МААМ-картинки

Конспект ОД по нетрадиционной технике рисования мыльной пеной в старшей группе «Раскрась планету»

Юлия Пронина
Конспект ОД по нетрадиционной технике рисования мыльной пеной в старшей группе «Раскрась планету»

Цель: Познакомить детей с новой технологией изобразительного творчества - рисование мыльной пеной.

Задачи:

-расширить знания детей о свойствах мыла;

-познакомить с новой технологией нетрадиционного рисования- рисование мыльной пеной;

-закрепить отработанные ранее технологии нетрадиционного рисования;

-актуализировать познания о космосе;

Публикация «Конспект ОД по нетрадиционной технике рисования мыльной пеной в старшей группе „Раскрась планету“» размещена в разделах

-формировать мотивацию обучения, ориентированную на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества;

-содействовать развитию фантазии, воображения, творческих способностей;

-воспитывать в детях желание оказывать помощь другим;

- воспитывать положительное отношение к рисованию;

-закреплять правила необходимые для работы на занятиях по рисованию, воспитывать желание трудиться.

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Предварительная работа: знакомство с технологиями нетрадиционного рисования : рисование пальцем, ладошкой, штампом, зубной щеткой, расческой, рисованием воском, по мокрой или мягкой бумаге, нитью.

Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности: фартуки на каждого ребенка, емкости с водой, жидкое мыло. тюбики с разведенной гуашью разных цветов, бумага А-4, шкатулка, интерактивная доска, ширма, столы, клеенка, кукла, изготовленная из тюбика с шампунем, космический корабль из картона, аудиозаписи: музыка космоса – 2006, А. Рыбников; Музыка космоса- Тема мечты (полет с космонавтом)-А. Рыбников, видео – «Полет в космос», «Удаляющаяся планета», заставка-картинка «Изображение безжизненной планеты», рисунок безжизненной планеты формат А-2, письмо.

Ход образовательной деятельности.

I. Организационный момент.

1. Создание игровой мотивации. Дети входят в игровую комнату. Для активизации внимания детей искусственно создаю резкий звук (фонограмма, стук, звон колокольчика) и обращаю внимание детей на письмо- послание.

Воспитатель: Ребята, что это такое? Оно не случайно оказалось в нашей группе. Давайте его прочтем, вдруг там что-то важное. Читаю послание: «Друзья, жители неизвестных планет! Я, Шампунька, с Мыльной планеты, прошу вас о помощи!

Нашу, ранее такую цветную воздушную планету Кронг- завоеватель превратил в черную и грязную! Помогите мне раскрасить планету! Чтобы она вновь стала такой же цветной и веселой! Мне одной не справиться! Шампунька».

Воспитатель: Как вы думаете, от кого это послание? Кто такая Шампунька? (варианты ответов детей).

- Как вы думаете, мы сможем ей помочь? Что надо для этого сделать? (варианты ответов детей). Если дети не догадываются, что планету нужно раскрасить, задаю вопрос: «А может быть, чтобы планета Шампуньки вновь стала разноцветной, мы ее раскрасим?».

-Но сначала нужно попасть на Мыльную планету! Как это сделать?

(полететь на космическом корабле, летающей тарелке). У нас в группе есть небольшой космический корабль. Как вы думаете, он нам сможет помочь попасть к Шампуньке? (Конечно поможет)

- Занимайте места на корабле! И в путь!

II. Основная часть.

1. Видео «Полет в космос».

Под музыку «Музыка космоса -2006» А. Рыбников на экране интерактивной доски демонстрируется «Полет в космос». Воспитатель читает стихотворение:

Я хотел бы слетать на Луну,

В неразгаданный мир окунуться.

И подобно красивому сну

К самой яркой звезде прикоснуться.

Долететь до далеких планет орбит,

Неизвестных всем нам измерений,

Где загадочный космос хранит

Много тайн необъятной вселенной!

На экране появляется изображение безжизненной планеты. Резкий звук.

Воспитатель: мы уже на месте. Что мы видим на этой планете? (камни, пыль)

Раз мы прилетели на эту планету, чтобы ее раскрасить, чем мы будем раскрашивать ее? Какие материалы и инструменты для рисования вы знаете? (варианты ответов детей).

Но чем мы будем раскрашивать планету, если мы не взяли ни красок, ни кистей, ничего, чем можно было бы рисовать? (-O-)

- Слышите, кто-то идет?

2. Физическая минутка.

Мы ладонь к глазам приставим.

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из под ладошек.

И – направо! И ещё

Через левое плечо!

- Пойду, посмотрю! Только тихо!

3. Беседа

Воспитатель от лица Шампуньки: «Здравствуйте, ребята! Я, Шампунька! Для чего вы прибыли на мою планету(Мы прилетели, чтобы Вам помочь.)

- Что сделать? (Раскрасить планету.)

- Какие затруднения вы испытываете, с чем вы столкнулись? (Возникло затруднение, нам нечем рисовать, мы все дома забыли.)

- Надеюсь, в этом вам поможет моя коса!

Воспитатель надавливает на тюбик и появляется «шапка» из мыльной пены.

Вы знаете, как ее использовать для рисования? (варианты ответов детей).

-Но вы сможете научиться? Что для этого необходимо? Из чего моя коса? (из пены).

-Как получить пену (добавить в воду мыло, «взбить»).

-Как вы думаете, что нужно делать дальше, чтобы пеной можно было рисовать? (добавить краски).

Если возникло затруднение, воспитатель демонстрирует, оставляет отпечаток на листе. Рисунка не видно.

-Ребята, у меня есть волшебные краски, которые можно добавлять в пену.

-Что нужно сделать дальше, чтобы рисунок остался на листе? (положить подкрашенную пену на лист бумаги, положить лист на пену)

-С какой трудностью мы встретились? (нам нечем было рисовать, мы не умели рисовать пеной)

-Что вы скажете сейчас? (Мы сможем помочь, мы поняли, как рисовать)

-Сейчас мы подойдем к столу и приступим к работе! Наденем фартуки. У каждого из вас есть все необходимое для рисования мыльной пеной.

4. Самостоятельная деятельность детей.

Дети приступают к работе. Звучит музыка «Музыка космоса - тема мечты. Полет с космонавтом» А. Рыбников. Воспитатель корректирует деятельность детей, обращая их внимание на то, как распределить краски, как аккуратно нанести пену на лист бумаги.

IV. Подведение итогов.

Воспитатель: Молодцы! Давайте покажем Шампуньке, что у нас получилось Дети подносят свои работы к Шампуньке.

Шампунька: Ой! А я вижу вон, в том рисунке спряталось сказочное существо (показывая неопределенно на рисунки детей). Может в ваших рисунках еще кто-нибудь спрятался (Дети высказывают свои предположения и прикрепляют свои рисунки на изображение планеты).

- Спасибо! Вы мне очень помогли! У меня теперь не только цветная планета, но и много друзей! Я вас благодарю и дарю волшебную шкатулочку с сюрпризом (в шкатулке атрибуты для рисования нетрадиционными способами).

Воспитатель: А нам пора прощаться. Всего доброго!

Звучит музыка: дети занимают места на космическом корабле. Закройте глаза, чтобы космические перегрузки не подействовали на нас. Дети открывают глаза, на экране удаляется уже цветная планета.

V. Рефлексия.

Воспитатель: Как вы думаете, мы справились с заданием? Почему у вас все получилось? Что было трудным для вас? Где эти знания нам могут пригодиться?

-Давайте посмотрим, что Шампунька положила в шкатулку (там медали, вручаю их детям).

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по нетрадиционной технике рисования с элементами тампонирования «Узоры на окне» в старшей группеФотоотчет о занятии по нетрадиционной технике рисования с элементами тампонирования «Узоры на окне» в старшей группе Цель: дать знания о нетрадиционной технике рисования "тампонирование". Задачи: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования,.

Игры-эксперименты с мыльной пеной в младшей группеИгры-эксперименты с мыльной пеной в младшей группе Игры-эксперименты с мыльной пеной в младшей группе Цель: Уточнить знания о свойствах воды (вода пенится). В таз с тёплой водой (на дно.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию мыльной пеной «Наливное яблочко»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию мыльной пеной «Наливное яблочко» Цель: развитие детского художественного творчества. Задачи: продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования мыльной пеной;.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в космос» в нетрадиционной технике рисования гратажжКонспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в космос» в нетрадиционной технике рисования гратажж Цель: развитие творческих способностей и воображения через нетрадиционные приемы рисования, формирование положительно-эмоционального отношения.

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Деревья зимой» в старшей подготовительной группеКонспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Деревья зимой» в старшей подготовительной группе Цели: 1. Познакомить детей с новой техникой рисования «ватой на бархатной бумаге». 2. Развивать творческие способности детей. З. Вызвать.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «кляксография» в средней группеКонспект занятия по нетрадиционной технике рисования «кляксография» в средней группе онспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Кляксография» в средней группе Воспитатель - Зайцева Е. М. Тема: Мы волшебники " Цель:.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (отпечатки листьями) в старшей группе «Осенняя береза»Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (отпечатки листьями) в старшей группе «Осенняя береза» Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (отпечатки листьями) в старшей группе «Осенняя береза» Цель: расширение представлений.

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования мыльной пеной «Мороженное» с детьми дошкольного возрастаМастер-класс по нетрадиционной технике рисования мыльной пеной «Мороженное» с детьми дошкольного возраста Цель: Создание условий для развития творчества, воображения, фантазии. Задачи: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования мыльной.

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования в старшей группе «Дождь»Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования в старшей группе «Дождь» Темой по самообразованию в этом году я выбрала «Нетрадиционные техники рисования», которые часто применяю в работе с детьми. На занятиях.

Мастер-класс по рисованию с элементами нетрадиционного рисования мыльной пеной для детей старшей группы «Зимние забавы»Мастер-класс по рисованию с элементами нетрадиционного рисования мыльной пеной для детей старшей группы «Зимние забавы» Тимиргалина Юлия, Мастер класс по рисованию с элементами нетрадиционных форм рисования для детей старшей группы на тему: "Зимние забавы".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по нетрадиционной технике рисования мыльной пеной в старшей группе «Раскрась планету»
Опубликовано: 25 января 2022 в 14:54
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД