Получи документы

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Мир профессий» (1 фото)

Лариса Евгеньевна Тимонина
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Мир профессий»

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Мир профессий»

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о важности и нужности любой профессии взрослых в процессе ознакомления с трудом родителей, позитивного отношения к различным видам труда

Задачи:

Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе „Мир профессий“» размещена в разделах

1. Познавательное развитие: Формировать обобщенное понятие «профессия». Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях. Уточнить и расширить представление детей об инструментах, спецодежде различных профессий. Показать взаимосвязь между людей разных профессий Речевое развитие: Обогащать активный словарь. Развивать умение правильно строить фразы, отвечать на вопросы.

Социально-коммуникативное развитие: Развивать умение общаться со сверстниками, работать в подгруппе и индивидуально. Выполнять установленные нормы поведения во время совместной деятельности. Физическое развитие: Воспитывать стремление заботиться о своем здоровье. Художественно-эстетическое: Развивать умение слушать и воспринимать музыкальное сопровождение мультфильма. 2. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору профессии. 3. Воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых.

Материалы: Фотографии и иллюстрации с изображением людей разных профессий, их инструментов и орудий труда, карточки для дидактических игр «Отгадай-ка»(«Изобрази профессию», «Кому что нужно для работы» с одноименной мультемедийной игрой; Фрагмент из мультфильма «Мир профессий; Презентации родителей о своей профессии.

Предварительная работа: познавательные беседы «Хлеб всему голова», «Профессии моих родителей», «Кем бы я хотел стать», «Все работы хороши, выбирай для души», заучивание стихов о профессиях,пословиц и поговорок, отгадывание загадок, чтение рассказов и стихов (Е. Пермяк «Мамина работа», В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом», Д. Родари «Чем пахнут ремёсла» и др.) целевые прогулки и экскурсии по детскому саду, на почту, в «Ростелеком», в магазин, в парикмахерскую, в аптеку, автосервис «Рассвет»,на проезжую часть с инспектором ГИБДД, к строящемуся дому, в библиотеку, в школу, в пожарную часть; рисование на тему «Моя будущая профессия».

Ход образовательной деятельности:

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:

Встало солнышко давно

Заглянуло к нам в окно

Собрало друзей вокруг

Я твой друг и ты мой друг,

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Улыбнемся, подмигнем

И на стульчики пойдем.

Звучит песня или отрывок из мультфильма «Мир профессий»

В: Вы наверное уже догадались, о чём пойдет речь? Правильно – о профессиях. А что означает слово «профессия»(ответы детей)

В: Ребята, слово профессия означает занятие, дело, работа, которым занимается человек и посвящает этому занятию себя. Люди выбирают занятие, которое у них лучше получается и которое им нравиться.

В: Приглашаю вас отправиться в путешествие по Миру профессий, но на чём мы отправимся отгадайте. Загадка про поезд….

Маленькие домики

По улице бегут,

Мальчиков и девочек

Домики везут.

(Поезд)

В: Занимайте места. Отправляемся в путь.

Звучит песня «На поезде», дети подпевают

1 остановка «Загадочная»

Дети отгадывают загадки о профессиях, отгадки демонстрируются на экране.

Звучит фонограмма «Поезда»

2 остановка «Выбирайкино»

Игра «Кому что нужно», работают на столе с карточками, отбирая карточки с изображение орудий труда соответствующей профессии, отгадки проверяют на мультимидийной игре

Звучит фонограмма «Поезда»

3 остановка «Разминочная»

Физкультминутка :

Мы в профессии играли –

В миг мы лётчиками стали! – дети встают в круг, изображают самолет.

В самолёте полетали

И шофёрами вдруг стали! – дети изображают шоферов.

Руль теперь в руках у нас-

Быстро едет первый класс!

А теперь на стройке мы - изображают строителей.

Кладём ровно кирпичи.

Раз - кирпич и два, и три – имитируют руками.

Строим дом мы, посмотри!

Вот закончена игра,

Вновь на стулья нам пора. – садятся на стульчики

Звучит фонограмма «Поезда»

4 остановка станция «Позновательная»(с участием родителей)

Ваши родители определились со своей профессией. У нас в гостях…Назарова Светлана Валентиновна и Михайлов Дмитрий Александрович, они познакомят нас со своей профессией.

Презентации.

Выступление родителей Назаровой С. В. - фельдшер скорой помощи,

Михайлов Д. А. – инженер на «Авиастаре»

Звучит фонограмма «Поезда»

5 станция «Изображалкино»

Игра «Изобрази профессию»

Дети делятся на пары выбирают карточку с изображением профессий, изображают с помощью жестов, имитации профессиональных действий выбранную профессию -остальные отгадывают.

Звучит фонограмма «Поезда»

6 остановка станция «Детский сад»

ИТОГ: Понравилось ли вам путешествие? Дети, а что сегодня мы с вами узнали нового. С какими новыми профессиями познакомились? А как вы думаете, вы можете прямо сейчас стать пилотом, врачом? Конечно же нет, потому что вам надо подрасти и выучиться, ведь каждой профессии необходимо учиться. Я надеюсь, что когда вы подрастете, вы выберете профессия по душе.

Сегодня много мы узнали

Как вы все точно рассказали

Все профессии важны

Все профессии нужны

Р-К: Сколько их не сосчитать

Обо всех не рассказать

Только важно, очень важно

Человеком в жизни стать.

Прикреплённые файлы:

zagadki_pi9m5.pptx | 2308,15 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Цель. Развивать у детей эстетическое восприятие,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии «С природой нужно дружить» в старшей группе Занятие по экологии (старшая группа) Гудкова О. В. Тема «С природой нужно дружить» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы» Программное содержание: 1 Познакомить детей с перелетными птицами. 2 Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе. 3 Развивать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Насекомые» Вид непосредственно-образовательной деятельности-интегрированная. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка»,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у Сентябринки» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности детей «В гостях у Сентябринки» Задачи: Создать условия для.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в город математических профессий» Программное содержание: совершенствовать умение собирать картинку с помощью числового ряда, развивать умение соотносить цифру с количеством.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Белка» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Белка» в старшей группе Программное содержание: 1. Закреплять и расширять знания детей о белке (внешний вид, питание, особенности поведения к изменениям среды.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в старшей группе Программное содержание: 1. Учить передавать характерные признаки фигуры лыжника (поза, костюм, атрибуты). 2. Закрепить знания детей.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Солдат» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Солдат» в старшей группе Программное содержание: 1. Учить детей создавать в рисунке образ солдата. 2. Учить передавать характерные особенности костюма солдата.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Где же пятый океан» Цель: формировать представление о роли воздуха, познакомить с некоторыми его свойствами. Развивать способности, делать заключения. Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Мир профессий»
Опубликовано: 28 марта 2020 в 20:05
+46Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД