Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Цветы»

Римма Карагозян
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Цветы»

Задачи:

• Развивать умение распознавать садовые цветы от полевых, лесных, комнатных цветов;

• углублять знания и представления детей о цветах, их внешнем виде, местах произрастания;

• продолжать развивать умение детей работать в парах, малых подгруппах;

• продолжать развивать умение детей внимательно дослушивать задание до конца, отвечать на вопрос, давая полный ответ;

• продолжать обогащать словарный запас, развивать связную речь детей;

• развивать внимание, память, логическое мышление.

Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе „Цветы“» размещена в разделах

Содержание образовательной деятельности

1. Орг. момент

Воспитатель: Мы к лесной полянке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки;

Очень долго мы шагали

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнём,

А потом опять пойдём.

2. Беседа по теме

Воспитатель: На полянку вышли, сели. Слышите, какой кругом аромат? А чем это так приятно пахнет, вы узнаете, если отгадаете мою загадку.

Загадка: Нарядные сестрички

Весь день гостей встречают

Мёдом угощают. (Цветы)

Дети: Это цветы.

Воспитатель: Ребята, для чего нужны цветы?

Дети: Для красоты, любоваться.

Воспитатель: Где растут садовые цветы?

Дети: В саду, на клумбах.

Воспитатель: Назовите садовые цветы.

Дети: Роза, пион, георгин, гвоздика и т. д.

Воспитатель: Где растут полевые, лесные цветы?

Дети: В поле, в лесу.

Воспитатель: Назовите полевые, лесные цветы.

Дети: Колокольчик, ромашка, василёк и т. д.

Воспитатель: Кто ухаживает за цветами в саду?

Дети: Садовник.

Воспитатель: Чем садовые цветы отличаются от полевых?

Дети: Садовые цветы выращивает человек, а полевые растут сами по себе.

Воспитатель: Какую пользу приносят цветы?

Дети: Цветы могут быть кормом для животных, их можно поставить в вазу, из цветов получают лекарства.

Воспитатель: Какие вы знаете первоцветы, которые «торопятся» расцвести ранней весной?

Дети: Подснежник, мать-и-мачеха, медуница, хохлатка.

Воспитатель: Почему они появляются первыми?

Дети: Потому что эти цветы любят яркий солнечный свет, и появляются тогда, когда деревья не покрылись листвой.

Воспитатель: А какой полевой цветок любит расти в хлебном поле?

Дети: Василёк.

Воспитатель: А у нас в группе растут садовые или полевые цветы?

Дети: В группе растут комнатные цветы.

Воспитатель: Почему они так называются?

Дети: Комнатные цветы это цветы, которые растут в помещении.

Воспитатель: Как вы ухаживаете за комнатными цветами?

Дети: Поливаем, рыхлим землю, вытираем пыль с листочков, обрываем засохшие листья.

Воспитатель: Молодцы. А сейчас поиграем в игру, которая называется «Назови части цветка»

3. Игра «Назови части цветка»

Разворачиваю мольберт.

Воспитатель: Самая главная часть цветка?

Дети: Корень. Он добывает из почвы воду и минеральные вещества.

Выкладываю прозрачную плёнку с частями цветка.

Воспитатель: Что следует после корня?

Дети: Стебель. По стеблю вещества поднимаются вверх к листьям.

Воспитатель: После стебля идут?

Дети: Листья. Листья вбирают в себя энергию солнечного света, необходимую цветку для роста.

Воспитатель: После листьев идет?

Дети: Бутон. Бутон это нераскрывшийся цветок.

Воспитатель: И остались?

Дети: Лепестки.

Воспитатель: Какой цветок изображён?

Дети: Это мак.

Воспитатель: Это садовый или полевой цветок?

Дети: Садовый и полевой.

Воспитатель: Молодцы. Приглашаю вас поиграть в игру, которая называется «Забывчивый покупатель»

4. Игра «Забывчивый покупатель»

Воспитатель: Напоминаю вам правила игры. Покупателю необходимо купить цветок, но он забыл его название. Он описывает этот цветок, а продавец должен догадаться по описанию и показать картинку. Все вместе проверяем.

Дети: Я хочу купить цветок, но забыл его название. Он растёт в саду, на стебле есть шипы, бывает красной, белой, жёлтой (Роза).

В вашем магазине я хочу купить один цветок, но забыл его название. Это полевой цветок голубого цвета, его форма похожа на колокол (Колокольчик) И т. д.

5. Игра «Посади цветы»

Воспитатель: Ребята, кто-нибудь из вас высаживал цветы?

Дети: Ответы детей.

Делю детей на две подгруппы.

1 команда сажает садовые цветы в клумбу;

2 команда сажает полевые цветы на полянку.

Проверяем, правильно ли команды справились с заданием.

6. Игра «Отгадай поговорку»

Делю детей на две команды.

Воспитатель: Из разрезных карточек вам надо собрать одну поговорку, прочитать её и объяснить, почему так говорят.

Проверяем, правильно ли команды справились с заданием.

7. Презентация «Красная книга»

Воспитатель: Ребята, но многие знакомые вам цветы занесены в Красную книгу. Как вы думаете, что это за книга?

Дети: Красная книга это книга, в которую занесены редкие растения, которых очень мало на земле.

Воспитатель: Почему она именно красного цвета?

Дети: Красный цвет это символ запрета!

Воспитатель: Давайте назовём эти цветы.

Подвожу детей к монитору и показываю на компьютере цветы, которые занесены в Красную книгу.

Воспитатель: Что нужно делать людям, чтобы редкие цветы и растения не исчезали с нашей Земли?

Дети: Не рвать, уничтожать цветы, а бережно относиться к природе. В лесу нужно стараться ходить по тропинкам, чтобы растения не погибали от вытаптывания.

7. Итог. Рефлексия.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Жостовские цветы»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Жостовские цветы» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Жостовские цветы» Цель: знакомство с жостовской росписью.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Щенок» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности «Щенок» в старшей группе Цель: Научить детей лепить собак, щенят, передавая их характерные особенности (тело овальное, голова круглая, морда вытянутая, короткие.

Конспект образовательной деятельности по лепке «Лыжник» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по лепке «Лыжник» в старшей группе Программное содержание: 1. Формировать умение лепить человека в движении, соблюдать пропорции. 2. Закрепить знания детей о лыжном виде.

Конспект образовательной деятельности по лепке «Подснежник» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по лепке «Подснежник» в старшей группе Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения - пластилинография, 2. Учить создавать.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в старшей группе Программное содержание: 1. Учить передавать характерные признаки фигуры лыжника (поза, костюм, атрибуты). 2. Закрепить знания детей.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Цветы для милой мамочки»Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Цветы для милой мамочки» Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Цветы для милой мамочки».(нетрадиционная техника рисования) Тема. Цветы.

Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей «Весенние цветы»Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей «Весенние цветы» ТЕМА: «ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ Развитие речи 1-ая младшая группа ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ 1. Тема образовательной.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Цветы для мамы» в технике «Ниткография» для старшей группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка-детский сад №173».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Мое имя» Образовательные области: познавательное, социально-коммуникативное, художественное развитие. Цели и задачи: обучающие: Учить использовать.

«Цветы». Примерный конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Цель: закрепление знаний о названиях и свойствах цветов Задачи: 1. Учить отвечать полным предложением. Закрепить умение различать цветы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Цветы»
Опубликовано: 8 июня 2019 в 22:18
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД