Любовь Кузнецова
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Подарок маме»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для развития творческих способностей и воображения детей при создании шляпы способом пластилинографии с использованием декоративных украшений.
Задачи:
- Расширить знания о многообразии головных уборов.
-Формировать умения украшать головной убор, закреплять умение создавать целостность узора из отдельных деталей, используя имеющиеся навыки: придавливание деталей к основе, приглаживание границ для создания узора; развивать эстетический вкус.
-Развивать мелкую моторику рук.
-Воспитывать в детях чувство прекрасного, способствовать развитию детского творчества.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе „Подарок маме“» размещена в разделах
Организация детских видов деятельности :
1. общение ребенка со взрослым;
2. общение ребенка со сверстниками;
3. продуктивная деятельность.
Детская цель: Изготовление шляпы в подарок маме
Предварительная работа: беседа о профессии модельера, дизайнера, рассматривание каталогов одежды, чтение стихотворений и отгадывание загадок о шляпах, создание пластилиновой основы шляпы.
Ход образовательной деятельности
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) Смотрите к нам пришли гости на занятие, давайте поздороваемся!
обрались все дети в круг,
Я твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Ребята, какое у вас настроение? Выражение детьми эмоций.
Ребята, когда я шла на работу мне предложили вот такой рекламный буклет. Хотите узнать что в что в нем написано?
Внимание! Внимание! Открывается дизайнерская студия! Приглашаем детей 6-7 лет Ребята а что такое дизайнерская студия? А вы знаете, кто там работает? (модельеры, швеи, закройщики) Как вы думаете, а кто такой дизайнер? Дети: Дизайнер - это человек, который делает все вокруг себя красивым, удобным,
Воспитатель. Да, действительно, вы правы, в ваших словах есть доля правды. Слово "дизайн" обозначает – проектировать, конструировать, создавать новые предметы. Дизайнер должен уметь хорошо рисовать, фантазировать. Ребята, скоро будет замечательный праздник «День матери». Ребята, а вы как думаете, какая одежда подойдет для праздника? Представьте себе, что вы модельеры и дизайнеры одежды. Сегодня мы изготовим для своих мам нарядные шляпы. Ответы детей
Основная часть
Дефиле шляп
Д/И «Найди одинаковое украшение» Итак, встречайте! Наши модели! Новинки в мире моды!
Проход участников дефиле по импровизированному подиуму – дорожке под музыку «Живет на свете красота» сл. и муз. Ю. Антонова.
Самая оригинальная шляпа!
Самая модная шляпа!
Шляпа - загадка!
Миниатюрная шляпка!
Самая эллегантная шляпа!
Самая эффектная шляпа!
Вам понравился показ шляп?
Кому какая шляпа понравилась?
Чем понравилась?
Посмотрите на шляпы внимательно и найдите те шляпы который украшены одинаково.
Кто нашел подойдите к друг другу у которого шляпа с таким же украшением
Скажите чем украшена ваша шляпа?
Практическая часть Сегодня в нашей группе будет работать дизайнерская мастерская и она будет не простая, а мастерская дизайна шляп. И шляпы у нас будут тоже не простые дизайнерские.
Пальчиковая игра
Вот помощники мои (показать ладони)
Их как хочешь, поверни. (повернуть ладони, держа их горизонтально)
И вот так, и вот так (потирать руками)
Не обидятся никак (хлопки)
Раз (1, 2, 3, 4, 5 (соединить пальчики)
Не сидится им опять (встряхнуть кистями рук)
Постучали, (постучать по коленям)
Повертели, (круговые движения ладоней, держа их вертикально)
И работать захотели (потираем руками)
Теперь можете приступать к работе, но помните, что для начала вы должны составить композицию на шляпке, а потом только ее приклеивать. В процессе работы провожу индивидуальную работу с детьми, которые испытывают затруднения.
Предположения детей. Ответы детей
Условия для самостоятельного выражения своих знаний Условия для развития самостоятельности и инициативы.
Релаксация Детям, которые закончили работу, предлагаю навести порядок на рабочем месте и
Ребята чем мы занимались на занятии? Какая красота у нас получилась!
С праздником чудесным
Мы мам своих поздравим,
И свои подарки
Мамам мы подарим.
Вот какие шляпки,
Для любимой мамы
Модные, красивые,
Мастерили сами. Ответы детей.