Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Осеннее путешествие»

Светлана Колкнева
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Осеннее путешествие»

"Осеннее путешествие"

Цель:

-Формировать представление детей о красоте природы в лесу.

Задачи:

- Развивать связную речь.

- Обогащать словарный запас детей.

- Совершенствовать навыки речевого общения, умение выражать своё мнение.

- Воспитывать любовь, интерес, бережное отношение к природе.

Оборудование:

мультимедийное оборудование, макет "Цветика-семицветика", трафарет осеннего дерева, листочки разных цветов, письмо, карточки с заданием, аудиозапись голоса "Цветика Семицветика".

Предварительная работа:

чтение художественных произведений об осени; рассматривание картин, открыток, иллюстраций из серии «Звери», «Деревья», «Птицы»; отгадывание загадок; рисование по теме «Осень»; дидактические игры; целевые прогулки; поделки из природного материала; рисование животных, птиц, деревьев.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята вы бывали в лесу?

Ответы детей: Да мы были в лесу.

Воспитатель: Что в лесу понравилось, что запомнилось?

Ответы детей: Нам понравился свежий воздух, красота природы. Мы встретили в лесу ёжика.

Воспитатель: А давайте посмотрим, кого можно встретить ещё в лесу.

Просмотр мультимедийной презентации «В лесу»

Воспитатель: Вам понравилось? Вы всех узнали птиц и животных?

Ответы детей: Нам очень понравилось. Мы узнали голоса сороки, соловья, вой волка, рычание медведя.

Звучит фонограмма «Ветер»

В зал входит ребёнок в костюме ветерка.

Ветерок:

Я полсвета облетел,

В садик к вам я залетел!

Сообщение из леса,

Это очень интересно!

Ну, вот и всё, я полечу.

Я ещё к вам прилечу.

Воспитатель: Ребята ветерок нам принёс письмо. Давайте прочтём, что в нём написано.

Текст письма: "Здравствуйте, дорогие дети детского сада №12 группы №7. Я хочу вас пригласить на прогулку в мой осенний, сказочный лес. Цветик-Семицветик".

Воспитатель: Ну, что ребята отправляемся на прогулку в осенний, сказочный лес?

Ответы детей: Да, отправляемся в лес.

Звучит спокойная музыка.

Воспитатель:

В Королевство Природы попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Закрой глаза и сделай шаг

Теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, ещё хлопок

И вот уж виден сена стог

И вот уж поле колосится

Шумит, волнуется пшеница,

Над ней синеют небеса

Откройте поскорей глаза.

Воспитатель:

Вот мы и оказались в осеннем, сказочном лесу. Вы чувствуете, как свеж и чист лесной воздух? А что вы слышите в осеннем лесу?

Звучит фонограмма «Плач Цветика – Семицветика»

Воспитатель:

Кто это плачет? Да это же Цветик – Семицветик. Что случилось?

Цветик – Семицветик:

Прилетала Тётушка – Непогодушка. Она колдовала, дождём сильным поливала, громом пугала. Всё моё весёлое настроение исчезло. Не понравилось ей, что в моём природном царстве так красиво и спокойно. А расколдовать меня сможет тот, кто любит и знает природу.

Воспитатель:

Что же делать ребята? Надо помочь Цветику – Семицветику. Ребята посмотрите, а на лепестках что –то есть. Что же это за лист бумаги? Да это же карта! С помощью, которой мы сможем помочь Цветику – Семицветику.

Ну вот и первое наше задание.

1 задание: Убрать листья с тропинки, но сначала надо назвать с какого дерева этот лист, и как он называется. Игра «Назови листок»

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрим на карту, куда мы отправляемся дальше?

Ответы детей: Мы видим животных, насекомых, птиц.

2 задание: Карточки с изображением насекомых, птиц, зверей, земноводных. Разложить карточки каждый в свой круг: птиц в синий обруч, насекомых в желтый, зверей в зелёный, земноводных в красный.

