МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Виды транспорта»

Ирина Пронина
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Виды транспорта»

Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему : «Виды транспорта».

Интеграция образовательных областей : Познавательное развитие, Речевое развитие.

Цели:

Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе „Виды транспорта“» размещена в разделах

- закрепить знания об обобщающем понятии «транспорт»; познакомить с классификацией транспорта : наземный, воздушный, водный;

- закреплять знание названий видов транспорта;

- развивать умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные функциональные части, устанавливать связь между их назначением и строением;

- обучение планированию процесса создания собственной модели

- развивать логическое мышление детей, воображение.

Оборудование: транспортные игрушки, картинки различных видов транспорта, конструктор «Лего Дупло».

Ход занятия:

1. Воспитатель загадывает загадки о транспорте :

Он не лось, но он двурогий,

Важно едет по дороге.

Если рожки вдруг слетают

С двух контактных проводов –

Их водитель поправляет,

И вагончик в путь готов! (Троллейбус)

Пассажиров мы катаем

По маршрутам тут и там,

А туристов доставляем

К историческим местам.

Едем к цели дружно все

По проспектам и шоссе. (Автобусы)

Я машина не простая,

Вся из алюминия.

И на крыльях я взлетаю

В это небо синее.

Пассажирский, грузовой,

Иногда сверхзвуковой. (Самолет)

Я важная машина,

Есть кузов и кабина.

Вожу любые грузы

По ленточкам дорог.

И парты, и арбузы

Я вам доставлю в срок. (Грузовик)

По дороге из железа

Быстро еду мимо леса,

Мимо тундры и песков,

Деревень и городов.

Мне уже немало лет.

Паровозом был мой дед. (Поезд)

Старый пароход не зря

Дедом я зову.

Через реки и моря -

Всюду проплыву.

А по Волге, вверх и вниз,

Отвезу я вас в круиз. (Теплоход)

Поднял в небо я глаза -

Там большая стрекоза,

Неживая, из металла,

Все летала и летала,

Грохотала и парила

И пропеллером крутила. (Вертолет)

Дети отгадывают загадки, воспитатель выставляет иллюстрации.

Вопросы:

- Как можно назвать это, одним словом?

- Какой еще транспорт не назвали?

Воспитатель дополняет, уточняет и обобщает ответы детей.

2. Беседа «Виды транспорта».

Воспитатель рассказывает о разном назначении транспорта. Объясняет: машина, автобус, троллейбус ездят по земле – значит это наземный вид транспорта. Самолет, вертолет летают по воздуху – значит, это воздушный вид транспорта. Пароход, корабль, лодка передвигаются по воде – значит, это водный вид транспорта. Воспитатель показывает картинки, закрепляя знание классификации видов транспорта, обобщает ответы детей и повторяет выводы.

3. Физминутка «Автобусы» :

Воспитатель предлагает детям стать водителями пассажирского транспорта : взять рули и двигаться по группе. Предупреждает, что движение должно быть безаварийным, поэтому автобусы будут ездить медленно, не сталкиваясь друг с другом, и по сигналу полицейской машины вернуться в свои гаражи.

4. Дидактическая игра «Назови, из чего состоит»

Воспитатель показывает транспортную игрушку, дети перечисляют, из каких деталей и частей состоит этот транспорт. Например: это самосвал, у него есть кабина, кузов, колеса. Это самолет, у него есть фюзеляж, крылья, хвост, шасси и т. д.

5. Конструирование моделей машин.

Воспитатель: теперь мы знаем из чего состоят разные виды транспорта, и я предлагаю вам сконструировать любой вид транспорта с помощью конструктора «Лего». Подумайте, какую модель вы хотите построить.

Дети выбирают любой вид транспорта : машину, грузовик, самолет, вертолет, поезд, корабль и приступают к конструированию.

Воспитатель контролирует процесс моделирования, подсказывает, уточняет.

6. Рефлексия.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает сконструированные модели транспорта, предлагает отметить наиболее удачные, оценить соответствие назначению, подбор деталей. Затем происходит обыгрывание моделей.

Публикации по теме:

Конспект беседы родителей с детьми «Виды транспорта. Опасность на дороге» Конспект беседы родителей с детьми «Виды транспорта. Опасность на дороге» Цель беседы: - уточнить их знания о видах транспорта; - рассказать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Осеннее дерево» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Осеннее дерево» в старшей группе Программное содержание: 1. Учить детей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в страну Транспорта» для детей старшей группы Цель: - систематизация знаний о транспорте. Задачи: образовательные: - вызвать у детей познавательный интерес к теме НОД; - уточнять и.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Я и моя семья, генеалогическое древо» Программное содержание: 1. Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Русская глиняная игрушка» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Русская глиняная игрушка» Образовательные области, интегрируемые.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Зимушка-зима» Программные задачи : Обобщать и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы. Закреплять умения детей отвечать на вопросы.

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Цветущая степь» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Физическая культура». «Коммуникация»:.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Виды транспорта» для детей 6–7 лет «Виды транспорта» для детей 6-7 лет (компенсирующей группы) Образовательная область: «Познавательное развитие». Цель: расширение представления.

Конспект занятия в средней группе по теме «Виды транспорта» Конспект занятия в средней группе Тема: «Виды транспорта». Задачи: 1. развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его.

Тематический вечер развлечения по ПДД в старшей группе «Дороги и виды транспорта» Тематический вечер развлечения в старшей группе «Дороги и виды транспорта».[/h3] Тема: Дороги и транспорт на них. Задачи Закрепить названия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Виды транспорта»
Опубликовано: 23 ноября 2015 в 13:05
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД