МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Наши зеленые друзья» (2 фото)

Валентина Соломыкина
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Наши зеленые друзья»

Образовательные задачи : познакомить детей с комнатными растениями, их видами; научить узнавать и называть части растения; формировать представления о пользе комнатных растений для здоровья человека.

Развивающие задачи: развивать логическое мышление, внимание, память; расширить словарный запас.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес детей по уходу и наблюдениям за растениями; поощрять желание ухаживать за растениями, относиться к ним с любовью и нежностью; воспитывать желание радовать окружающих.

Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе „Наши зеленые друзья“» размещена в разделах

Ход занятия

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в волшебную страну, а вот кто живет в ней, вы узнаете, отгадав загадку.

Рук нет, ног нет, а двигается.

Носа нет, а дышит.

Рта нет, а пьет и ест.

- Правильно, это растение. Мы с вами отправимся в страну цветов и узнаем много нового о них. Кажется, еще недавно было лето. Мы с вами гуляли в сарафанах и босоножках. На улице сияло солнце, щебетали птицы, благоухали цветы. Человек издавна стремился сохранить воспоминания о лете. Зимой, когда земля покрыта снегом, а деревья гнутся от порыва холодного ветра, радуют глаз нежная зеленая веточка или распустившийся цветок в комнате. Посмотрите, сколько у нас растений в группе, и все они разные. Они украшают нашу группу и дарят нам хорошее настроение. Какой формы у них листья?

Ребята, а как растение двигается, ведь у него ни рук, ни ног нет? (растет, поворачивается к свету)

- Как дышит растение? (через листья, корни)

- Как пьет и ест? Так же как и мы? (корнями)

- Правильно, ребята, именно корни кормят растение.

- А где же хранится пища для растения? (в земле, почве)

- Растения питаются совсем не так как мы с вами, и хранить свое питание в холодильниках они не могут. Питание растений содержится в земле, в которой они растут. Если выдернуть растение из земли и оставить так, то оно погибнет.

- Растения двигаются, дышат, питаются. Значит, про них можно сказать, что они такие же живые существа, как и мы с вами.

Ребята, сегодня утром, зайдя в группу, я обнаружила беспорядок. А устроил этот беспорядок вот этот сказочный человечек. Вы его узнали? Правильно, это Карлсон. Карлсон прилетел в группу и очень удивился, увидев так много комнатных растений. Но как обращаться с ними, он не знал, а поэтому одни цветы он спрятал под стол, на другие повесил бусы и даже приготовил краски, чтобы раскрасить растения по своему усмотрению. Оказывается, Карлсон думал, что растения – это игрушки, и с ними можно обращаться, как с игрушками. А вы согласны с ним?

Давайте расскажем Карлсону как надо обращаться с комнатными растениями, ухаживать за ними (поливать, рыхлить землю, мыть).

Ребята, у нас на доске висят рисунки-схемы. Из них нужно выбрать только то, без чего растения жить не могут.

Правильно, ребята! Лейкой мы поливаем растения. Без солнечного тепла и света растения не растут. Растениям нужен воздух, вода, земля. И обязательно им нужна наша забота, нежность, любовь.

А теперь давайте сделаем красивые цветочки и сделаем красивую поляну. На столах у вас лежат разноцветные бумажные круги, на которых мы будем рисовать цветы: каждый кружок- цветок. Но надо на светлых кружках лучше нарисовать темными или яркими красками. А на ярких и темных кружках- светлыми красками. Кружок с нарисованным цветком откладываем в сторону, что бы краска подсохла, и на другом кружке еще рисуем цветок. Молодцы, а теперь разложите все готовые цветочки на большом листе бумаги. (Дети раскладывают каждый свои цветочки).

-Смотрите, ребята, какая у нас красивая поляна получилась. Вам нравиться?

А теперь немного отдохнем.

Динамическая пауза:

Цветочек на клумбе растет и цветет.

На Солнышке, греясь, гостей к себе ждет.

К нему прибежал

Покачаться жучок.

Качает, качает

Его ветерок.

За соком к цветку прилетел мотылек.

Качает, качает его ветерок.

За медом к цветку прилетела пчела.

Чуть-чуть покачалась и мед собрала.

Но вот улетели пчела, мотылек.

Жучок убежал.

И остался цветок.

На Солнышке, греясь,

Он будет стоять,

А Солнце зайдет,

Наш цветок будет спать.

- Ребята, наше путешествие заканчивается, скажите, пожалуйста, о чем мы с вами разговаривали.

- Ребята, скажите, как надо заботиться о растениях?

- Правильно. Теперь вы знаете как растут растения, цветы, как за ними надо ухаживать. Без нашей доброты, любви и заботы наши комнатные растения не могут выжить. Я надеюсь, что и у себя дома и в группе вы будете бережно относиться к растениям, не будете рвать листочки и цветы.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Наши зеленые друзья»
Фото «Наши зеленые друзья»
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Витамины — наши друзья»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Витамины — наши друзья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №22 города Ставрополя Конспект непосредственно.

Конспект интегрированного итогового занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Наши зеленые друзья» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Наши младшие друзья»Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Наши младшие друзья» Цель: Развитие познавательной и речевой деятельности. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект НОД по познанию в средней группе «Мои зеленые друзья. Комнатные растения»Конспект НОД по познанию в средней группе «Мои зеленые друзья. Комнатные растения» Задачи: • продолжать формировать у детей интерес к растительному миру; • подвести детей к пониманию того, что комнатные растения – это живые,.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Наши младшие друзья» Цель: формирование у детей заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: 1)Уточнить представления детей о дружбе;.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Друзья приходят на помощь» Организованная образовательная деятельность по предмету «Формирование элементарных математических представлений» образовательная область.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Наши поступки» Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие: способствовать обучению приёмам самоанализа поведения, развивать произвольность.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Мои зеленые друзья» нод по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема. «Мои зеленые друзья». Программные задачи: 1) познакомить детей с новыми.

Проект по экологии «Деревья — наши зеленые друзья» Актуальность На протяжении многих веков человечество живет рядом с удивительными живыми существами - деревьями. Мы так привыкли к их соседству,.

Сценарий образовательной деятельности «Деревья — наши друзья» Программное содержание: способствовать формированию элементарных представлений о жизни деревьев, их взаимосвязи в природе, умению исследовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Наши зеленые друзья»
Опубликовано: 10 ноября 2018 в 09:53
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД