Получи документы

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по математической стране»

Анна Родионова
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по математической стране»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 10 «Незабудка»

Конспект

образовательной деятельности

в старшей группе

«Путешествие по математической стране»

образовательная область :

познавательное развитие

Составила:

воспитатель:

Родионова А. А.

Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе „Путешествие по математической стране“» размещена в разделах

Г. Елец, 2015 год

Цель: формирование элементарных математических представлений, выявление у детей полученных знаний, умений и навыков.

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать личностные качества у каждого ребё нка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.

Развивающие:

1. Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.

2. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.

Образовательные :

1. Познакомить с образованием числа 10

2. Познакомить с цифрой 10

3. Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10;

4. закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой, обозначающей это количество;

5. Закрепить представления о геометрических фигурах.

6. тренировать умение сравнивать численность двух групп предметов путём пересчёта.

Методические приё мы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов, технических средств).

• Наглядный (использование демонстрационного материала).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Практический: практические – работа с раздаточным счетным материалом, последовательное соединение точек с цифрами, игровые упражнения;

• Поощрение, анализ занятия.

Приемы руководства деятельностью детей :

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей : игровая ситуация.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД : пальчиковая игры, физкультминутка, зрительная гимнастика.

3. Приемы организации практической деятельности детей : беседа, показ, объяснение.

4. Приемы поддержания интереса у детей: игра, показ.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, самооценка.

Оборудование:интерактивная доска, дощечки для моста, геометрические фигуры разного цвета, раздаточный материал, доски для счетакомпьютер;

проектор;музыкальная подборка;слайды.

Демонстрационный материал : божьи коровки, листья, презентация, сундук.

Раздаточный материал : карточки с зашифрованным предметом,простые карандаши, доски для счета, счетный материал : ежи и грибы, билеты с изображением геометрических фигур.

Предварительная работа: дидактические игры: «Составление геометрических фигур из счетных полочек», «Помоги Чебурашке найти и справить ошибку», «Назови число», работа на числовом отрезке, игры и задания с использованием интерактивной доски.

Ход образовательной деятельности:

Дети играют. Раздается сигнал

Вос-ль: ребята. К нам пришло письмо, давайте прочитаем.

Вос-ль: «- Здравствуйте ребята. Я, королева математики услышала, что вы любите заниматься математикой. Поэтому я приготовила для вас подарок сюрприз. Но чтобы получить его, вам необходимо совершить путешествие в мою страну и выполнить мои задания. Если вы уверенны в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути».

Вос-ль: - Уверены в своих силах и знаниях? (Ответ ты детей.)

Вос-ль: - Тогда отправляемся в математическую страну!

Воспитатель: чтобы узнать на каком средстве передвижения мы будем путешествовать нужно отгадать загадку.

Куда ветер подует,

Туда он летит,

В корзине своей,

Он вас разместит!

Ответ: Воздушный шар

Возьмите по одному билетику и займите места согласно ему.

Почему ты занял это место? (у меня на билете и месте желтый квадрат)

Все готовы. Но воздушный шар не поднимается в воздух. Нам надо сбросить ненужныйбаласт, для этого нужно назвать число, соседями которого являются числа 3 и 5, 6 и 8, 1 и 3, 7 и 9. (числа 3 и 5 соседи числа 4)

Итак взлетаем.

Воздушный шар, отправляйся в полёт,

Ждут нас испытания, сложные задания.

Воспитатель: А пока мы летим, поиграем.

Задание №1 .Оно называется «Не зевай, на вопросы отвечай!»

4. Сколько всего дней в неделе?

5. Какой день идёт после среды?

6. Как называется пятый день недели?

7. Какой день недели перед вторником?

8. Какой день недели между понедельником и средой?

- МОЛОДЦЫ РЕБЯТА!

Ребята, под нами математическая поляна. Посмотрите, над поляной летают божьи коровки. Они очень взволнованы. Давайте спустимся и спросим, что случилось?

Идём на посадку. Оказывается, чтобы пережить зиму божьи коровки должны спрятаться под листочки. Вот они и волнуются, хватит ли им листочков.

Как узнать? Можно посчитать. Но сначала, давайте вспомним правила при счете? (считать не пропуская предметы (считают божьи коровки и листья).

Сколько божьих коровок?

Сколько листочков?

Хватит ли божьим коровкам листочков?

Почему?

Какой прием мы можем использовать, чтобы проверить, хватит ли божьи коровкам листочков? (прием наложения)

Давайте проверим, посадим на каждый листок по одной божьей коровке

По скольку божьих коровок и листочков? (по 9)

Как мы можем про них еще сказать (их поровну, одинаковое количество)

К 9 божьим коровкам прилетела еще одна.

Давайте посчитаем,сколько их стало?.

Расскажи, почему слало 10 божьих коровок? (было 9, прилетела еще одна, стало 10).

Всем ли божьим коровкам хватает листочков? (нет)Почему?

Божьих коровок стало больше или меньше?

На сколько больше?

Какое число больше 9 или 10?

На сколько больше?

Как сделать, чтобы листочков и божьих коровок стало по 10? (добавить 1 листик).

Сколько получили листочков? (10)

Давайте посчитаем.

Как получили? (к 9 прибавили 1, стало 10)

По скольку божьих коровок и листочков?

Как мы можем про них еще сказать (их поровну)

Число 10 обозначается цифрой 10

Посмотрите, как выглядит цифра, с помощью которой записывают число 10.

Ничего нет проще

Число десять написать.

Нужно только к единице

Справа ноль пририсовать

В цифровом ряду цифра 10 стоит после цифры 9

В: Сколько цифр обозначает число 10?

Как называются эти цифры?

Теперь все божьим коровкам не страшна зима,а нам пора дальше в путь

Идем дальше

На нашем пути, посмотрите, болото большое, покрытое кочками разными - заколдованными, непохожими.

Обращает внимание детей на разные геометрические фигуры на полу. Прокаким кочкам нужно пройти, мы узнаем, отгадав загадку

Он похож на колесо,

А еще на букву О.

По дороге катится

И в ромашке прячется.

Нрав его совсем не крут.

Догадались? Это - (круг)

Что бы перебраться через болото, наступать нужно только на круглые кочки.

Давайте вспомним, что такое круг (это фигура, у которой нет углов и ее можно катить)

Не ошибитесь! И так, вперёд. Дети выполняют задание.

Воспитатель: Вот молодцы! Болото позади. Идём дальше.

Воспитатель: Ох, устали мы чуть-чуть.

Нам немножко б отдохнуть.

На разминку становись!

Вправо-влево покрутись

Повороты посчитай,

Раз-два-три, не отставай, (Вращение туловищем вправо и влево.)

А теперь поднимем руки

И опустим их рывком.

Будто прыгаем мы с кручи

Летним солнечным деньком. (Дети поднимают прямые руки над головой, потом резким движением опускают их и отводят назад, потом резким движением снова вверх и т. д.)

А теперь ходьба на месте,

Левой-правой, стой раз-два. (Ходьба на месте.)

За столы мы сядем, вместе

Вновь возьмёмся за дела. (Дети садятся за парты.)

На экране еж и корзинка с грибами.

-Здравствуйте, ребята. Помогите мне, пожалуйста. Я собралгрибы и не знаю, хватит ли ихмоей семье.

Давайте поможем.

Проходим за столы.

Индивидуальная работа за столами

Давайте вспомним, как будем выкладывать (слева направо)

На верхней полоске карточки выложите столько грибов, сколько вы видите на экране (9). При счете предметов не забудьте, с какого предмета начали считать и не посчитайте предмет несколько раз.

Расскажи, сколько грибов ты положил?

На нижнюю полоску выложите столько ежей, чтобы их было на 1 больше, чем грибов.

Сколько выложили? (10).

Давайте проверим, посчитай.

Почему положил 10 ежей? (грибов 9, а ежей на 1 больше, значит их 10)

Сколько грибов вы положили, а ежей? Хватит ли ежам грибов? Почему?