Воспитатель: Куда же мы отправляемся дальше? К болоту! А по болоту мы сможем пройти?

Ответы детей: Нет. Сможем, если там будут камни.

Воспитатель: Пройти этот путь нам поможет игра «С кочки на кочку».

Болото мы преодолели, но на пути новое препятствие.

3 задание: Составление предложений по схемам с предлогами.

Ответы детей:

Схемы:

Заяц за деревом.

Ёж под ёлкой.

Ручей между соснами.

Лиса с лисёнком.

Птица в гнезде.

Гриб под листочками.

Солнце над лесом.

Белка на дереве.

Воспитатель:

Молодцы и с этим заданием справились. Посмотрим на карту.

4 задание: Игра – шутка. Скажите, что тут не правильно? Почему?

Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи, комары.

Прилетели птицы: голуби, лисицы, змеи, воробьи.

Прилетели птицы: голуби, лягушки, ежи, снегири.

Прилетели птицы: голуби, синицы, лебеди и утки и спасибо шутке.

Воспитатель:

Пора отправляться дальше.

5 задание: Раздели слова на слоги.

Со словами мы играем

Их руками разделяем

Покажи свои ладошки

Их похлопаем немножко.

Воспитатель: Трудности все позади. Что же будет впереди?

6 задание: Подарок для Цветика - Семицветика.

Коллективная работа «Осеннее дерево»

Воспитатель: Вы готовы сделать подарок для Цветика – Семицветика? А пальчики ещё не готовы. Сначала сделают наши пальчики гимнастику.

Упражнение для пальчиков: «Жуки»

Мы жуки, мы жуки

Мы живее у реки

Жу – жу - жу – жу – жу

Мы летаем и жужжим

Соблюдая свой режим

Жу – жу - жу – жу – жу

Воспитатель: Ну вот наши пальчики готовы сделать подарок для Цветика - Семицветика.

Дети выполняют работу, в это время звучит спокойная музыка.

Воспитатель:

Ребята посмотрите на Цветика – Семицветика. У него весёлое настроение. Вы помогли ему. Вы настоящие знатоки природы. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Возьмёмся за руки друзья

И по тропе лесной

Отправимся к себе домой.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Осеннее путешествие»
Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по Математической галактике» Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Область «Познание». Тема: «Путешествие по Математической Галактике» Воспитатель:.

«Путешествие в мир насекомых». Конспект образовательной деятельности в старшей группе Конспект образовательной деятельности в старшей группе На тему «Путешествие в мир насекомых» Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательное.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие Гномика» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Осеннее путешествие» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Осеннее путешествие».Интеграция образовательных областей: «Познание»,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Времена года и погода
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Осеннее путешествие»
Опубликовано: 14 октября 2019 в 00:27
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 ноября. Всемирный день приветствий

Салют, чао, алоха – так по-разному звучат приветствия на разных языках. Несмотря на отличие национальных этикетов, все народы при встрече приветствуют друг друга и желают добра, здоровья и благополучия....

20 ноября. Выставка «Чудо-деревьев» на МААМ

«Чудо-дерево» придумал Корней Чуковский — сказка в стихах Корнея Чуковского была написана в 1924 году. С тех пор она любима многими семьями. В ней рассказывается, как вблизи дома выросло волшебное...

Сценарий мероприятия «Прощание с начальной школой»
Сценарий мероприятия "Прощание с начальной школой". Ведущий: Внимание! Ещё минута — и появятся Слегка взволнованы и смущены, Герои вечера и праздника,...
Мастер-класс по живописи «Пушистый кот». Пошаговое рисование гуашью в...
Уважаемые Коллеги, хочу с вами поделиться, как просто можно нарисовать кота, даже скорее написать, гуашью не используя воду для мытья кисточки. Цель :...
Газета «Фэмпшарики» для конкурса «Математический знайка» совместно с родителями
Математика сопровождает нас всю жизнь. Без счета, без умения правильно складывать, вычитать, умножать и делить числа человеку прожить невозможно. Поэтому чем...