МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в Космос» (4 фото)

Марина Звягина
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в Космос»

b]Цель:[/b] систематизировать и расширить представления детей о космосе, солнечной системе, космонавтике.

Задачи:

1. Формировать целостное представление о картине мира, расширять кругозор детей и уточнить имеющиеся у них знания. Познакомить с строением солнечной системы. Закрепить знания детей об истории развития космонавтики.

2. Развивать память, мышление, воображение.

3. Воспитывать патриотические чувства, желание беречь нашу Землю.

Предварительная работа.

Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе „Путешествие в Космос“» размещена в разделах

Проектно-исследовательская деятельность: получение знаний о Вселенной, планетах, звёздах, космонавтах, космических полетах. Рассматривание иллюстраций с изображением планет, космических кораблей, портретов космонавтов. Оформление поделок и рисунков на тему «Космос». Чтение рассказов о космосе, энциклопедий, разучивание стихотворений. Разучивание гимнастики для космонавтов.

Материалы и оборудование.

Компьютер, проектор, экран для презентации слайдов. Плакат «Солнечная система», глобус, макет космического пространства, макеты солнца и планет, бумажные звезды, астероиды, цифры от 1 до 8.

Ход образовательной деятельности

(Воспитатель и дети заходят в зал становятся в круг)

Воспитатель. Ребята, мы с вами недавно отмечали праздник 12 апреля - день Космонавтики. Сегодня мы с вами совершим путешествие в космос и узнаем много нового о планетах солнечной системы и космонавтах. Вы хотите стать космонавтами? (Ответы детей) Я предлагаю вам взяться за руки и построить наш корабль. Пристегните ремни, закройте глаза и представьте, что наш корабль отправляется в полёт. (Звучит космическая музыка). Открывайте глаза, мы очутились в космическом пространстве. (Дети садятся на стульчики).

Воспитатель. Дети, как вы думаете, давно ли люди узнали о космосе? (Ответы детей). В далеком прошлом люди имели неправильное представление о космосе и о нашей планете, звезды им казались маленькими светящимися точками, а землю представляли как плоский диск, и что она стоит на слонах и черепахе. Правы были наши предки? (Ответы детей). Расскажите мне, что вы знаете о космосе и нашей планете. (Ответы детей).

Воспитатель. А теперь послушайте мой рассказ. (Включается презентация) Людям давно хотелось узнать, что же такое космос, что за яркие точки святятся у них над головой ночью. Ученые изобрели специальный прибор – телескоп, в который, посмотрев, можно было рассмотреть не только звезды, но и планеты. Но чтобы узнать, есть ли жизнь в космосе, необходимо было полететь в космос.

Почти сто лет назад в городе Калуге жил простой учитель Константин Эдуардович Циолковский (слайд). Его называют отцом космонавтики. Именно благодаря его научным работам человечество смогло подняться до невиданных ранее высот и выйти в космическое пространство. В 1903 году в журнале «Научное обозрение» появилась первая работа Константина Эдуардовича по теории полета ракет. Год за годом Циолковский продолжал вести разработки ракетной техники. Он представлял такую ракету, которая будет «удаляться от Земли, блуждать между планетами, звездами, посещать планеты и их спутники, возвращаться на землю».

Его дело продолжили ученики - ученые под руководством конструктора Сергея Павловича Королева, которые построили первую ракету (слайд). Сначала они сделали первый искусственный спутник Земли и запустили его на околоземную орбиту. А через четыре года после запуска первого спутника в космос отправился человек.

Кто же был первым отправился в полет?

В 1957 году первым «космонавтом» была собака Лайка (слайд, с ней же были отправлены плесневые грибки, традесканции, мухи и мыши. Пролет прошел успешно. В 1958году увеличили размер ракеты и отправили две собаки-лайки: Белку и Стрелку (слайд). Они тоже благополучно вернулись на Землю. И ученые решили осуществить свою заветную мечту - послать в космос человека!»

Кто же был первым космонавтом?

Правильно, Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года сбылась мечта человечества. Впервые в истории на орбиту Земли выведен космический корабль с человеком на борту. Это было очень важным событием для всего мира. Первого космонавта планеты хотел видеть весь мир. Гагарин посетил десятки стран. Везде его встречали с восторгом, ведь он поистине стал небожителем (слайд).

Так появилась на планете земля новая профессия – космонавт.

А как звали первую женщину-космонавта? (Валентина Терешкова)

Но не так просто стать космонавтом. Как вы думаете, какой человек может попасть в отряд космонавтов? (Ответы детей).

Физ. минутка. После трудной работы, космонавты должны отдыхать. Давайте и мы с вами отдохнем и поиграем в игру «Космонавт».

Раз-два, стоит ракета. (Дети поднимают руки вверх)

Три-четыре, скоро взлет. (Разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца (Круг руками)

Космонавтам нужен год (Берется руками за щеки, качает головой)

Но дорогой нам не страшно (Руки в стороны, наклоны корпусом вправо - влево)

Каждый ведь из нас атлет (Сгибают руки в локтях)

Пролетая над землею (Разводят руки в стороны)

Ей передадим привет (Поднимают руки вверх и машут)

(Дети садятся на стулья).

Воспитатель. Наш полет продолжается дальше. Все вы умеете внимательно слушать и отвечать на вопросы, любите узнавать новое и интересное. Сегодня мы с вами узнаем несколько секретов космоса. Но прежде отгадайте загадку:

Оно весь мир обогревает

И усталости не знает,

Улыбается в оконце,

А зовут его все. (Солнце)

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, солнце – это планета? (Ответы детей). На самом деле солнце – это звезда, такая же, какие мы наблюдаем на ночном небе. Но почему же остальные звезды кажутся нам в ночном небе маленькими точками? (Ответы детей)

Воспитатель. Звезды в ночном небе мы видим маленькими, потому что они находятся очень далеко от нас, но они такие же горячие как Солнце. А Солнце находится ближе других звезд к нашей планете. (Воспитатель приклеивает на макет космического пространства изображение Солнца) Дети, опишите мне Солнце. Какого оно цвета, какой формы, на что похоже? (Ответы детей)

Воспитатель. Солнце в космосе не одиноко, у него есть семья. Семью Солнца называют Солнечной системой. Это – планеты. У каждой планеты есть свое имя и дорожка – орбита, по которой движется планета. Сейчас о каждой планете расскажут ваши друзья.

(Дети надевают шапочки с изображением планет и рассказывают о них. Рассказы сопровождаются показом слайдов.)

1-й ребенок. Меркурий – самая близкая к солнцу планета, поэтому температура воздуха там очень высокая. Поверхность Меркурия каменистая, там нет ни воды, ни воздуха.

2-й ребенок. Венера – вторая от Солнца планета. Она окутана облаками. Днем и ночью там бушуют грозы, а атмосфера состоит из ядовитых газов.

3-й ребенок. Земля - третья от Солнца планета. Эта единственная планета, пригодная для жизни. На ней есть кислород и вода. У Земли есть спутник – Луна. Модель земли, уменьшенная во много раз, называется глобус.

4-й ребенок. Марс – четвертая планета Солнечной системы. Её называют «красной планетой», потому что она состоит из красного камня. До того как ученые узнали, что там нет жизни, люди верили, что там живут «марсиане».

5-й ребенок. Юпитер – пятая от Солнца планета, считается самой большой планетой. Он состоит из газов и такой большой, что все планеты смогли бы поместиться на нем.

6-й ребенок. Сатурн – шестая планета Солнечной системы. Вокруг Сатурна вращаются кольца, состоящие изо льда и пыли.

7-й ребенок. Уран – седьмая планета Солнечной системы. Эта единственная планета, которая вращается вокруг Солнца, как бы лежа на боку.

8-й ребенок. Нептун – восьмая планета. Нептун находится дальше всех от Солнца, поэтому там очень холодно и дуют сильные ветры. Атмосфера планеты – голубого цвета.

Воспитатель. Вот мы и узнали, какие планеты вращаются вокруг Солнца. И что у каждой планеты есть свой путь под названием орбита.

У каждой планеты свой собственный путь.

Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть.

Вокруг Солнца вращаются наши планеты.

По-разному все они Солнцем согреты.

Воспитатель. А сейчас мы поиграем с вами в игру «Расположи правильно планеты» и проверим, внимательно ли вы слушали рассказы своих друзей о планетах.

На полу расположены цифры от 1 до 8. В центре кружок желтого цвета. Выбирается ребенок «Солнце», дети надевают шапочки с планетами, звучит музыка, дети бегают вокруг «Солнца». Как только музыка перестанет играть, дети-«планеты» должны встать на ту цифру, которая обозначает место в солнечной системе.

Кружится хоровод планет.

У каждой свой размер и цвет.

Для каждой путь определен,

Но только на Земле мир жизнью заселен. (Дети играют.)

Воспитатель. Наш полет заканчивается, мы должны вернуться на Землю. Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили. Продолжите предложения:

День Космонавтики отмечают…

Первый космонавт…

Первая женщина-космонавт…

Планета, на которой живут люди…

Солнце и планеты – это…

Вы сегодня все хорошо поработали, молодцы! Я хочу узнать, понравилось ли вам наше путешествие. Посмотрите, у меня есть изображение солнечной системы. (На ватмане солнце и планеты) Мне кажется, здесь чего-то не хватает. (Звёзд). Давайте поселим в солнечную систему звёзды. Если вам понравилось наше путешествие, приклейте звезду, а если нет – космический камень. (Дети выполняют задание)

На этом наше путешествие заканчивается, я надеюсь, может быть кто-нибудь из вас, когда вырастет тоже станет космонавтом. До свидания!

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в Космос»
Фото «Путешествие в Космос»
Конспект образовательной деятельности в старшей группе - фото
Фото №1 Цель систематизировать и расширить представления детей о космосе солнечной системе космонавтике
Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с целостной картиной мира «Первые в космосе» с презентацией Конспект занятия по ознакомлению с целостной картиной мира "Первые в космосе" с презентациейЦель занятия:уточнять и расширять представления.

Проект в подготовительной группе «Путешествие по солнечной системе».Проект в подготовительной группе «Путешествие по солнечной системе». Образовательная область: Познавательное развитие. Программное содержание: Расширить знания о солнечной системе;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в Космос»
Опубликовано: 25 апреля 2015 в 01:06
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД