Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Путешествие в сказку»

Ольга Шаныгина
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Путешествие в сказку»

Конспект

образовательной деятельности

в старшей группе

на тему: «Путешествие в сказку»

Приоритетная образовательная область :

Познавательное развитие

Составила и провела

Воспитатель 1 категории:

Шаныгина Ольга Сергеевна

2017 г.

Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие. ФЭМП»

Тип ОД: - интегрируемая.

Интеграция видов детской деятельности : коммуникативная, двигательная, игровая.

Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

Форма проведения ОД: организованная образовательная проблемная ситуация.

Формы организации: подгрупповая.

Возраст детей: 5 лет.

Цель: Развитие познавательного интереса и математического мышления, умения рассуждать, аргументировать, доказывать правильность выполненных работ.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о цифрах, порядковый счёт, представления о геометрических фигурах. Закрепить умение составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа;

2. Развивать зрительную память, воображение, смекалку. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

3. Воспитывать самостоятельность, познавательный интерес к математике.

Индивидуальная работа: Продолжать учить составлять числа из двух меньших чисел на наглядной основе Кирилла, Катю, Алису.

Предварительная работа: составление числовых домиков в пределах 6 из двух меньших чисел, дид/игры «Считай дальше», «Назови соседей», «Верно - не верно».

Оборудование и материалы: мультимедийная установки, видеоролик, презентация с заданиями, компьютер, письмо с заданием, клубок зеленого цвета, указатель с надписями; числовые домики и наборы цифровых карточек на каждого ребенка ; мячи с числами от 0 до 10; круги с цифрами от 0 до 10 на каждого ребенка.

Ход ОД

I. Вводная часть

Создание мотивационного фона 3 мин

Дети входят в зал, перед ними указатель на котором написано:

- На лево пойдешь, никуда не попадешь.

- На право пойдешь,в группу попадешь.

-Прямо пойдешь, в сказки попадешь.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что это такое, да это же указатель. Давайте прочитаем что на нем написано. Кто мне поможет прочитать? (помогаю, если затрудняется при чтении)

Воспитатель: - Куда же мы с вами пойдем?

В. - Я с вами согласна, в сказки так в сказки. А пойдем мы с вами по прямой дорожке.

В. - Ребята, кто это нас встречает?

(на экране появляется кот ученый)

Кот:- Здравствуйте ребята (мяу)

- По указу президента я должен самым умным ребятам вручить сегодня медали (мяу)

- А вручу я их ребятам того садика, кто первый дойдет до меня, преодолев математические препятствия (мяу).

- Вы готовы выполнить задания, чтобы первыми прийти ко мне? (мяу)

В. - Ребята вы не боитесь трудностей, готовы выполнить любые задания?

К. – Тогда в путь!

Совместная продуктивная деятельность 20 мин

(Дети за столами, воспитатель – сбоку справа)

(На экране появляется яблоня с яблоками)

- Ребята, что это за дерево? Вы знаете из какой она сказки?

(Гуси – лебеди)

- Посмотрите, на яблоне растут яблоки, сосчитайте, сколько яблок на яблоне. (10)

- Одно яблоко упало, сколько яблок на яблоне? (9)

- Посмотрите с яблони упало ещё 2 яблока, сколько яблок осталось? (7)

- Давайте проверим.

- Ещё одно яблоко упало сколько всего яблок осталось? (6)

- Молодцы, справились с заданием.

(На доска появляется Золушка с разбросанными горошинами, на полу мячи с цифрами)

- Ребята, а кто этот герой и из какой она сказки? (Золушка)

- Золушка просит ей помочь, у неё рассыпались все горошины, их нужно разложить в порядковом счете от меньшего к большему. Пойдет собирать тот, кто правильно умеет сидеть, а у остальных есть тарелочки в которых перепутанные горошины, нужно их правильно разложить.

- Проверим. (на доске горошины показаны в порядковом счете от 0 до 10)

- Молодцы с этим заданием вы тоже справились.

- Нам пора отдохнуть.

Физминутка

Пусть дорога не легка

Знаем без подсказки.

Что добро сильнее зла

Наяву и в сказке

(На доске появляется избушка на курьях ножках и Баба Яга, в углу конверт)

- Посмотрите, а что это за домик такой? (избушка на курьях ножках)

- А кто в ней живет? (Баба Яга)

- Она приготовила нам конверт с заданием, давайте откроем и узнаем. (открываю)

- Баба Яга приготовила нам игру «Бывает не бывает»

1. Бывает круг с углами?

2. Бывает ночью звездное небо?

3. Бывает за осенью весна?

4. Бывает у слона 3 уха?

5. Бывает у собаки 4 лапы?

6. Бывает летом снег?

7. Бывает за утром вечер?

- Молодцы, справились с задание от Бабы Яги.

(На доске следующее задание, появляется теремок)

- Как вы думаете, а этот домик из какой сказки? (теремок)

- Сколько жильцов жило в теремке? (5)

- А у нас непростой домик, вы догадались что это? (числовой домик числа 5)

- Правильно, это домик числа 5. - Что нужно сделать? (заполнить пустые окна)

Возьмите свои числовые домики и набор цифровых карточек. Заполните жильцами пустые окошки.

- Проверяем имена жильцов в домиках: «Пять – это 3 и … 2».

- Проверяем имена жильцов в домиках: «Пять – это 4 и … 1».

- Проверяем имена жильцов в домиках: «Пять – это 2 и … 3».

- У кого такой же ответ? Кто не согласен? (проверяются все окошки, отвечают по поднятой руке)

(дети встают перед своими столами)

- Что бы дальше нам начать выполнять задания, нам нужно проверить, никто ли у нас не потерялся?

Игровое упражнение на развитие ориентировки в пространстве.

Физминутка

Мы по сказке походили, все в ней круто изменили.

Мы ногами топали, мы в ладоши хлопали.

Будут в сказке помнить нас. наклонялись мы не раз.

На два поднимались, всем поулыбались.

И опять потопали, и ручками похлопали.

Вот какие молодцы. Вот какие удальцы!

(На экране появляется сказочный герой и геометрические фигуры разного цвета и размера.)

- Ребята, а кто этот герой? (Емеля)

- Из какой он сказки? (По щучьему велению)

- У него для вас тоже задание, посмотрите на картинку, что на ней вы видите? (геометрические фигуры)

- Все фигуры красные и зеленые? (нет, есть еще синие и красные)

-Что больше четырехугольников или треугольников? (треугольников, их 6, а четырехугольников 5)

-Что больше, кругов или треугольников? (треугольников, их 6, а кругов 5)

- С этим заданием мы с вами справились. Молодцы.

(На доске появился клубок)

- Что это за предмет? (клубок)

- Кто из вас знает в какой сказке использовали клубок? (кощей бессмертный, поди туда- не знаю куда)

- Что делал клубок в сказках? (показывал дорогу)

(беру клубок из-за доски)

- Наверное и нам клубок покажет куда идти дальше. (бросаю клубок в сторону где сидит ученый кот)

Ты катись, катись клубок, покажи нам дальше дорогу.

Заключительная часть.

Рефлексия. 2 мин.

(на доске появляется эмблема медали, занавес открывается и у дуба сидит кот ученый)

К. - Вы первые пришли ко мне! (мяу)

- Из какого вы детского сада? (мяу)

- Вы оказались самыми умными и ловкими. С какими трудностями вы столкнулись на пути ко мне?

- Через какие сказки вы шли?

- А вы помните зачем вы преодолевали все эти трудности идя ко мне?

- Итак (мяу) приступим к церемонии награждения.

- Медали вручаются самым умным, знающим на отлично математику ребятам из Детского сада «Островок» (вешает каждому на шею медаль).

- А теперь мне пора доложить президенту, что я нашел самых умных ребят (мяу)

- До свидания (уходит через первую дверь)

В. - Я поздравляю вас ребята, что вы сумели пройти весь путь, и получить медали самых умных.

- Нам пора возвращаться в детский сад, чтобы получать новые знания. (уходим в группу)

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по по ФЭМП «Путешествие в сказку «Снежная королева» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений Ведущая.

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие по стране «Математика» в старшей группе Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие по стране «Математика» Цель: формирование логики,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с детьми старшей группы «Путешествие в сказку «Золушка»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с детьми старшей группы «Путешествие в сказку «Золушка» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с детьми старшей группы «Путешествие в сказку Золушка» Выполнила: Кузина.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Путешествие в сказку» («Колобок») Цель: приобщить детей к устному народному творчеству. Программное содержание: - вспомнить знакомую сказку «Колобок» с опорой на зрительные.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по разным странам» «Путешествие по разным странам» Задачи: 1. Закрепить знания детей о геометрических фигурах., счет в пределах 10. закрепить умение соотносить.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие в сказку Математики» Программное содержание: Обучающие задачи: • Закрепили знания детей о профессиях – пожарный, полицейский, доктор; • Закрепили знания геометрических.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект регламентированной образовательной деятельности «Путешествие в сказку» (средняя группа) Цель: формирование умений пересказывать.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 8 «Светлячок» Конспект организованной.

Конспект развития непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Возраст: 4-5 лет Форма проведения: игра – путешествие. Вид детской деятельности: познавательная игровая деятельность. Модель организации.

Конспект занятия по математике (ФЭМП) в старшей группе по стандартам ФГОС ДО «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике (ФЭМП) в старшей группе по стандартам ФГОС ДО «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10». Комплексная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 8 октября 2019 в 23:42
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД