Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Жизнь, традиции и обычаи кубанских казаков»

Ольга Овсиенко
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Жизнь, традиции и обычаи кубанских казаков»

Конспект

образовательной деятельности в старшей группе по теме :

«Жизнь, традиции и обычаи кубанских казаков»

Цель:Создать условия для ознакомления детей с жизнью, традициями и обычаями казаков.

Программные задачи :

Образовательные : закрепить знания о жизни, традиции и обычаи кубанских казаков.

Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе „Жизнь, традиции и обычаи кубанских казаков“» размещена в разделах

Развивающие: развивать познавательный интерес к истории своего народа, приобщать детей к народным традициям, воспитывать чувство уважения к старшим поколениям.

Воспитательные: Воспитывать интерес, умение действовать сообща, умение доводить начатое дело до конца, любовь к родному городу, бережно относиться к историческому наследию нашего города;

Форма организации:

Групповая.

Предварительная работа: Беседы с детьми, просмотр иллюстраций с изображением казаков, рассказ воспитателя о том, как жили, чему учили в казацких семьях детей. Ознакомление и заучивание пословиц и поговорок.

Методы и приемы:

Беседы по теме, чтение художественной литературы;

Подбор и рассматривание иллюстраций; Экскурсии в музей;

Игровая деятельность (сюжетно – ролевые игры, дидактические игры, развивающие игры).

Технологи:

Здорово сберегающая технология, игровые технологии.

Материал оборудование:

Куклы в национальной одежде - казак и казачка, макет хаты, кубанского подворья, старинные фотографии.

Предварительный результат:

100% заинтересованность детей в деятельности, выполнение задания,

расширить представления детей о ожизни, традиции и обычаи кубанских казаков.

Ход работы:

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Под фонограмму народной песни «Распрягайте, хлопцы, кони.» дети заходят в группу, садятся.

Воспитатель: Ребята, вы сейчас услышали прекрасную, разудалую песню. Как вы думаете, кто поет эту песню? А кто такие казаки?

Воспитатель: Правильно, песню эту поют казаки - люди вольнолюбивые, независимые, гордые. Казаки, первыми поселившиеся на Кубани, умели храбро воевать и жить честно, были смелые, бесстрашные. Семьи у них были большие, было много детей, и все жили в дружбе и любви. Очень строго в казачьей семе соблюдались традиции и обычаи. Скажите, пожалуйста, какие главные законы должны знать казаки с детства?

Казаки.

-Какой ты внимательный (наблюдательный!

С уважением относится к старшим. Уважать мать, сестру, жену. Надо быть честным и скромным.

Надо заботиться о своих родителях, когда они будут старенькими. Защищать от врагов свою Родину.

-Мне очень приятно было узнать ваше мнение, ребята!

2 этап: основнаячась

Содержание Обратная связь на высказывание детей

-А как вы думаете, друзья, где лучше всего изучать быт и традиции казаков?

Молодцы ребята, вы это хорошо усвоили. В казачьих семьях авторитет, почитание родителей было наиболее важным делом. Без согласия родителей не решался ни один вопрос. В обращении к родителям и старшим соблюдались сдержанность, вежливость, уважительность. Как на Кубани обращались к отцу и матери?

Что не разрешалось делать в присутствии старших?

Воспитатель: А какие еще правила соблюдали казаки?

Воспитатель: Молодцы, ребята. На словах вы очень хорошо запомнили и усвоили правила. Было бы замечательно, если бы эти правила вы стали соблюдать в жизни.

Вы все правильно сказали. Уважение к старшим прививалось в казацких семьях с ранних лет. Во время приема гостей детям запрещалось не только сидеть, но и находиться в комнате, где велись разговоры. Вот такие строгие обычаи соблюдались в семьях, но это не значит, что старшие не любили младших. Они их любили, следили, чтобы чужие не обижали, заботились о них, играли с ними. В музее,

- Здорово! Интересно! Как необычно! Вот это да! Отличная мысль!

: К отцу и матери обращались только на Вы.

Не разрешалось сидеть. Не разрешалось разговаривать, прерывать разговор старших. Не разрешалось курить.

Нельзя было обгонять старшего по возрасту, надо было спросить

разрешения, можно ли пройти. Старым и пожилым людям младшие должны были уступить дорогу.

Обычай уважения и почитания старших по возрасту требовал выполнения особых правил. Кто ответит, что это за правила?

При появлении старшего по возрасту все должны были встать.

Если казаки были в форме, должны были приложить руку к шапке. Если казак был без формы, то должен снять шапку и поклониться.

Вот и мы с вами сейчас немного поиграем.

-Это будет чудесно!

Проводится игра «Звонок».

Дети встают в круг, крепко держась за руки. В круг заходят двое детей. У одного в руках колокольчик, у другого — веревочка. Ребенку с веревочкой завязывают глаза. Он должен по звуку колокольчика поймать своего противника и набросить на него веревочку. Круг не позволяет играющим далеко расходиться.

ребенка) и аккуратно начинаю делать набросок своего рисунка. Вы можете делать точно так же.

(звучит приятная инструментальная музыка). Хорошо размялись.

3 этап: Заключительная часть

Содержание Обратная связь на высказывание детей

А теперь давайте вспомним, какие вы

знаете пословицы о казаках.

Казак и в беде не плачет.

Где казак, там и слава.

Атамана из плохого казака не получится.

Казак без службы - не казак.

Не тот казак, кто поборол, а тот, кто вывернулся.

Где враг, там и казак.

Казачий обычай такой : где просторно, тут и спать ложись. Казак сам себя веселит.

Молодцы, ребята! Хорошие пословицы вы знаете.

А знаете ли вы, что казаки большую часть жизни проводили на службе, в боях, в походах. Однако. Несмотря на длительные отлучки из дома, главная роль в семье принадлежала мужчине, он обеспечивал семью и поддерживал порядок в доме. После долгого похода казаки всегда возвращались домой с подарками. Кто из вас, ребята, скажет, на чем раньше ездили жители Кубани?

Жители Кубани ездили верхом на лошадях, а ещё на повозках, на телегах.

Так кого же можно назвать верным другом казака?

У казаков была особая любовь к лошадям. Лошади были их самыми верными друзьями, Они не расставались ни в бою, ни в труде. Часто казаки на праздниках проводили скачки. На скачках выставлялись племенные, отборные кони. А знаете ли вы пословицы и поговорки о казацких лошадях?

Конь был верным другом казака.

Конь казаку - лучший друг.

Казак сам не ест, а коня накормит.

Казак без коня, что солдат без ружья.

Сам погибай, а коня выручай.

Казаку конь - отец родной и товарищ дорогой.

Без коня казак кругом сирота.

Казак голоден, а конь его сыт.

Хорошие пословицы вы знаете, настоящие казацкие. А знаете, что главным оружием у казаков был кинжал. Покупать кинжал считалось позором для казака. По обычаю кинжал передавался по наследству от отца к сыну, дарился или добывался в бою.

Всегда возвращаясь из военного похода, уставшие, не выспавшиеся, но полные любви к родным и близким, к своему дому, казаки накрывали столы, звали гостей, пели песни и веселились.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Молодцы ребята! Теперь вы знаете намного большежизни, традиции и обычаи казаков.

Давайте возьмемся за рукии мы сейчас заведем песню.

Дети поют песню «Ой, да по дороге» (сл. и муз. В. Зорькина) под фонограмму.

Публикации по теме:

Конспект ОД «Лодка для казаков» в старшей группеКонспект ОД «Лодка для казаков» в старшей группе Цель: формировать представление о быте донского казачества. Задачи: - учить создавать объёмные фигуры; - развивать мелкую моторику пальцев.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии «С природой нужно дружить» в старшей группе Занятие по экологии (старшая группа) Гудкова О. В. Тема «С природой нужно дружить» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста «Жизнь птиц зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками второй группы раннего возраста по познавательному развитию Тема:.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Белка» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Белка» в старшей группе Программное содержание: 1. Закреплять и расширять знания детей о белке (внешний вид, питание, особенности поведения к изменениям среды.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в старшей группе Программное содержание: 1. Учить передавать характерные признаки фигуры лыжника (поза, костюм, атрибуты). 2. Закрепить знания детей.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Солдат» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Солдат» в старшей группе Программное содержание: 1. Учить детей создавать в рисунке образ солдата. 2. Учить передавать характерные особенности костюма солдата.

Консультация  «Рождественские обычаи и традиции в России» Установление празднования Рождества Христова относится к первым векам христианства. До IV века в Восточных и Западных Церквах Рождество.

Консультация «Традиции и обычаи казаков» Традиции – это что-то общепринятое, привычное, достойное. Традиции тогда воспринимаются законом, когда становятся образом жизни и передаются.

Экскурсия в музей «Быт и утварь Кубанских казаков». ФотоотчетЭкскурсия в музей «Быт и утварь Кубанских казаков». Фотоотчет Экскурсия в музей «Быт и утварь Кубанских казаков». Фотоотчет. Дети подготовительной группы посетили краеведческий музей. Где детям была.

Конспект занятия «Жизнь и труд казаков» Цель: -познакомить детей с орудиями труда казаков; -расширить знания детей о жизни и быте первых поселенцев-казаков; Задачи: -продолжить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Жизнь, традиции и обычаи кубанских казаков»
Опубликовано: 24 сентября 2020 в 10:54
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД