землю пал. Присесть, обнять колени.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
Мы на корточки присели Приседают и поглаживают ноги
И немножко посидели. ладонями.
(Все поднимаются.)
Воспитатель: Ребята, скажите, какие приметы зимы вы знаете?
Дети: Снег, снегопад, метель, сугроб, лед, мороз, узоры на стекле….(Ответы детей)
Воспитатель: Какая погода бывает зимой?
Дети: Холодная, морозная, снежная… .(Ответы детей)
Воспитатель: Скажите ребята, чем вы любитезаниматься в это чудесное, сказочное время года?
Дети: Кататься на санках, лыжах, играть в снежки, валяться в снегу, лепить
снеговика…. (Ответы детей)
(Потихоньку подводит детей к столу с пазлами снеговиков.)
Воспитатель: Отлично! Вот сейчас я предлагаю вам каждому слепить своего снеговика. Но эти снеговики будут не из снега, а из бумаги.
Посмотрите, какой у меня снеговик. Какой он красивый.
Что у него есть? (Ответы детей)
Верно: в верху на голове ведро, морковка…; ниже на шее повязан разноцветный шарф; вместо рук палки… Молодцы ребята.
А теперь таких снеговиков сделайте вы. У каждого есть свои картинки, попробуйте их собрать.
(Дети собирают пазл, сверяясь с картинкой у воспитателя, кто справится первым, может помочь тому, кто нуждается в помощи.)
Ребята, похожи? Чем отличаются? Какой он? (показывает свой) А ваши? (ответы детей)
Да, у меня большой, а у вас маленькие.
Молодцы дети.
Воспитатель: Здорово! Классные снеговики у вас получились. А из чего лепят снеговиков на улице?
Дети: Из снега.
Воспитатель: Правильно из снега.
(Собирает детей и уводит к ИКТ. Картина Зима –падающий снег.)
Ребята, посмотрите, как красиво падает и ложится на землю снег.
Послушайте, как И. Суриков в стихотворении описывает Зиму. Кто знает, повторяйте за мной
(Дети коллективно повторяют стихотворение с воспитателем)
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле побелело,
Точно пеленою
Всё его одело.
Тёмный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно.
-Как описывает автор снег? Какой он?
Дети: Белый, пушистый.
Воспитатель: А что снег делает?
Дети: В воздухе кружится,
И на землю тихо
Падает, ложится.
Воспитатель: Что укрыло под утро снегом?
Дети: Поле….
Воспитатель: Давайте друг другу похлопаем в ладоши, вы просто умнички.
-Ребята, а вы хотите побыть ненадолго снежинками? (Ответы детей)
Я вас превращаю… (Зима проводит рукой перед детьми. Звучит музыка – дети кружатся плавно, нежно)
Снежинки, давайте потанцуем. (Кружатся)
-Молодцы. Я вас обратно превращаю в деток. (Зима проводит рукой перед детьми.)
Воспитатель: Ребятки, зимой холодно?
Дети: Да (Ответы детей)
Воспитатель: Что происходит с человеком, если он долго находится на холоде?
Дети: Человек может замерзнуть.
Воспитатель: Я вижу вы тоже немножко замёрзли, давайте согреемся
(Воспитатель предлагает детям согреться) :
Мы замерзли с вами
И стучим зубами,
Хлопаем руками,
Топаем ногами.
Дети похлопывают себя по плечам, коленям, хлопают в ладоши, топают ногами.
Воспитатель: Ну, вот мы и согрелись.
- А сейчас ребятки, закройте глазки (в это время Зима каждому кладет на плечо по бумажной снежинке).
Воспитатель: Ой, посмотрите, что же у вас такое на плечах?
Дети: Снежинки.
Воспитатель: Верно, снежинки.
Вы были снежинками, превратились в ребятишек, а снежинки на плечах остались. Не зря мы летали, порхали и замёрзли.
-Снежинки на моей одежде, на вашей, давайте сдуем их.
Дыхательное упражнение:
Набрали в носики побольше воздуха и ротиком сдуем. Посмотрите как.
(Воспитатель показывает на себе, пробует сдуть снежинку)
Вот так, теперь дуйте на свои. (У кого не слетит, попросит сдуть того у кого получилось. Последнюю, не слетевшуюся сдуваем все вместе.)
Вот и улетели снежинки.
(Подвожу детей к столу-сугробу.)
Воспитатель: Ой, ребята, что это за сугроб?Здесь что то лежит. Но посмотреть вы сможете только тогда, когда поиграете со мной в игру, тогда я и открою это снежное покрывало. Согласны? (Ответы детей)
Называется игра «Зимние слова».
Я вам буду говорить разные слова, вы внимательно слушаете и когда услышите слова связанные с зимой хлопайте в ладоши.
(Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой.
Слова : Снежинка, Новый год, санки, лед, пчёлы, рукавички, цветы, снеговик, Дед Мороз, бабочки, Снегурочка, клубника, лыжи).
Воспитатель: Вы все верно ответили, теперь я подниму своё снежное покрывало и покажу, что здесь спрятано.
(Дети видят на столе лежит один большой ватман, на нём незаконченная картина-еловый лес, сугробы, падающий снег, солнышко. Рядом плоскостные зайцы, вата, клей с кисточками, клиёночки, салфетки.)
Воспитатель: Что же здесь было спрятано? А это ребята моя картина, но она ещё не готова.
Что вы видите на ней? (Ответы детей- ёлочки, снежинки, сугробы, солнышко. Воспитатель во время услышанных ответов, задаёт вопросы)
Правильно ёлочки. Какого они цвета? (Ответы детей)
Какого цвета снежинки? А сугробы? (Ответы детей)
Какого цвета солнышко? (Ответы детей)
У меня получился еловый, зимний лес.
Ребята, а кто может жить в таком лесу? (Ответы детей)
Обратите внимание на зайчиков, которые лежат рядом.
А давайте и их приклеим на мою картину, пускай играют в прятки.
Берите по зайчику и приклеивайте.
(Дети произвольно приклеивают зайцев на картину.)
-Посмотрите, кажется ещё чего то не хватает. Намело сугробы, падают снежинки…
Обратите внимание на мои елочки. Не кажутся ли они вам необычными?
Дети: На них нет снега. (Ответы детей)
Воспитатель: А теперь мы их укроем снегом, чтобы они не замерзли.
У нас есть ватка, её мы приклеим вместо снега. Сначала клей намажем немного на ёлочку, потом сверху кладём и приклеиваем кусочек ваты.
(Во время работы звучит музыка вьюги.
Дети наклеивают вату на поверхность елочек. Кто справится с заданием быстрее, может дополнить зимний пейзаж наклеиванием ваты таким же способом по всей картине)
Воспитатель: Молодцы! Хорошая картина получилась. Вы, хорошо справились с работой, за это я угощу вас вкусными снежными шариками. Угощайтесь.
(У воспитателя на подносе ватные шарики-снежки. Дети отказываются от угощения)
Воспитатель: Почему вы не хотите моего угощения?
Дети: Снег холодный и грязный, можно простудиться и заболеть.
Воспитатель: Хорошо, тогда что можно сделать со снежными шариками?
Дети: Поиграть.
Воспитатель: Тогда берите по одному и поиграем в снежки.
(Играют с Зимой, бросая друг в друга снежками)
Устали? А теперь вам пора возвращаться в детский сад. Вот вам снежинки, они помогут детский сад найти. Для этого нужно сказать “волшебные” слова.
Дети берут снежинки и говорят волшебные слова: «Снежинки кружится раз, снежинки кружится два, снежинки кружится три, ребятам в детский сад попасть помогите».
Полетели все за мной. (Проходят за Зимой взмахивая снежинками)
Рефлексивно-оценочный этап
Дети под музыку возвращаются к тому месту, где играли, делают лёгкие взмахи руками в верх в стороны).
Воспитатель: Молодцы ребята, мне сегодня понравилось с вами. Но, пора домой. У меня ещё много дел. Досвидание.