Сколько грибов? (9)

Сколько ежей? (10)

Что больше 9 или 10?

Какое число больше 9 или 10? На сколько больше?

Что надо сделать, чтобы всем ежам хватило грибов? (добавить 1 гриб).

Давайте посчитаем. Расскажи, что ты сделал?

Как получили 10 грибов?

По скольку мы получили грибов и ежей (по 10)

Что теперь мы можем о них сказать? (поровну)

Хватит ли теперь грибов ежам?

Идем дальше. Перед нами глубокий ров, а на другой стороне стоит замок. Чтобы перейти ров, нам нужно пройти по мосту. Но он разобран, не хватает нескольких дощечек. Давайте его починим, для этого нужно вставить недостающие дощечки, чтобы сохранилась цифровая последовательность от 1 до 10.

Вот мы и возле замка. Но дверь закрыта, открыть поможет следующее задание.

Работа с интерактивной доской.

Игра «Найди цифру». Вам нужно посчитать сказочных героев и найти цифру, которая соответствует их количеству. Потом нужно нажмать на цифру. Если цифра правильная, то она переместится в квадратик с вопросительным знаком, который находится рядом со сказочным героем.

Молодцы, справились.

А теперь давайте отдохнем. (гимнастика для глаз)

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

И немножечко потрем.

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре — вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Ворота открылись. Давайте зайдем. А вот и сундук. Я думаю, что здесь королева математики спрятала для вас сюрприз.

Но он закрыт. Открыть его поможет зашифрованный предмет.

На столах карточки,где написаны цифры и нарисованы точки. Вам нужно соединить точки последовательно, начиная с 1, цифру 10 нужно соединить с 1.

Но перед этим поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика.

Пять и пять

Пять и пять пошли гулять.

Вместе весело играть.

Сжимание - разжимание пальцев рук.

Повернулись, улыбнулись,

Вращение кистей рук.

В кулачок опять свернулись.

Вот какие молодцы. Стучать кулачками.

Что же у вас получилось (ключ).

В сундуке лежат медали.

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями.

Воспитатель: Подошел к концу наш путь

Много мы узнали тут.

Но пришла уже пора

Возвращаться, детвора.

Давайте закроем глаза и еще раз посчитаем от10 до 1.

Вот мы и в детском саду

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в королевство математики.

Вам понравилось путешествие?

Какое задание было самым интересным, трудным?

Какое путешествие в следующий раз вы бы хотели совершить?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель: формировать начало экологической культуры дошкольников посредством реализации образовательной области «Художественная литература».

Конспект непосредственно — образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие на морское дно» Цель: Создать условия для экспериментальной познавательной деятельности дошкольников. Задачи: Продолжать формировать элементарные представление.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в Фигурград» (2 вариант) Цель: формирование элементарных математических представлений. Программные задачи: Развивающие: - развивать речь детей, логическое мышление,.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «В стране звуков» КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «В стране звуков» Разработала воспитатель.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по кубановедению «Путешествие по Краснодарскому краю» Образовательная деятельность в старшей группе: «Путешествие по Краснодарскому краю"[/b] Задачи: развивать познавательный интерес о животном,.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в прошлое ручки» Цель занятия: научить детей понимать назначение и функции ручки, ее необходимость в жизни человека, научить устанавливать причинно – следственные.

Конспект открытой образовательной деятельности «Познание» в старшей группе «Кругосветное путешествие» Цель: развивать пространственные представления, уточнить отношения справа, слева; повышать самооценку детей; закреплять знание цифр 1 до.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в зоопарк» МАДОУ Винзилинский детский сад «Солнышко» Примерный конспект НОД в старшая группа «Путешествие в зоопарк» Воспитатель: Пименова.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в город цифр»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в город цифр» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Всеволожский центр образования» (дошкольное отделение).

Занятие в средней группе «Дома в математической стране» Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили. Задачи: упражнять детей в различении геометрических фигур:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по математической стране»
Опубликовано: 24 мая 2016 в 10:31
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД